Дело №3а-82/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2016 года Город Орел
Орловский областной суд в составе
председательствующего судьи Склярука С.А.,
с участием прокурора Никабадзе И.Н.
при секретаре Митюревой И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Тимошевская Е.А. к Орловскому городскому Совету народных депутатов о признании не действующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункта 3.18.4 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 июня 2011 года №5/0073-ГС, в части слов «проезд, стоянка транспортных средств»,
заслушав объяснения административного истца Тимошевская Е.А., поддержавшей заявленные требования, представителя административного ответчика – Абрамовой И.В., возражавшей против удовлетворения административного иска, заключение прокурора Никабадзе И.Н., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению,
установил:
решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 №5/0073-ГС приняты Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», подпунктом 3.18.4 которых установлен запрет на проезд, стоянку транспортных средств на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 №5/0073-ГС было опубликовано 13.07.2011г. в Орловской городской газете №27 (55) и вступило в силу со дня опубликования (абз.3 п.3 ст.31 Устава города Орла).
Тимошевская Е.А. обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав в его обоснование, что оспариваемое положение Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел» в части слов «проезд, стоянка транспортных средств» принято с превышением полномочий данного представительного органа местного самоуправления, так как регламентирует вопросы движения и стоянки транспортных средств, в то время как на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения Российской Федерации, разделами 12 и 17 которых регламентирован порядок размещения транспортных средств.
Также административный истец в обоснование заявленных требований указывает, что запрет на проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, установлен федеральными нормативными правовыми актами, в том числе Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15 декабря 1999г. №153 (пункт 6.3).
Дублирование данного запрета в оспариваемом нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления привело, вопреки требованиям пункта 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к установлению административной ответственности за его нарушение Законом Орловской области от 6.06.2013 №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», так как частью 1 статьи 6.2 данного Закона субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных органом местного самоуправления Орловской области.
В подтверждение нарушения своих прав оспариваемым нормативным правовым актов Тимошевская Е.А. сослалась на то, что была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.2 вышеназванного Закона Орловской области за осуществление стоянки транспортного средства на участке с зелеными насаждениями.
Просит признать частично не действующим подпункт 3.18.4 в части слов «проезд, стоянка транспортных средств» Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 июня 2011 года №5/0073-ГС, со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель Орловского городского Совета народных депутатов по доверенности Абрамова И.В. при рассмотрении дела возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят указанным представительным органом местного самоуправления в пределах его компетенции и не нарушает прав и законных интересов административного истца, а также на злоупотребление последним своими процессуальными правами при обращении в суд с настоящим административным иском.
Выслушав объяснения сторон, изучив письменные доказательства, представленные по делу, суд приходит к выводу о том, что заявленные Тимошевская Е.А. административные исковые требования являются обоснованными, в виду следующего.
Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации).
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации).
В силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В соответствии с абзацем 18 части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Согласно частям 1 и 4 статьи 7 данного Федерального закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Нормы, закрепленные в разделе 3 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел» (далее Правила благоустройства г.Орла) устанавливают общие требования к содержанию и уборке объектов благоустройства.
В то же время подпунктом 3.18.4 Правил благоустройства г.Орла установлен запрет на проезд и стоянку транспортных средств на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями, при том, что вопросы управления, технической эксплуатации и другие вопросы, связанные с его использованием транспортных средств, являющихся источниками повышенной опасности, урегулированы на федеральном уровне.
Так, в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 22 названного Закона предусмотрено, что на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 утверждены данные Правила, разделом 12 которых регламентирован порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки), и ответственность за нарушение требований норм данного раздела установлена статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения и не подлежат регулированию нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Непосредственно запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями предусмотрен нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. N 153 (п.6.3), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 (п.3.9.2).
Оспариваемая норма Правил благоустройства г.Орла фактически воспроизводит содержание вышеуказанных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в части запрета на проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях.
Федеральное законодательство не исключает возможности воспроизведения в законах субъектов Российской Федерации и актах местного самоуправления положений федерального законодательства (пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»), как не исключает и возможности наличия в региональных законах ссылок (отсылок) на положения федеральных нормативных правовых актов.
Однако такие ссылки не должны приводить к привлечению к административной ответственности за нарушение соответствующего запрета.
Полномочия субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусмотрены статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.
Между тем, пунктом 23 Правил благоустройства г.Орла прямо предусматривается, что в случае неисполнения требований, установленных настоящими Правилами, граждане, должностные лица и юридические лица несут административную ответственность, в том числе, в соответствии Законом Орловской области об ответственности за административные правонарушения.
Частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6.06.2013 №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных органом местного самоуправления Орловской области.
Как подтверждается материалами дела, административный истец была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.2 вышеназванного Закона Орловской области за осуществление стоянки транспортного средства на участке с зелеными насаждениями.
Таким образом, нарушение запрета в отношении автотранспорта, установленного подпунктом 3.18.4 Правил благоустройства г.Орла, позволяет привлекать к административной ответственности субъектов административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 вышеназванного Закона Орловской области, тогда как административная ответственность за нарушение правил остановки и стоянки автотранспортных средств предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, подпункт 3.18.4 Правил благоустройства г.Орла нельзя признать соответствующим федеральному законодательству по вышеприведенным основаниям, в связи с чем требования административного истца о признании данной нормы в оспариваемой части не действующей со дня вступления решения суда в законную силу подлежат удовлетворению.
Как установлено по делу оспариваемый нормативный правовой акт был опубликован в газете «Орловская городская газета», которая согласно положений пункта 5 статьи 31 Устава г.Орла, а также в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от 24.06.2010 №64/1048-ГС, является официальным публикатором муниципальных правовых актов, принимаемых непосредственно населением, органами местного самоуправления и (или) должностными лицами местного самоуправления муниципального образования «Город Орел».
Соответственно в силу требований пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в вышеуказанном средстве массовой информации в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу, а в случае прекращения данным печатным средством массовой информации своей деятельности - в ином печатном издании, в котором будут подлежать опубликованию нормативные правовые акты Орловского городского Совета народных депутатов.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца понесенные последним по настоящему делу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Тимошевская Е.А. к Орловскому городскому Совету народных депутатов о признании не действующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункта 3.18.4 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 июня 2011 года №5/0073-ГС, в части слов «проезд, стоянка транспортных средств», удовлетворить.
Признать не действующим подпункт 3.18.4, в части слов «проезд, стоянка транспортных средств», Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 июня 2011 года №5/0073-ГС, со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в печатном средстве массовой информации - газете «Орловская городская газета», а при прекращении данным средством массовой информации своей деятельности – в ином печатном издании, в котором будут подлежать опубликованию нормативные правовые акты Орловского городского Совета народных депутатов.
Взыскать с Орловского городского Совета народных депутатов в пользу Тимошевская Е.А. расходы по оплате государственной пошлины в сумме <...>.
Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья С.А. Склярук
Дело №3а-82/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2016 года Город Орел
Орловский областной суд в составе
председательствующего судьи Склярука С.А.,
с участием прокурора Никабадзе И.Н.
при секретаре Митюревой И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Тимошевская Е.А. к Орловскому городскому Совету народных депутатов о признании не действующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункта 3.18.4 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 июня 2011 года №5/0073-ГС, в части слов «проезд, стоянка транспортных средств»,
заслушав объяснения административного истца Тимошевская Е.А., поддержавшей заявленные требования, представителя административного ответчика – Абрамовой И.В., возражавшей против удовлетворения административного иска, заключение прокурора Никабадзе И.Н., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению,
установил:
решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 №5/0073-ГС приняты Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», подпунктом 3.18.4 которых установлен запрет на проезд, стоянку транспортных средств на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 30.06.2011 №5/0073-ГС было опубликовано 13.07.2011г. в Орловской городской газете №27 (55) и вступило в силу со дня опубликования (абз.3 п.3 ст.31 Устава города Орла).
Тимошевская Е.А. обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав в его обоснование, что оспариваемое положение Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел» в части слов «проезд, стоянка транспортных средств» принято с превышением полномочий данного представительного органа местного самоуправления, так как регламентирует вопросы движения и стоянки транспортных средств, в то время как на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения Российской Федерации, разделами 12 и 17 которых регламентирован порядок размещения транспортных средств.
Также административный истец в обоснование заявленных требований указывает, что запрет на проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, установлен федеральными нормативными правовыми актами, в том числе Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15 декабря 1999г. №153 (пункт 6.3).
Дублирование данного запрета в оспариваемом нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления привело, вопреки требованиям пункта 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к установлению административной ответственности за его нарушение Законом Орловской области от 6.06.2013 №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», так как частью 1 статьи 6.2 данного Закона субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных органом местного самоуправления Орловской области.
В подтверждение нарушения своих прав оспариваемым нормативным правовым актов Тимошевская Е.А. сослалась на то, что была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.2 вышеназванного Закона Орловской области за осуществление стоянки транспортного средства на участке с зелеными насаждениями.
Просит признать частично не действующим подпункт 3.18.4 в части слов «проезд, стоянка транспортных средств» Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 июня 2011 года №5/0073-ГС, со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель Орловского городского Совета народных депутатов по доверенности Абрамова И.В. при рассмотрении дела возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят указанным представительным органом местного самоуправления в пределах его компетенции и не нарушает прав и законных интересов административного истца, а также на злоупотребление последним своими процессуальными правами при обращении в суд с настоящим административным иском.
Выслушав объяснения сторон, изучив письменные доказательства, представленные по делу, суд приходит к выводу о том, что заявленные Тимошевская Е.А. административные исковые требования являются обоснованными, в виду следующего.
Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (часть 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации).
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации).
В силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
В соответствии с абзацем 18 части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Согласно частям 1 и 4 статьи 7 данного Федерального закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Нормы, закрепленные в разделе 3 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел» (далее Правила благоустройства г.Орла) устанавливают общие требования к содержанию и уборке объектов благоустройства.
В то же время подпунктом 3.18.4 Правил благоустройства г.Орла установлен запрет на проезд и стоянку транспортных средств на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями, при том, что вопросы управления, технической эксплуатации и другие вопросы, связанные с его использованием транспортных средств, являющихся источниками повышенной опасности, урегулированы на федеральном уровне.
Так, в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 22 названного Закона предусмотрено, что на всей территории Российской Федерации единый порядок дорожного движения устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 утверждены данные Правила, разделом 12 которых регламентирован порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки), и ответственность за нарушение требований норм данного раздела установлена статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения и не подлежат регулированию нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Непосредственно запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями предусмотрен нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. N 153 (п.6.3), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 (п.3.9.2).
Оспариваемая норма Правил благоустройства г.Орла фактически воспроизводит содержание вышеуказанных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, в части запрета на проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях.
Федеральное законодательство не исключает возможности воспроизведения в законах субъектов Российской Федерации и актах местного самоуправления положений федерального законодательства (пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»), как не исключает и возможности наличия в региональных законах ссылок (отсылок) на положения федеральных нормативных правовых актов.
Однако такие ссылки не должны приводить к привлечению к административной ответственности за нарушение соответствующего запрета.
Полномочия субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусмотрены статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.
Между тем, пунктом 23 Правил благоустройства г.Орла прямо предусматривается, что в случае неисполнения требований, установленных настоящими Правилами, граждане, должностные лица и юридические лица несут административную ответственность, в том числе, в соответствии Законом Орловской области об ответственности за административные правонарушения.
Частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 6.06.2013 №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных органом местного самоуправления Орловской области.
Как подтверждается материалами дела, административный истец была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.2 вышеназванного Закона Орловской области за осуществление стоянки транспортного средства на участке с зелеными насаждениями.
Таким образом, нарушение запрета в отношении автотранспорта, установленного подпунктом 3.18.4 Правил благоустройства г.Орла, позволяет привлекать к административной ответственности субъектов административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 вышеназванного Закона Орловской области, тогда как административная ответственность за нарушение правил остановки и стоянки автотранспортных средств предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, подпункт 3.18.4 Правил благоустройства г.Орла нельзя признать соответствующим федеральному законодательству по вышеприведенным основаниям, в связи с чем требования административного истца о признании данной нормы в оспариваемой части не действующей со дня вступления решения суда в законную силу подлежат удовлетворению.
Как установлено по делу оспариваемый нормативный правовой акт был опубликован в газете «Орловская городская газета», которая согласно положений пункта 5 статьи 31 Устава г.Орла, а также в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от 24.06.2010 №64/1048-ГС, является официальным публикатором муниципальных правовых актов, принимаемых непосредственно населением, органами местного самоуправления и (или) должностными лицами местного самоуправления муниципального образования «Город Орел».
Соответственно в силу требований пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в вышеуказанном средстве массовой информации в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу, а в случае прекращения данным печатным средством массовой информации своей деятельности - в ином печатном издании, в котором будут подлежать опубликованию нормативные правовые акты Орловского городского Совета народных депутатов.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца понесенные последним по настоящему делу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Тимошевская Е.А. к Орловскому городскому Совету народных депутатов о признании не действующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункта 3.18.4 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 июня 2011 года №5/0073-ГС, в части слов «проезд, стоянка транспортных средств», удовлетворить.
Признать не действующим подпункт 3.18.4, в части слов «проезд, стоянка транспортных средств», Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 июня 2011 года №5/0073-ГС, со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в печатном средстве массовой информации - газете «Орловская городская газета», а при прекращении данным средством массовой информации своей деятельности – в ином печатном издании, в котором будут подлежать опубликованию нормативные правовые акты Орловского городского Совета народных депутатов.
Взыскать с Орловского городского Совета народных депутатов в пользу Тимошевская Е.А. расходы по оплате государственной пошлины в сумме <...>.
Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья С.А. Склярук