Судья –Моховой М.Б. Дело № 33-714/18
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
15 февраля 2018 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Назарова В.В.
судей Чабан Л.Н., Першиной Н.В.
по докладу Назарова В.В.
при секретаре Лысенко Ю.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам представителя МКУ «Единая служба заказчика» действующего на основании доверенности Крашенинина Н.А., представителя администрации муниципального образования г.Краснодар действующего на основании доверенности Водянского Э.В. на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 20 сентября 2017 года
Заслушав доклад, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Черномаз А.С. обратилась в суд с иском к МКУ «Единая служба заказника» МО г. Краснодара о взыскании суммы материального ущерба, в размере <...> рублей, компенсации морального вреда в сумме <...> рублей и судебных расходов по оплате независимой экспертизы в размере <...> рублей, по оплате услуг представителя <...> рублей, по оплате государственной пошлины <...> рублей.
Представитель ответчика, исковые требования не признал.
Обжалуемым решением суда, иск удовлетворен частично.
В апелляционных жалобах представитель МКУ «Единая служба заказчика» действующий на основании доверенности Крашенинин Н.А. и представитель администрации муниципального образования г.Краснодар действующий на основании доверенности Водянский Э.В. просят решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять новое решение, в удовлетворении исковых требований отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобах, заслушав представителя МКУ «Единая служба заказчика» действующего на основании доверенности Орлова Ю.А, поддержавшего доводы своей жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Черномаз А.С. указал, что ответчик не обеспечил надлежащего содержания улично-дорожной сети, что выразилось в отсутствие контроля в отношении вверенного имущества и неисполнение возложенных на учреждение функций.
Однако с данными выводами суда первой инстанции нельзя согласиться.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, 10 марта 2017 года произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автомобилю «<...>», государственный регистрационный знак <...> принадлежащему Черномаз А.С. причинены механические повреждения.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 14 марта 2017 года МКУ «Единая служба заказника», в лице должностного лица Канайчева А.Г., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Согласно экспертного заключения от <...> <...> выполненного ООО «Екатерининский центр независимой экспертизы», стоимость восстановительного ремонта «<...>», государственный регистрационный знак <...>, с учетом износа транспортного средства, составляет <...> рублей.
Частью 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены требованиями Государственного стандарта «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного Постановлением Госстандарта РФ № 221.
Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с ч.6, ч.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами (часть 1, 2).
Согласно п.15 Устава МКУ « Единая служба заказчика» целью создания учреждения является организация выполнения работ в рамках дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Краснодар в качестве муниципального заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании имущественного комплекса и транспортной инфраструктуры автомобильных дорого и инженерных сооружений, находящихся в собственности муниципального образования город Краснодар, а также организация работ по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствия состояния дорог при их содержании установленным регламентам и нормативным документам.
Работы по содержанию улично-дорожной сети муниципального образования город Краснодар, а также иные работы в области дорожной деятельности, выполняются подрядными организациями в рамках муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
С учетом положений статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона № 44-ФЗ, реализация исполнения полномочий в части содержания улично-дорожной сети муниципального образования город Краснодар осуществляется уполномоченным лицом - МКУ «Единая служба заказчика» на основе контрактной системы.
Согласно устава, МКУ «Единая служба заказчика» является учреждением, целью которого является организация работы по содержанию улично-дорожной сети. Для этих целей учреждение осуществляет на конкурсной основе отбор подрядных организаций, на которые можно возложить обязанность по содержанию улично-дорожной сети.
Обязанность по содержанию улично-дорожной сети города Краснодара возложена на основании муниципального контракта от 06 сентября 2016 года № 0318300119416001229 71036 по объекту: «Содержание улично-дорожной сети города Краснодара на 3,4 кварталы 2016 года» на подрядную организацию ООО «Дортранссервис».
Целями данного контракта является обеспечение надлежащего содержания улично-дорожной сети согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в городе Краснодаре.
Пунктом 3.1. муниципального контракта определены сроки выполнения работ: начало работ с даты заключения муниципального контракта, окончание работ по 31.12.2016 года.
В пункте 17.1. муниципального контракта говорится, что контракт прекращается в связи с выполнением Сторонами всех обязательств по настоящему контракту.
Согласно акта сдачи-приемки работ от 16.03.2017 года, по муниципальному контракту № 0318300119416001229-71036, ООО «Дортранссервис» ненадлежащим образом исполнил свои обязательства, выполнив работы с просрочкой - 75 дней.
По состоянию на 10.03.2016 года ООО «Дортранссервис» должно было выполнять условия муниципального контракта и обязано самостоятельно выявлять на переданной ему на содержание, улично-дорожной сети муниципального образования г.Краснодар провалы, выбоины, утечки ливневой канализации. О проделанной работе незамедлительно отчитаться перед Муниципальным заказчиком (п. 6.10 (8)). В силу ст.ст. 6, 158, 242.2 БК РФ, администрация муниципального образования г. Краснодар является главным распорядителем бюджетных средств и может так же являться ответчиком по делу.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что МКУ «Единая служба заказчика» является ненадлежащим ответчиком, в связи, с чем суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу об удовлетворении исковых требований Черномаз А.С.
Судебная коллегия по гражданским делам приходит к выводу о том, что допущенные судом первой инстанции вышеуказанные нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, поэтому решение суда подлежит отмене.
Отменяя решение суда, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о возможности одновременно, с учетом представленных по делу доказательств, принятия нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Черномаз А.С. к МКУ «Единая служба заказника» МО г.Краснодара о взыскании суммы материального ущерба, в размере <...> рублей, компенсации морального вреда в сумме <...> рублей и судебных расходов по оплате независимой экспертизы в размере <...> рублей, по оплате услуг представителя <...> рублей, по оплате государственной пошлины <...> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Апелляционные жалобы представителя МКУ «Единая служба заказчика» действующего на основании доверенности Крашенинина Н.А., а так же представителя администрации муниципального образования г.Краснодар действующего на основании доверенности Водянского Э.В.- удовлетворить.
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 20.09.2017 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Черномаз Анастасии Сергеевны к МКУ «Единая служба заказника» МО г.Краснодара о взыскании суммы материального ущерба причиненного в результате ДТП, в размере <...> рублей, компенсации морального вреда в сумме <...> рублей и судебных расходов по оплате независимой экспертизы в размере <...> рублей, по оплате услуг представителя <...> рублей, по оплате услуг нотариуса <...> рублей, по оплате государственной пошлины <...> рублей – отказать в полном объеме.
Председательствующий:
Судьи: