Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1683/2013 ~ М-1629/2013 от 29.11.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Сергиевск                                                                                                  09 декабря 2013 года

Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующей судьи Носковой О.В., с участием помощника прокурора <адрес> Яковлева Р.В., при секретаре Нестеренко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1683-2013 по заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района <адрес> по непринятию мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района <адрес> по непринятию мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды

и обязать ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в 100 метрах к востоку от <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Яковлев Р.В. заявленные требования поддержал и пояснил, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства, регламентирующего сбор и вывоз твердых бытовых отходов. В ходе проверки было установлено, что в 100 метрах к востоку от <адрес> находится место складирования бытовых отходов и мусора. На момент осмотра свалка была расположена в яме, территория свалки не огорожена, вывеска (информационный щит) отсутствует.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ч.1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очитке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Пунктом 19 ст.7 Устава сельского поселения Сергиевск муниципального района <адрес>, принятого решением собрания представителей поселения от ДД.ММ.ГГГГ закреплено, что к вопросам местного значения сельского поселения Сергиевск относится организация сборы и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.ст.21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно абз.1 ст.18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» каждый гражданин РФ обладает неотъемлемым правом на охрану здоровья. В соответствии с абз.2 ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Частью 1 ст.11 данного закона определено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с п.1.2, п.2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Наличие свалки бытовых отходов в неустановленном для этого месте и не оборудованной соответствующими приспособлениями для сбора отходов, оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Территория, на которой расположена свалка, относится к территории общего пользования, находящейся в ведении администрации сельского поселения Сергиевск, на которую возложена обязанность содержать территорию в надлежащем состоянии, однако администрация сельского поселения Сергиевск требований законодательств не выполняет, сбор и вывоз бытового мусора с территории несанкционированной свалки не осуществляет.

Поэтому просят признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района <адрес> по непринятию мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и обязать ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в 100 метрах к востоку от <адрес>.

Глава сельского поселения Сергиевск Пышкин Н.А. с заявлением согласен частично, пояснив, что администрация сельского поселения не бездействует. Составляются графики вызова мусора, в которых указано, в какой день недели и в какое время с конкретных улиц будет вывозиться мусор. Если свалка существует, то администрация обязуется её убрать.

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> Олякова О.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ года) пояснила, что наличие несанкционированной свалки на территории населенного пункта влияет на окружающую среду, приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод, воздуха, является кормовой базой для мышевидных грызунов. Такие несанкционированные свалки должны быть ликвидированы.

Выслушав объяснения прокурора, заинтересованного лица, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, изучив материалы дела, суд считает, что заявление обосновано и подлежит удовлетворению полностью.

Согласно п.п. 18,19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утверждение правил благоустройства территории поселения.

Пунктом 19 ст.7 Устава сельского поселения Сергиевск муниципального района <адрес> предусмотрена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д.12-21).

В силу ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территории сельского поселения должно отвечать санитарным правилам.

Положениями ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения на территории муниципального района <адрес> требований законодательства в области охраны окружающей среды. В ходе проведенной проверки выявлено, что органами местного самоуправления требования федерального законодательства не исполняются.

Как видно из материалов дела, в 100 метрах к востоку от <адрес> расположена несанкционированная свалка: свален бытовой мусор, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, которые разносятся ветром, аншлаги, запрещающие несанкционированное размещение отходов отсутствуют, что подтверждается протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей (л.д.6-7,8-11).

Администрация сельского поселения Сергиевск никаких мер к её ликвидации не приняла, не организовала вызов отходов и мусора на специализированные площадки.

Неисполнение обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов, непринятие мер к обеспечению эффективной системы очистки территории сельского поселения и ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, то есть бездействие администрации сельского поселения Сергиевск муниципального района <адрес> нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.197- 198; 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Серги-

евск муниципального района <адрес> по непринятию мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

Обязать администрацию сельского поселения Сергиевск муниципального района <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в 100 метрах к востоку от <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 13 декабря 2013 года.

Председательствующий судья:                                 О.В.Носкова

2-1683/2013 ~ М-1629/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Сергиевского района Самарской области
Другие
Администрация сельского поселения Сергиевск Самарской области
Суд
Сергиевский районный суд Самарской области
Судья
Носкова О.В.
Дело на странице суда
sergievsky--sam.sudrf.ru
29.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2013Передача материалов судье
29.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2013Судебное заседание
13.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2014Дело оформлено
15.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее