Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-112/2017 от 08.02.2017

Дело №12-112/2017

Р Е Ш Е Н И Е

          05 апреля 2017 года                                             г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Каширина Н.А.        с участием: защитника ИП Виноградовой И.Е. – Виноградова Р.В., действующего на основании доверенности от 16.12.2015 года,

            рассмотрев жалобу представителя ИП Виноградовой И.Е. – Турковой Д.В., действующей по доверенности, на постановление по делу об административном правонарушении от 17.01.2017 года, вынесенное врио мирового судьи судебного участка №4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области – мировым судьей судебного участка №11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Похиль Е.А.,

                                               У С Т А Н О В И Л :

    Согласно протоколу №154 об административном правонарушении от 15.11.2016г., составленному ведущим специалистом отдела документарных проверок муниципального жилищного контроля администрации городского округа город Воронеж, муниципальным жилищным инспектором (ФИО1), 26.10.2016г. в 15 час. 00 мин. ИП Виноградовой И.Е. предписание муниципального жилищного контроля №2452 от 16.08.2016г. в срок до 12.10.2016г. не выполнено: ИП Виноградовой И.Е. в платежных документах не прекращено взимание платы за содержание (сервисное обслуживание и ремонт) домофонного оборудования с собственников (нанимателей) помещений многоквартирного дома <адрес>.

    Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.01.2017г., вынесенным врио мирового судьи судебного участка №4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области – мировым судьей судебного участка №11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Похиль Е.А., ИП Виноградова И.Е. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, и она была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

    На данное постановление представитель Туркова Д.В. обратилась в суд жалобой, считая его незаконным и необоснованным, мотивируя тем, что в постановлении не указаны доказательства виновности ИП Виноградовой И.Е. в совершении вмененного ей административного правонарушения, а именно мировым судьей не было принято во внимание отсутствие в представленных материалах протокола общего собрания собственников жилья о включении домофона в состав общедомового имущества, также как отсутствие ссылки на его наличие в акте проверки от 16.08.2016г. №2452 и в предписании №2452 от 16.08.2016г., в то время как именно наличие такого протокола обуславливает отнесение домофона в общедомовому имуществу. Также по мнению заявителя, мировым судьей не было принято во внимание то обстоятельство, что ИП Виноградова И.Е. не является управляющей организацией, участником жилищных отношений, а занимается обслуживанием домофонного оборудования. Заключенный в 2007 году договор между жильцами и ИП Виноградовой И.Е. не является договором управления МКД. В рамках данного договора жильцы продолжают пользоваться услугами по обслуживанию домофоном, что подтверждается соответствующими актами сдачи-приемки работ, имеющимися в материалах дела. Причем, существующие договорные правоотношения между ИП Виноградовой И.Е. и собственниками МКД (№) по <адрес> не были оспорены, расторгнуты, прекращены в установленном законом порядке. В связи с чем, заявитель просит постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу.

    В судебное заседание Виноградова И.Е., ее защитник Туркова Д.В., а также представитель Управления муниципального жилищного контроля администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела, были извещены судом надлежащим образом, причины неявки, суду не сообщили, ходатайств и заявлений, не представили.

    При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

    В судебном заседании, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Виноградов Р.В., действующий на основании доверенности от 16.12.2015 года, подержал в полном объеме доводы жалобы, просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.

    Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ст. 2.4.КоАП РФ, индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с примечанием к данной статье приравниваются к должностным лицам, подлежат административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из буквального толкования диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, которое является законным.

Для правильного определения обстоятельств административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, необходимым условием является законность вынесенного административным органом предписания, а потому при рассмотрении таких дел надлежит проверять законность вынесенного предписания.

    Вместе с тем в нарушение требований ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей должным образом не проверена законность предписания муниципального жилищного контроля №2452 от 16.08.2016г.

Согласно нормам действующего законодательства домофон, как индивидуально-определенная вещь, может иметь статус общего имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

Чтобы изменить свой статус индивидуально-определенного имущества (вещи), на статус общего имущества многоквартирного дома, «домофон» должен пройти правовую процедуру собрания собственников помещений многоквартирного дома и быть включенным в соответствии с требованиями ч.ч. 1,3 ст. 162, ч.ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ в договор управления многоквартирным домом, в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с ч. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

    состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

    перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

В силу п. 1 Правил от 13.08.2006г. №491, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» состав общего имущества в многоквартирном доме определяется следующими субъектами права:

    а)    собственниками помещений в многоквартирном доме (далее -собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержаниюобщего имущества:

    б)    органами государственной власти - в целях контроля за содержаниемобщего имущества;

в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, если в договоре управления многоквартирным домом «домофон» в качестве общего имущества многоквартирного дома не указан, значит, он не является общим имуществом многоквартирного дома, а потому может обслуживаться управляющими организациями только при условии включения его в состав общего имущества собственниками помещений в доме.

Определяя состав общего имущества многоквартирного дома, собственники помещений в таком доме на своем общем собрании в соответствии с положениями ст. 156 (ч.ч. 7,1) ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, В случае если домофон, как конкретное движимое имущество, включен общим собранием в состав общего имущества многоквартирного дома, то одновременно общее собрание собственников помещений должно определить размер платы за его обслуживание.

В силу п. 17 Правил №491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Указанные правовые нормы находятся во взаимосвязи и имеют непосредственное отношение к предмету предписания, поскольку связаны с тем обстоятельством, кто уполномочен определять состав общего имущества многоквартирного дома и устанавливать оплату за его содержание. Управляющие организации в указанных правовых актах не названы в качестве лиц, обязанных обслуживать домофоны, не включенные в состав общего имущества многоквартирного дома собственниками помещений в таком доме на их общем собрании.

Как установлено ч.ч. 1,2 ст. 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирным домом является предпринимательской и осуществляется управляющими организациями на основе договора управления многоквартирным домом.

Данные обстоятельства мировым судьей исследованы не были: в представленных материалах отсутствуют протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> о выборе способа управления; договор управления, заключенный между собственниками помещений и управляющей компанией, перечни услуг (работ) по управлению многоквартирным домом, перечни услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, что не позволяет сделать вывод о том, что в перечень услуг по содержанию общего имущества включены услуги по обслуживанию домофонных систем, установленных в жилом доме. Доказательств изменения состава общего имущества в жилом доме путем проведения общих собраний собственников помещений, на которых разрешен вопрос о включении домофонной системы в состав общего имущества не представлено.

Доказательств включения домофонов, не предусмотренных проектом дома и не установленных при строительстве, обслуживаемых с 2007 года на основании представленного договора (№) от 09.04.2007г. ИП Виноградовой И.Е., в техническую документацию жилого дома, не имеется.

Доказательства того, что домофон может использоваться только частью жителей многоквартирного дома, которые заключили договоры с ИП. Виноградовой И.Е., в материалах дела отсутствуют.

Аналогичная позиция изложена в Определении ВС РФ от 05.04.2016г. (№)

Также в соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 27.04.2011г. (№), если домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание как общего имущества он должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирного дома и управляющая организация должна заключить договор на обслуживание этого имущества со специализированной организацией, либо осуществлять данный вид работ самостоятельно.

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.04.2016 №100686-АТ/04, в случае если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства, разъясняется аналогичный порядок включения в состав работ по содержанию и ремонту общего имущества технического обслуживания домофонов со ссылкой на необходимость проведения общего собрания собственников помещений и изменения тарифа на обслуживание.

Однако в представленных материалах какие-либо протоколы общих собраний собственников помещений, определяющих правовой статус домофонов, правомерное их включение в общее имущество многоквартирного дома, отсутствуют.

Кроме того, мировым судьей не приведены обоснованные, разумные доводы, почему при вынесении постановления по делу не были приняты во внимание имеющиеся в материалах дела договор на техническое обслуживание (№) от 09.04.2007г., заключенный между ИП Виноградовой И.Е. и жильцами дома; протоколы общих собраний жильцов дома, предшествующих заключению договора, а также акты сдачи-приемки работ по техническому обслуживанию домофонов, подтверждающие действие указанного договора в настоящее время.

Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей с нарушением требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Обстоятельства, на основании которых вынесено обжалуемое постановление, не доказаны.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

С учетом изложенного, постановление по делу об административном правонарушении от 17.01.2017г., вынесенное врио мирового судьи судебного участка №4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области – мировым судьей судебного участка №11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Похиль Е.А., подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    Жалобу представителя ИП Виноградовой И.Е. – Турковой Д.В., действующей по доверенности, удовлетворить.

    Постановление по делу об административном правонарушении от 17.01.2017 года, вынесенное врио мирового судьи судебного участка №4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области – мировым судьей судебного участка №11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Похиль Е.А., отменить. Производство по делу прекратить.

Судья:                                   Каширина Н.А.

Дело №12-112/2017

Р Е Ш Е Н И Е

          05 апреля 2017 года                                             г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Каширина Н.А.        с участием: защитника ИП Виноградовой И.Е. – Виноградова Р.В., действующего на основании доверенности от 16.12.2015 года,

            рассмотрев жалобу представителя ИП Виноградовой И.Е. – Турковой Д.В., действующей по доверенности, на постановление по делу об административном правонарушении от 17.01.2017 года, вынесенное врио мирового судьи судебного участка №4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области – мировым судьей судебного участка №11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Похиль Е.А.,

                                               У С Т А Н О В И Л :

    Согласно протоколу №154 об административном правонарушении от 15.11.2016г., составленному ведущим специалистом отдела документарных проверок муниципального жилищного контроля администрации городского округа город Воронеж, муниципальным жилищным инспектором (ФИО1), 26.10.2016г. в 15 час. 00 мин. ИП Виноградовой И.Е. предписание муниципального жилищного контроля №2452 от 16.08.2016г. в срок до 12.10.2016г. не выполнено: ИП Виноградовой И.Е. в платежных документах не прекращено взимание платы за содержание (сервисное обслуживание и ремонт) домофонного оборудования с собственников (нанимателей) помещений многоквартирного дома <адрес>.

    Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.01.2017г., вынесенным врио мирового судьи судебного участка №4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области – мировым судьей судебного участка №11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Похиль Е.А., ИП Виноградова И.Е. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, и она была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

    На данное постановление представитель Туркова Д.В. обратилась в суд жалобой, считая его незаконным и необоснованным, мотивируя тем, что в постановлении не указаны доказательства виновности ИП Виноградовой И.Е. в совершении вмененного ей административного правонарушения, а именно мировым судьей не было принято во внимание отсутствие в представленных материалах протокола общего собрания собственников жилья о включении домофона в состав общедомового имущества, также как отсутствие ссылки на его наличие в акте проверки от 16.08.2016г. №2452 и в предписании №2452 от 16.08.2016г., в то время как именно наличие такого протокола обуславливает отнесение домофона в общедомовому имуществу. Также по мнению заявителя, мировым судьей не было принято во внимание то обстоятельство, что ИП Виноградова И.Е. не является управляющей организацией, участником жилищных отношений, а занимается обслуживанием домофонного оборудования. Заключенный в 2007 году договор между жильцами и ИП Виноградовой И.Е. не является договором управления МКД. В рамках данного договора жильцы продолжают пользоваться услугами по обслуживанию домофоном, что подтверждается соответствующими актами сдачи-приемки работ, имеющимися в материалах дела. Причем, существующие договорные правоотношения между ИП Виноградовой И.Е. и собственниками МКД (№) по <адрес> не были оспорены, расторгнуты, прекращены в установленном законом порядке. В связи с чем, заявитель просит постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу.

    В судебное заседание Виноградова И.Е., ее защитник Туркова Д.В., а также представитель Управления муниципального жилищного контроля администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела, были извещены судом надлежащим образом, причины неявки, суду не сообщили, ходатайств и заявлений, не представили.

    При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

    В судебном заседании, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Виноградов Р.В., действующий на основании доверенности от 16.12.2015 года, подержал в полном объеме доводы жалобы, просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.

    Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ст. 2.4.КоАП РФ, индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с примечанием к данной статье приравниваются к должностным лицам, подлежат административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из буквального толкования диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, которое является законным.

Для правильного определения обстоятельств административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, необходимым условием является законность вынесенного административным органом предписания, а потому при рассмотрении таких дел надлежит проверять законность вынесенного предписания.

    Вместе с тем в нарушение требований ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей должным образом не проверена законность предписания муниципального жилищного контроля №2452 от 16.08.2016г.

Согласно нормам действующего законодательства домофон, как индивидуально-определенная вещь, может иметь статус общего имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

Чтобы изменить свой статус индивидуально-определенного имущества (вещи), на статус общего имущества многоквартирного дома, «домофон» должен пройти правовую процедуру собрания собственников помещений многоквартирного дома и быть включенным в соответствии с требованиями ч.ч. 1,3 ст. 162, ч.ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ в договор управления многоквартирным домом, в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с ч. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

    состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

    перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

В силу п. 1 Правил от 13.08.2006г. №491, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» состав общего имущества в многоквартирном доме определяется следующими субъектами права:

    а)    собственниками помещений в многоквартирном доме (далее -собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержаниюобщего имущества:

    б)    органами государственной власти - в целях контроля за содержаниемобщего имущества;

в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, если в договоре управления многоквартирным домом «домофон» в качестве общего имущества многоквартирного дома не указан, значит, он не является общим имуществом многоквартирного дома, а потому может обслуживаться управляющими организациями только при условии включения его в состав общего имущества собственниками помещений в доме.

Определяя состав общего имущества многоквартирного дома, собственники помещений в таком доме на своем общем собрании в соответствии с положениями ст. 156 (ч.ч. 7,1) ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, В случае если домофон, как конкретное движимое имущество, включен общим собранием в состав общего имущества многоквартирного дома, то одновременно общее собрание собственников помещений должно определить размер платы за его обслуживание.

В силу п. 17 Правил №491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Указанные правовые нормы находятся во взаимосвязи и имеют непосредственное отношение к предмету предписания, поскольку связаны с тем обстоятельством, кто уполномочен определять состав общего имущества многоквартирного дома и устанавливать оплату за его содержание. Управляющие организации в указанных правовых актах не названы в качестве лиц, обязанных обслуживать домофоны, не включенные в состав общего имущества многоквартирного дома собственниками помещений в таком доме на их общем собрании.

Как установлено ч.ч. 1,2 ст. 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирным домом является предпринимательской и осуществляется управляющими организациями на основе договора управления многоквартирным домом.

Данные обстоятельства мировым судьей исследованы не были: в представленных материалах отсутствуют протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> о выборе способа управления; договор управления, заключенный между собственниками помещений и управляющей компанией, перечни услуг (работ) по управлению многоквартирным домом, перечни услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, что не позволяет сделать вывод о том, что в перечень услуг по содержанию общего имущества включены услуги по обслуживанию домофонных систем, установленных в жилом доме. Доказательств изменения состава общего имущества в жилом доме путем проведения общих собраний собственников помещений, на которых разрешен вопрос о включении домофонной системы в состав общего имущества не представлено.

Доказательств включения домофонов, не предусмотренных проектом дома и не установленных при строительстве, обслуживаемых с 2007 года на основании представленного договора (№) от 09.04.2007г. ИП Виноградовой И.Е., в техническую документацию жилого дома, не имеется.

Доказательства того, что домофон может использоваться только частью жителей многоквартирного дома, которые заключили договоры с ИП. Виноградовой И.Е., в материалах дела отсутствуют.

Аналогичная позиция изложена в Определении ВС РФ от 05.04.2016г. (№)

Также в соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 27.04.2011г. (№), если домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание как общего имущества он должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирного дома и управляющая организация должна заключить договор на обслуживание этого имущества со специализированной организацией, либо осуществлять данный вид работ самостоятельно.

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.04.2016 №100686-АТ/04, в случае если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства, разъясняется аналогичный порядок включения в состав работ по содержанию и ремонту общего имущества технического обслуживания домофонов со ссылкой на необходимость проведения общего собрания собственников помещений и изменения тарифа на обслуживание.

Однако в представленных материалах какие-либо протоколы общих собраний собственников помещений, определяющих правовой статус домофонов, правомерное их включение в общее имущество многоквартирного дома, отсутствуют.

Кроме того, мировым судьей не приведены обоснованные, разумные доводы, почему при вынесении постановления по делу не были приняты во внимание имеющиеся в материалах дела договор на техническое обслуживание (№) от 09.04.2007г., заключенный между ИП Виноградовой И.Е. и жильцами дома; протоколы общих собраний жильцов дома, предшествующих заключению договора, а также акты сдачи-приемки работ по техническому обслуживанию домофонов, подтверждающие действие указанного договора в настоящее время.

Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей с нарушением требований ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Обстоятельства, на основании которых вынесено обжалуемое постановление, не доказаны.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

С учетом изложенного, постановление по делу об административном правонарушении от 17.01.2017г., вынесенное врио мирового судьи судебного участка №4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области – мировым судьей судебного участка №11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Похиль Е.А., подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    Жалобу представителя ИП Виноградовой И.Е. – Турковой Д.В., действующей по доверенности, удовлетворить.

    Постановление по делу об административном правонарушении от 17.01.2017 года, вынесенное врио мирового судьи судебного участка №4 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области – мировым судьей судебного участка №11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области Похиль Е.А., отменить. Производство по делу прекратить.

Судья:                                   Каширина Н.А.

1версия для печати

12-112/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ИП Виноградова Ирина Евгеньевна
Другие
Туркова Дарья Викторовна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Каширина Наталья Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
09.02.2017Материалы переданы в производство судье
20.03.2017Судебное заседание
05.04.2017Судебное заседание
05.04.2017Вступило в законную силу
04.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее