Решение по делу № 2-822/2019 (2-7767/2018;) ~ М-6597/2018 от 06.12.2018

Дело № 2-822/2019 (2-7767/2018)

Р Е Ш Е Н И Е СУДА

Именем Российской Федерации

19 февраля 2019 года

    Балашихинский городской суд Московской области в составе:

    председательствующего судьи Пономарёвой В.В.,

    при секретаре судебного заседания Корниловой В.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лодыгин Андрей Федорович, Лодыгина Алла Васильевна к ООО «Заречье» о признании действия по начислению платы за услуги «обслуживание домофона» и «антенна» незаконными, исключить из платежного документа строки, признании действия незаконными по начислению платы за одн «ГВС» и одн «водоотведение сточных вод», признание незаконным расчет площади МОП, взыскании денежных средств за оплату услуги «обслуживание домофона», «антенна», морального вреда, процентв за пользование чужими денежными средствами, штрафа, судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с настоящим иском к ответчику ООО «Заречье» с требованием о признании действий ООО «Заречье» по начислению платы за услуги «обслуживание домофона», «антенна» незаконными, исключить из платежного документа строку «обслуживание домофона», «антенна» признании действий ООО «Заречье» по начислению платы за одн «ГВС» и одн «водоотведение сточных вод» незаконными, исключить из платежного документа строки одн «ГВС» и одн «водоотведение сточных вод», признании незаконным расчет площади Мест общего пользования в размере 9 076,70 кв.м. Обязать ООО «Заречье» производить начисление коммунальных услуг из расчета площади МОП 8813,80 кв.м. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Заречье» ИНН ОГРН в пользу истцов в равных долях 5076руб. за оплату услуги « обслуживание домофона» и «антенна», проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1316,56 руб., 11 руб.22 коп. за оплату ОДН водоотведение, оплату за ОДН ГВС 12,60 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу Истца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований Истцов. Взыскать в пользу Лодыгина А.Ф. судебные расходы в размере 20 000 руб. Истцы указывают на то, что они являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Принадлежащее им жилое помещение оборудовано приборами учета: электрической энергии; горячего и холодного водоснабжения. Обслуживание объекта недвижимости в состав, которого входит принадлежащее им жилое помещение и предоставление коммунальных услуг осуществляет ООО «Заречье».

В ДД.ММ.ГГГГ году после подписания акта приема-передачи квартиры квитанции на оплату стали поступать от ООО «Заречье». Об этой организации они узнали от застройщика. Общего собрания собственников в ДД.ММ.ГГГГ году не проводилось. В последующие годы общим собранием собственников вопросы, касающиеся оплаты услуг за домофон и антенну не обсуждались, тариф на оплату установлен не был.

С ДД.ММ.ГГГГ года согласно квитанциям на оплату жилищно-коммунальных услуг, взималась оплата за услуги-Антенна (ООО « Балашиха ТВ») и обслуживание домофона (ИП Скворцова), считают, что услуги «обслуживание домофона» и «антенна» взимаются незаконно. Также считает незаконным начисление оплаты за одн «ГВС» и одн «водоотведение сточных вод». Выделение отдельной строкой ОДН «ГВС» незаконно и не подлежит начислению, поскольку отдельно оплачивается ОДН тепловая энергия на подогрев и ОДН ХВС.

Истцы просят суд признать действия ООО «Заречье» по начислению платы за услуги «обслуживание домофона» и «антенна» незаконными, исключить из платежного документа строку «обслуживание домофона» и «антенна».

    Признать действия ООО «Заречье» по начислению платы за одн «ГВС» и одн «водотведение сточных вод» незаконными, исключить из платежного документа строки одн «ГВС» и одн «водотведение сточных вод».

Признать незаконным расчет площади Мест общего пользования в размере 9 076,70 кв.м. Обязать ООО «Заречье» производить начисление коммунальных услуг из расчета площади МОП 8813,80 кв.м.

    Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Заречье» ИНН ОГРН в пользу Лодыгина Андрея Федоровича, Лодыгиной Аллы Федоровны в равных долях 5076 руб. за оплату услуги « обслуживание домофона» и «антенна», проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1316 руб., 11 руб.22 коп. за оплату ОДН водоотведение, оплату за ОДН ГВС 12,60 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу Истца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований Истца.

    Взыскать в пользу Лодыгина А.Ф. судебные расходы в размере 20 000 руб.

В судебное заседание истец Лодыгин А.Ф., его представитель Фоминцева И.А. явились, исковые требования поддержали в полном объеме по доводам изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Заречье» по доверенности Филиппов Д.С. в судебное заседание явился, дал пояснения аналогичные возражениям приобщенным к материалам дела.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 ГК РФ и ст. 3 ГПК РФ обращаясь в суд, истец должен доказать, что его права или законные интересы нарушены, так как судебной защите подлежит только нарушенное право (ст. 4 ГПК РФ).

Судом установлено, что Лодыгин А.Ф. и Лодыгина А.В. являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

    Ст. 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

    Согласно статье 161 ч. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом является деятельностью, обеспечивающей благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг всем гражданам, проживающим в таком доме. К их числу могут относиться как граждане - собственники, так и граждане - наниматели, которым соответствующие жилые помещения предоставлены на условиях, предусмотренных действующим законодательством, в частности на условиях договора социального найма жилого помещения.

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу указанных норм в их взаимосвязи, выбор способа управления многоквартирным домом является исключительным правомочием собственников помещений данного дома. При этом от имени собственника жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников может выступать, в частности, уполномоченное им лицо - наймодатель.

Наниматели жилых помещений не обладают правом выбора способа управления многоквартирным домом и, соответственно, правом выбора управляющей организации.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания, содержащий состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме (части 1, 4 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ст. 154 п. 3 ЖК РФ, собственники жилых помещений несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со ст. 155 ч. 1 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

В силу ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии-исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с ч. ч. 1 - 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Управляющей компанией дома <адрес>, является ответчик ООО «Заречье», что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Между Лодыгиной А.В. и ООО «Заречье» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирным домом.

В соответствии со ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии с п. 8, 9, 10, 13, 14 и 16 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил. Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.

При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме как являющемуся, так и не являющемуся его членом в заключении договора о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;

в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.

Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Организация, указанная в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в жилом доме (домовладении) с даты начала предоставления коммунальных услуг, указанной в заключенном с собственником жилого дома (домовладения) в письменной форме договоре о предоставлении коммунальных услуг. Организация, указанная в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора о предоставлении коммунальных услуг по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации.

Пп. «а», «г», «и», «к» «у» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества, в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил; принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя; вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности (пп. «а», «б», «в» «з» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354).

В соответствии с п. 36, 37, 38, 63, 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.

В силу п.п. 53, 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то рассчитанный в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих Правил размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в жилых и нежилых помещениях, оборудованных распределителями. В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

В соответствии с п.п. «г» п. 31, п. 61, п. 86, п. 87, п. 90, п. 91, п. 92, п. 93 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнитель обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил.

Согласно Постановлению Администрации Городского округа Балашиха от 24 мая 2018г. № 416-ПА «Об утверждении платы за жилое помещение на территории Городского округа Балашиха» утверждена и введена плата за содержание жилого помещения с разбивкой по наименованиям услуг, единицам измерения и размером платы в месяц.

В обоснование заявленных исковых требований стороной истца представлены ЕПД; переписка с ООО «Заречье», обращение в Роспотребнадзор, обращение в прокуратуру.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования Лодыгина А.Ф., Лодыгиной А.Ф. в части обязания ООО «Заречье» признать начисления платы за одн «ГВС» и одн «водоотведение сточных вод», произведение начисления коммунальных услуг из расчета площади мест общего пользования в размере 9076,70кв.м. и обязать производить начисление из расчета площади 8813,80 кв.м., не подлежат удовлетворению, поскольку истцами, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено суду относимых, допустимых, достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих не правильность начислений по оплате коммунальных услуг. Доводы представителя истца о не правильности начислений и представленный им расчет, суд не может принять во внимания, в связи с тем, что они не основаны на законе. Поскольку в соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, как пояснил представитель ответчика в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в местах общего пользования имеются конструктивные элементы для потребления услуг «ХВС», «ГВС» и водоотведение, установлены сантехнические приборы. Доказательств обратного суду не представлено.

Требования истцов к ООО «Заречье» об обязании исключить из платежного документа строку «обслуживание домофона», также не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 72 Конституции РФ, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Нормы ст. 154 ЖК РФ, разграничивают структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, плату за пользование жилым помещением (плату за наем), которая взимается с нанимателя жилого помещения, и плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги, взимаемую как с нанимателя, так и с собственника (арендатора) жилого помещения.

В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

В п. п. "д" п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включаются: механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, устанавливают, что в состав общего имущества многоквартирного дома включена внутридомовая система электроснабжения, состоящая, в том числе, из автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома (п. 7 Правил).

По смыслу вышеуказанных норм домофон, коллективная антенна, как оборудование находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения (квартиры) полностью отвечает признакам общего имущества собственников в многоквартирном доме. Обслуживание домофона, как технической составляющей автоматически запирающегося устройства входной двери, входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации.

Таким образом, истцы, как собственники жилого помещения в многоквартирном доме, несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Лодыгин А.Ф., Лодыгина А.В. также просят признать незаконным расчет площади мест общего пользования в размере 9076,70 кв.м, однако согласно распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года , в примечании к данному документу указано, что при определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам, кроме того Постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 24 мая 2018г. № 416-ПА «Об утверждении платы за жилое помещение на территории Городского округа Балашиха», также регламентирован порядок, стоимость и размер начислений платы.

В справке Балашихинского филиала ГУП МО «МОБТИ» приобщенной к материалам дела, указаны площади, в которые входят площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме, а именно - площадь мест общего пользования 8813,80 кв.м., площадь теплового узла 46,9 кв.м., площадь мусорокамер 57,6 кв.м.,- площадь помещений дежурного 72,8 кв.м., площадь электрощитовых 85,6 кв.м., что составляет 9076,70 кв.м.

Таким образом, мнение представителя истца о незаконности расчета мест общего пользования в размере 9076,70 кв.м., производимом ООО «Заречье» ошибочны и не обоснованы.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (нравственные и физические страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

В силу п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, материалы дела не содержат относимых и допустимых доказательств со стороны истцов, о нарушении их прав ответчиком ООО «Заречье».

Заявленные требования к ООО «Заречье» о взыскании с ответчика денежных средств в размере 5076 руб. за оплату услуги «обслуживание домофона» и «антенна», процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1316,56руб., 11,22руб., за оплату ОДН водоотведение, оплату ОДН ГВС 12,60руб., компенсации морального вреда в размере 10000руб., штрафа, не подлежат удовлетворению поскольку, каких-либо нарушений со стороны ответчика прав истцов как потребителей не усматривается и не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, требование о взыскании судебных расходов в размере 20000руб. не подлежат удовлетворению как производные от основных.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Лодыгина Андрея Федоровича, Лодыгиной Аллы Васильевны к ООО «Заречье» о признании действий ООО «Заречье» по начислению платы за услуги «обслуживание домофона» «антенна» незаконными, исключить из платежного документа строку «обслуживание домофона» и «антенна», признании действий ООО «Заречье» по начислению платы за одн «ГВС» и одн «водотведение сточных вод» незаконными, исключить из платежного документа строки одн «ГВС» и одн «водотведение сточных вод», признании незаконным расчет площади Мест общего пользования в размере 9 076,70 кв.м., обязании ООО «Заречье» производить начисление коммунальных услуг из расчета площади МОП 8813,80 кв.м., взыскании денежных средств в размере 5076 руб. за оплату услуги «обслуживание домофона» и «антенна», процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1316,56руб., 11,22руб., за оплату ОДН водоотведение, оплату ОДН ГВС 12,60руб., компенсации морального вреда в размере 10000руб., штрафа, судебных расходов в размере 20 000 руб. – оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд Московской области.

    Судья                                В.В. Пономарёва

Мотивированное решение суда в окончательной форме

изготовлено 05 марта 2019

Судья                В.В. Пономарёва

2-822/2019 (2-7767/2018;) ~ М-6597/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лодыгин Андрей Федорович
Лодыгина Алла Васильевна
Ответчики
ООО "Заречье"
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Пономарёва В.В.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
06.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2019Судебное заседание
12.02.2019Судебное заседание
19.02.2019Судебное заседание
05.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее