Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-7/2022 (12-1368/2021;) от 29.11.2021

63RS0039-01-2021-007402-36

Дело №12-7/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении


    10 января 2022 г.      <адрес>                    

    Судья <адрес> районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - начальника станции ЛПДС «Сызрань» КРУ АО «Транснефть-Дружба» Дурашина Д. Л. на постановление Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> областям -пл от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> областям -пл от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник станции ЛПДС «<адрес> КРУ АО «Транснефть-Дружба» Дурашин Д.Л. привлечен к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с постановление, Дурашин Д.Л. обратился в суд с жалобой, мотивируя тем, что должностному лицу вменяется несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, выводе из эксплуатаций зданий, строений и сооружений, а именно, план мероприятий (перечень) по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий, разработанный для объекта НВОС П не соответствует требованиям законодательства: отсутствует пояснительная записка к плану мероприятий, результаты расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ при проведении мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ и определение эффективности мероприятий (п. 9 Акта); Однако в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения. Росприроднадзором не оценены обстоятельства и представленные доказательства, а именно, что план мероприятий (перечень) по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий разработан и согласован с Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу приказ Минприроды от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий». АО «Транснефть-Дружба» обращалось в Министерство о корректировке и повторного согласования мероприятий при НМУ, получена информация об отсутствии необходимости по согласованию. На основании этого, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители заявителя по доверенности Воронкова Л. А. и Бойко О.Ю. доводы жалобы поддержали в полном объеме, с учетом письменных уточнений.

Представитель Росприроднадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщили.

Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Согласно пункту 3 статьи 19 Закона № 96-ФЗ при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий установлены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ (вступил в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Приказ ).

Приказом определено, что разработка мероприятий при неблагоприятных метеорологических условий осуществляется для всех источников выбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объекты I, II и III категорий), подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды в соответствии со статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

При этом вопросы разработки для конкретного предприятия мероприятий по уменьшению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий регулируются порядком проведения таких работ, установленным в соответствующем субъекте Российской Федерации.

На территории <адрес> действует постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории <адрес>», согласно п. 9 которого (в редакции в ред. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) (далее - Постановление ), мероприятия в период неблагоприятных метеорологических условий разрабатываются и утверждаются руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом и согласовываются с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р проведена проверка исполнения законодательства в области окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности АО «Транснефть-Дружба», по результатам которой составлен акт о том, что общество осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением природоохранного законодательства.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, план мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях, разработанный для объекта НВОС П, не соответствует требованиям законодательства (отсутствует пояснительная записка к плану мероприятий, результаты расчета рассеивания выбросов в загрязняющих веществ при проведении мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ и определение эффективности мероприятий).

Согласно приказу к от ДД.ММ.ГГГГ Дурашин Д.Л. назначен на должность начальника станции ЛПДС «Сызрань».

План мероприятий (перечень) по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий ЛПДС «Сызрань» должностным лицом разработан и утвержден «План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий для объекта НВОС П, который ДД.ММ.ГГГГ (НПС «Краснеселки») был согласован Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>.

В связи с введением с ДД.ММ.ГГГГ Приказа ДД.ММ.ГГГГ АО «Транснефть-Дружба» ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства направлен запрос о необходимости корректировки и повторного согласования мероприятий при НМУ. Однако в ответ на заявление письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> указало отсутствие оснований для согласования нового Плана.

С учетом корректировки данных инвентаризации выбросов, загрязняющих воздух от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, общество письмом № ТДР -200-03-05-16/16687 просило Министерство подтвердить отсутствие необходимости разработки мероприятий при НМУ. ДД.ММ.ГГГГ от Министерства повторно получен ответ об отсутствии целесообразности корректировки и повторного согласования мероприятий при НМУ.

В пункте 21 Приказа перечислены случаи, при которых хозяйствующим субъектом должна осуществляется корректировка мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях, включая наличие изменений технологических процессов, объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника, включенного в Перечень источников выбросов, на которых реализуются мероприятия по уменьшению выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, изменились более чем на 25%.

В отсутствие таких случаев, план мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не подлежит корректировке.

Таким образом, в отсутствие оснований для корректировки, указанных в п.21 Приказа , в настоящее время действующим планом мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий является «План мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий для КРУ АО «Транснефть-Дружба», согласованный министерством ДД.ММ.ГГГГ.

Материалы проверки не содержат сведений об изменении технологических процессов, объемов выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, объемов и (или) состава выбросов, в результате которых максимальные разовые выбросы источника, включенного в Перечень источников выбросов, на которых реализуются мероприятия по уменьшению выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, изменились более чем на 25%, что является основанием для корректировки мероприятий.

Таким образом, при указанных обстоятельствах в действиях общества отсутствует нарушение ч. 3 ст. 19 Закона и раздела II Приказа .

При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> областям -пл от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания начальнику станции ЛПДС «<адрес> КРУ АО «Транснефть-Дружба» Дурашина Д.Л. по ст. 8.1 КоАП РФ подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7, п. п. 2 п. 1 ст. 24.5 названного Кодекса.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу начальника станции ЛПДС «<адрес> КРУ АО «Транснефть-Дружба» Дурашина Д.Л. - удовлетворить.

Постановление Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> областям -пл от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении станции ЛПДС «Сызрань» КРУ АО «Транснефть-Дружба» Дурашина Д.Л. к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ -отменить, производство по делу прекратить на основании п. п. п. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течении 10 суток с момента получения или вручения копии решения.

Судья          А.А. Грицык

12-7/2022 (12-1368/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Производство по жалобе прекращено
Другие
Ушмудьева Юлия Александровна
АО "Транснефть-Дружба"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грицык А. А.
Статьи

ст.8.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
30.11.2021Материалы переданы в производство судье
17.12.2021Судебное заседание
10.01.2022Судебное заседание
10.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее