Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-375/2013 ~ М-333/2013 от 03.07.2013

№ 2-375/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2013 года                              пос. Игра Удмуртской Республики

Игринский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Емельяновой С.Н.,

при секретаре Ершовой М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Р.Н.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав,

УСТАНОВИЛ:

Р.Н.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР, пояснив в судебном заседании, что в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного Законом возраста лицам, не менее 25 летосуществлявшим педагогическую деятельность в образовательных учреждениях для детей. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР вынесено решение за об отказе вустановлении пенсии, доплаты к пенсии в связи с отсутствием необходимого двадцатипятилетнего педагогического стажа, по подсчетам Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР ее специальный педагогический стаж составил 24 года 2 месяца 17 дней. С данным решением она не согласна, считает его незаконным по следующим основаниям. Ответчиком при подсчете ее специального педагогического стажа не включен период невыполнения ею нормы педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (всего 09 месяцев 14 дней). Считает, что в ее специальный педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости должен быть включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (всего 09 месяцев 14 дней). В спорный период она работала воспитателем в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Игринский детский сад общеразвивающего вида », что подтверждается записями ее трудовой книжки и ответчиком в целом не оспаривается. Норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы, в спорные периоды составляла 36 часов в неделю в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего (норме часов за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений». При этом в течение спорного периода действовало также Постановление Правительства УР и Государственного Совета УР от 28.09.1995 года № 82/258 «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений», признанное утратившим силу Постановлением Правительства УР № 45 от 8.04.2004 года. Указанным Постановлением норма педагогической нагрузки воспитателей дошкольных образовательных учреждений за ставку заработной платы была снижена до 30 часов в неделю. В период действия Постановления № 82/258 она как работник выполняла условия трудового соглашения, в том числе, установленную ей работодателем норму рабочего времени и не могла установить иной режим работы. Это обстоятельство не должно влиять на ее право на пенсионное обеспечение. В соответствии с изложенным считает, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (всего 09 месяцев 14 дней) должны быть включены в ее специальный педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. При включении указанного периода работы в ее специальный педагогический стаж (который составил по подсчетам Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринским районе УР на день обращения за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ 24 года 2 месяца 17 дней) он по ее подсчетам составил 25 лет. Наличие такого стажа позволяет назначить ей пенсию со дня обращения за ее назначением, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ. Истица Р.Н.Ю. просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР включить в ее специальный педагогический стаж период работы воспитателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> УР назначить и выплачивать ей пенсию со дня обращения за ее назначением - ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика в ее пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР Степанова Е.А. требования истицы не признала, пояснив в судебном заседании, что Р.Н.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратилась за досрочным назначением трудовой пенсии по старости по нормам подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Но ДД.ММ.ГГГГ Р.Н.Ю. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как на дату обращения за пенсией не выработан требуемый 25-летний стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Досрочное назначение трудовых пенсий по старости педагогическим работникам регулируются п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При определении права на данный вид пенсии применяются Списки должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781. С учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 20.01.2004 года № 2-П могут применяться нормативные документы, действовавшие на момент введения в действие нового правового регулирования, то есть, на ДД.ММ.ГГГГ, а именно, Постановлением СМ РСФСР от 6.09.1991 года № 463 (за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1067 (за период после ДД.ММ.ГГГГ) - далее Списки от ДД.ММ.ГГГГ, Списки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя МДОУ «Игринский детский сад общеразвивающего вида » на 0,83 ставки в педагогический стаж не включен, так как в эти периоды не выполнена норма педагогической нагрузки (30 часов в неделю, вместо требуемых 36 часов), а в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 начиная с ДД.ММ.ГГГГ периоды работы в должностях и учреждениях, дающих право на досрочную трудовую пенсию по старости, засчитываются в стаж при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной в ставку заработной платы. Для воспитателей детских дошкольных учреждений письмом Министерства образования от ДД.ММ.ГГГГ норма педагогической нагрузки, за которую выплачивается ставка заработной платы, была определена в количестве 36 часов в неделю. В Удмуртской Республике Постановлением Президиума государственного Совета и Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ норма педагогической нагрузки указанной категории педагогических работников была снижена до 30 часов в неделю. В настоящее время Правительством РФ принято Постановление от 3.04.2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», которое вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ, которым для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по всей Российской Федерации продолжительность рабочего времени установлена 36 часов в неделю. Поскольку данный нормативный акт принят на федеральном уровне, то выполнение воспитателями дошкольных образовательных учреждений УР нормы рабочего времени, установленной в УР постановление Президиума Государственного Совета и Правительства УР от 29.09.1995 года № 82/258 (30 часов), нельзя считать выполнением нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Представитель ответчика просит суд в удовлетворении исковых требований Р.Н.Ю. отказать.

Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, при назначении досрочных трудовых пенсий по старости в связи с педагогической деятельностью периоды работы педагогических работников, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Из письма Министерства образования РФ от 24.12.1999 года № 01-52-640/205 видно, что норма рабочего времени, за которую выплачивается ставка заработной платы, для воспитателей дошкольных образовательных учреждений была определена в количестве 36 часов в неделю.

Однако, Постановлением Президиума Государственного Совета УР и Правительства УР за № 82/258 от 29.09.1995 года (в редакции Постановления Президиума Госсовета УР и Правительства УР от 31.03.2000 года № 135/329) «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» норма учебной нагрузки воспитателям дошкольных учреждений была снижена до 30 часов в неделю с учетом затраты времени на подготовку к учебным занятиям и работу с родителями.

Несмотря на то, что Правительством РФ было принято Постановление от 03.04.2003 года за № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», которым для воспитателей дошкольных образовательных учреждений установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю, абзац 2 пункта 4 Постановления Президиума Государственного Совета и Правительства УР от 29.09.1995 года № 82/258 «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений», разрешивший снизить учебную нагрузку воспитателям до 30 часов в неделю, был признан утратившим силу лишь Постановлением Президиума Государственного Совета УР за № 175-111 от 13.04.2004 года.

Приказом за от ДД.ММ.ГГГГ по Игринскому РОНО с ДД.ММ.ГГГГ для воспитателей установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ по МДОУ «Игринский детский сад № » указанная продолжительность рабочего времени также установлена с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, учитывая, что каждый субъект РФ вправе устанавливать льготы отдельным категориям работников, как это было установлено воспитателям дошкольных учреждений Постановлением Президиума Государственного Совета и Правительства УР, то суд считает, что вины Р.Н.Ю. в несвоевременном издании приказа по Игринскому РОНО, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Игринский детский сад № » об установлении продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, определенном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 года за № 191, нет. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю была установлена не воспитателями дошкольных образовательных учреждений, а по инициативе законодательного органа УР. Постановление Правительства и Государственного Совета Удмуртской Республики принято в пределах их компетенции, предоставленных пунктами 9 и 14 ст. 29 Закона РФ «Об образовании» и ст. 6 Трудового кодекса РФ.

В судебном заседании объяснениями истицы, должностными инструкциями, записями трудовой книжки, показаниями свидетелей ФИО1, ФИО2 установлено, что педагогическая деятельность истицы на протяжении нескольких лет осуществляется в одном и том же дошкольном образовательном учреждении, в должности воспитателя. За весь этот период в целом, в том числе и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, она выполняла нагрузку на полную ставку заработной платы, ее выполняемые функции носили постоянный характер, размер заработной платы не изменялся. Какие-либо сведения о принятии на работу на неполную ставку отсутствуют. За весь оспариваемый период работодателем уплачивались все требуемые Законом взносы.

Таким образом, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР, об исключении из педагогического стажа Р.Н.Ю., дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периода ее работы в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным. Данный период подлежит включению в педагогический стаж истицы. Защищая право истицы на пенсионное обеспечение, суд не нарушает права Пенсионного фонда, поскольку работодателем уплачены все требуемые законом взносы.

Таким образом, учитывая, что на момент обращения Р.Н.Ю. в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ истица имела 25 лет работы в учреждениях для детей, в должностях, дающих право на получение пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, что подтверждается данными трудовой книжки, поэтому суд считает, что действия Пенсионного фонда являются незаконными и в части отказа ей в назначении досрочной пенсии за выслугу лет.

На основании изложенного, суд считает, что требования Р.Н.Ю. о признании незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР от ДД.ММ.ГГГГ; о возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> УР включить в ее специальный педагогический стаж период работы воспитателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; о возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР назначить и выплачивать ей пенсию со дня обращения за ее назначением - ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению. Истица с заявлением о назначении досрочной пенсии, как педагогическому работнику обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР ДД.ММ.ГГГГ, поэтому пенсия за выслугу лет ей должна быть назначена с указанной даты.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> УР подлежит взысканию в пользу истицы уплаченная ею государственная пошлина в размере 200 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Р.Н.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР о признании незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР от ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР включить в ее специальный педагогический стаж период работы воспитателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР назначить и выплачивать ей пенсию со дня обращения за ее назначением - ДД.ММ.ГГГГ, взыскании государственной пошлины в размере 200 рублей, удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР, выразившиеся в отказе Р.Н.Ю. включить в педагогический стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР включить в педагогический стаж Р.Н.Ю., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью Р.Н.Ю., начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР в пользу Р.Н.Ю. государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в апелляционном порядке в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд УР.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-375/2013 ~ М-333/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Русских Надежда Юрьевна
Ответчики
Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Игринском районе УР
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Емельянова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
igrinskiy--udm.sudrf.ru
03.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2013Передача материалов судье
05.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2013Судебное заседание
05.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее