Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1898/2018 ~ М-1650/2018 от 02.08.2018

Решение

Именем РФ

20 августа 2018г. г. Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Дурновой Н.Г.,

при секретаре Явкиной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1898\18 по административному исковому заявлению Подик МГ о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц 12.01.16г. записи об исключении юридического лица Жилищно строительного кооператива «Свой дом» и аннулировании записи о прекращении деятельности в Едином государственном реестре а юридических лиц

установила:

Подик М.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, в котором указывает, что 12.01.2016г. решением Инспекции ФНС по Красноглинскому району г. Самары из Единого государственного реестра юридических лиц был исключен Жилищно-строительный кооператив "Свой дом" (ОГРН 1026302004783) как недействующее юридическое лицо ГРН 2166313084562

Считает, что указанное решение подлежит отмене по следующим основаниям.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужило то, что в течении последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, ЖСК не представлял документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществлял операций хотя бы по одному банковскому счету, и в отношении Кооператива регистрирующим органом 18.09.2015г. было принято решение о предстоящем исключении №9471.

Решением Автозаводского районного суда г.Тольятти от 08.02.2010г. по гражданскому делу №2-15/10 в ее пользу с ЖСК "Свой дом" было взыскано 279429 рублей и признано право собственности на квартиру по адресу: г. Тольятти, ул.Дзержинского, д.5А.

Определением Самарского областного суда от 21.04.2010г. решение суда первой инстанции было изменено и взыскано 257429 рублей.

Определением Автозаводского районного суда г. Тольятти от 11.09.2013г. взысканная сумма проиндексирована на сумму 53656,73 рублей.

Определением Автозаводского районного суда г.Тольятти от 19.06.2015г. взысканная сумма проиндексирована на сумму 56244,63 рублей.

На основании указанных судебных актах были выданы исполнительные листы.

ОСП Автозаводского района №2 УФССП России были возбуждены исполнительные производства.

В рамках исполнительного производства произведены перечисления на ее счет 6672,71 рубля.

Таким образом она, Подик М.Г., является кредитором ЖСК " Свой дом" и в силу закона п.8; статья 22 ; ФЗ-№ 129 наделена правом оспаривать решение об исключении должника из реестра.

ЖСК " Свой дом" осуществлял строительство многоквартирного дома по адресу г. Тольятти, ул. Дзержинского, дом 5А в ходе которого привлекал денежные средства физических лиц, которые являлись членами кооператива.

По завершении строительства и распределения квартир между пайщиками, Кооператив осуществлял управление многоквартирным домом, начислял плату за жилье и коммунальные услуги, взыскивал задолженность по оплате строительства квартир.

В последствии управление многоквартирным домом перешло к ТСЖ "Дзержинского 5А".

При таких обстоятельствах, исключение ЖСК " Свой дом" нарушает ее права кредитора, не получившего удовлетворение своих имущественных требований. Не получая денежные средства от Кооператива в свою очередь не представляется возможным завершения строительных работ в кв. №51. Квартира по настоящее время не заселена.

19.02.2018г. она обратилась с жалобой на указанное выше решение в Управление ФНС по Самарской области.

12.03.2018г. решением Управления ФНС по Самарской области №20 - 15/112782@ ее жалоба была оставлена без рассмотрения, в связи с тем что жалоба была подана по истечении срока, установленного Федеральным законом от 08.08. 2001г. №429-ФЗ.

О том, что Кооператив исключен из ЕГРЮЛ ей стало известно из постановлений судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства от 03.03.2017г. полученных мной почтой 15.03.2017г.

Полагает, что Инспекция ФНС по Красноглинскому району г.Самары формально пришла к решению об исключении ЖСК "Свой дом"

Просит Решение 12.01.2016г. Инспекции ФНС по Красноглинскому району г.Самары об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Жилищно-строительного кооператива "Свой дом" ОГРН 1026302004783 - отменить;

Аннулировать запись в Едином государственном реестре юридических лиц (ГРН 2166313084562 ) запись о Прекращении деятельности Жилищно - строительного кооператива "Свой дом" ОГРН 1026302004783 в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001г.№129 - ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности

В силу части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 1 ст. 64.2. Гражданского кодекса Российской Федерации считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).

При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, налоговые органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, которое, в соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определен порядок исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.

Согласно п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Как следует из п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", при наличии одновременно всех указанных в п. 1 ст. 21.1 данного Федерального закона признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении.

В соответствии с п. 3 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения.. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Приказом Федеральной налоговой службы от 16 июня 2006 года N САЭ-3-09/355@ "Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации" установлено, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".

Согласно п. 4 ст. 21.1 Закона Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" заявления могут быть направлены в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается, и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Из имеющихся материалов видно, что в ответчику от Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области поступили справки по форме 14321-0 (Справка о непредставлении ЮЛ в течение последних 12 месяцев документов отчетности) и 14321-С (Справка об отсутствии движения средств по счетам или отсутствии открытых) в отношении ЖСК «СВОЙ ДОМ» ОГРН 1026302004783, на основании которых было принято Решение № 9471 от 18.09.2015г., и внесена запись в ЕГРЮЛ о предстоящем исключении недействующего ЮЛ (ГРН 2156313633562 от 18.09.2015г.) и опубликовано в Журнале «Вестник государственной регистрации» №37(549) от 23.09.2015.

Согласно п. 7 ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", если в течение названного трехмесячного срока заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.

В течение трех месяцев после публикации данных сведений заявлений от лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с предстоящим исключением ЖСК «СВОЙ ДОМ» в адрес административного ответчика не поступало.

Таким образом, запись, внесенная Инспекцией от 12.01.2016 г. об исключении юридического лица ЖСК «СВОЙ ДОМ» ОГРН 1026302004783 из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является правомерной.

Разрешая спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что административным истцом пропущен установленный процессуальный срок для обращения в суд, основания для его восстановления отсутствуют, в связи с чем, имеются основания для отказа в удовлетворении заявленных требований в предварительном судебном заседании, согласно положениям части 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Из текста искового заявления и пояснений истицы в судебном заседании видно, что о том, что ЖСК «СВОЙ ДОМ» исключен из ЕГРЮЛ ей стало известно из постановлений судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства от 03.03.2017г. полученных почтой 15.03.2017г.

В суд с административным исковым заявлением Подик М.Г. обратился 21 июля 2018 года, то есть по истечении трех месяцев, установленных ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для обращения с требованиями о защите нарушенных прав в порядке административного судопроизводства.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного этим же Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

В административном исковом заявлении Подик М. Г. отсутствует ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд с административным исковым заявлением.

Ответчиком при рассмотрении дела было указано на данное обстоятельство.

Однако в судебном заседании при рассмотрении дела истицей и ее представителем ходатайств о восстановлении пропущенного срока не заявлялось, доводов о наличии уважительных причин пропуска срока также не приводилось.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований Подик М.Г. не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении Подик МГ о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц 12.01.16г. записи об исключении юридического лица Жилищно строительного кооператива «Свой дом» и аннулировании записи о прекращении деятельности в Едином государственном реестре а юридических лиц отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Срок изготовления мотивированного решения 24. 08.18 года.

Судья подпись Н.Г. Дурнова

КОПИЯ ВЕРНА

Судья

Секретарь

2а-1898/2018 ~ М-1650/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Подик М.Г.
Ответчики
ИФНС по Красноглинскому району г. Самара
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Дурнова Н. Г.
Дело на сайте суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
03.08.2018Передача материалов судье
02.08.2018Регистрация административного искового заявления
03.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.08.2018Предварительное судебное заседание
20.08.2018Судебное заседание
24.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее