Дело № 5-40/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 марта 2017 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Гордиенко О.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношениипредседателя Государственного комитета по охране культурного наследия Республики КрымЕфимова Сергея Алексеевича,
установил:
В Центральный районный суд <адрес> Республики Крым из Счетной палаты Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым Ефимова Сергея Алексеевича.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в порядке подготовки, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
Из представленных материалов усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, копия протокола направлена в адрес должностного лица Ефимова С.А., однако доказательства вручения копии протокола указанному лицу материалы дела об административном правонарушении не содержат.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения исобытие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в игнорировании соответствующим должностным законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.
Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за исполнение предписания.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом материалы не содержат сведений о вручении(дате вручения) представления Ефимову С.А. либо доказательств вручения представления иному уполномоченному должностному лицу Государственного комитета по охране культурного наследия (с документальным подтверждением сведений о занимаемой должности и сведений о наличии у вышеуказанного лица соответствующих полномочий).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство поделу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья при выявлении неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, имеющие место недостатки в оформлении административного материала, связанные с неполнотой представленных сведений, что препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, суд полагает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении в орган (должностному лицу), их составившему, для надлежащего оформления.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4, статьей 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
определил:
протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым Ефимова Сергея Алексеевича, возвратить в Счетную палату Республики Крымдля надлежащего оформления.
Судья /подпись/О.А. Гордиенко
Копия верна:
Судья –
Секретарь –