Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-153/2022 (5-2167/2021;) от 24.12.2021

УИД 63RS0007-01-2021-006152-50

Дело № 5-153/2022 (5-2167/2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

31 января 2022 года                             г.о. Самара

Судья Волжского районного суда Самарской области Тимагин Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ефремова Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному полицейским -го отделения –го взвода ОР ППСП СЛУ МВД России на транспорте, в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, Ефремов Н.А. ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 40 мин. находился в вагоне электропоезда сообщением «<данные изъяты>» по <адрес>, расположенной в <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил требования Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 2.4 постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 № 258.

В судебном заседании Ефремов Н.А. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, согласился с допущенным им нарушением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Вину признал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещалось о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки не уведомило, с ходатайствами не обращалось.

Свидетели Свидетель №2, Свидетель №1, извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, с ходатайствами не обращались.

Изучение материала по делу об административном правонарушении позволило прийти к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» пункта «а» ст. 10 Закона № 68-ФЗ).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Согласно подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» пункта «а» ст. 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ).В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12. 2004 № 715.

Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановлено, что высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Постановлением Губернатора Самарской области от 22.10.2021 № 258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», в частности пунктом 2.4 на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

В соответствии с п. 1 указанного постановления от 16.10.2020 № 31 лица, находящиеся на территории Российской Федерации, должны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, в лифтах.

При этом следует учитывать, что по аналогии права (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Факт нарушения Ефремовым Н.А. правил поведения, не использование средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в местах массового пребывания людей, подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями Ефремова Н.А., опросом свидетелей, фотоматериалом и иными материалами, которым дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Анализируя и оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, считаю, вину Ефремова Н.А. доказанной, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно объяснениям Ефремова Н.А. в протоколе об административном правонарушении, он приспустил маску так как было душно.

Из обстановки правонарушения следует, что зафиксировано с использованием технического средства фотофиксации нахождение Ефремова Н.А. со спущенной маской на лице, находящейся под подбородком, в вагоне электропоезда по вышеуказанному адресу. Факт того, что маска находилась при гражданине не подтверждает, что Ефремовым Н.А. приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что он обеспечил неукоснительное соблюдение использования средств органов дыхания (маски), тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного лица имелась, что свидетельствует о его вине.

При этом причины, по которым Ефремов Н.А. не обеспечил соблюдение использования маски как средства индивидуальной защиты органов дыхания, в данном случае значения по делу не имеют.

При назначении Ефремову Н.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимаю во внимание личность правонарушителя, его возраст, семейное и имущественное положение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Ефремову Н.А., учитываю в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом установленных обстоятельств, считаю возможным назначить Ефремову Н.А. административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Ефремова Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:          Е.А. Тимагин

5-153/2022 (5-2167/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ефремов Н.А.
Другие
Средневолжское ЛУ МВД России на транспорте (полицейский 4-го отделения 2-го взвода ОР ППСП СЛУ МВД России на транспорте- Петров А.Б.)
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Тимагин Е. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
24.12.2021Передача дела судье
28.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
31.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее