№ 5-91/2021
(УИД-26RS0021-01-2021-000373-13)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 июля 2021 г. г. Лермонтов
Судья Лермонтовского городского суда Ставропольского края Курдубанов Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении <адрес>4 от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ИАЗ ОМВД России по <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, в 17 час. 00 мин., ФИО1, при возникновении угрозы распространения заболевания СОVID-2019, в нарушение требований п.п. «а, б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 6.1 Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», в период действия на территории <адрес> ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения СОVID-2019, находилась в магазине «Рябина» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Реутова Ю.С., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела посредством смс-извещения, в судебное заседание не явилась, не сообщив об уважительности причин неявки, при этом, к протоколу об административном правонарушении приложено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
С учетом имеющихся сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Реутовой Ю.С., от которой поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, полагаю возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 6.1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от 15.04.2021г.) «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>», в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" и от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности", в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - коронавирусная инфекция) на лиц, находящихся на территории <адрес>, возложена обязанность неукоснительно соблюдать требование об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах (масочный режим), установленное пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) (пп. «а, б» п. 3).
В соответствии с п.п. «в, г» п. 4 названных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 17 час. 00 мин., ФИО1, находясь в магазине «Рябина» <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, не выполнила предусмотренные законодательством Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>4, рапортом инспектора ИАЗ Отдела МВД России по <адрес> ФИО3, письменными объяснениями Реутовой Ю.С.
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований КоАП РФ при его составлении не установлено.
Действия Реутовой Ю.С. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в соответствие с п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Реутовой Ю.С., предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, на момент рассмотрения дела не истек.
Избирая вид и размер административного наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, прихожу к выводу, что для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, Реутовой Ю.С. может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 20.6.1, 29.7.-29.11. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Лермонтовский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья Ю.В. Курдубанов