Судья – < Ф.И.О. >3 |
Дело № 33а-18148/2018 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 мая 2018 года |
г. Краснодар |
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего |
Ефименко Е.В., |
судей |
Кривцова А.С., Борисихиной С.А., |
по докладу судьи |
Борисихиной С.А., |
при секретаре |
< Ф.И.О. >5, |
слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Центрального района г. Сочи в защиту Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Сочи, администрации Центрального района г. Сочи, Муниципальному казенному учреждению администрации г. Сочи «Управление автомобильных дорог» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления по непринятию мер и устранению недостатков в эксплуатационном состояния дороги по <...> г. Сочи, по апелляционной жалобе представителя администрации Центрального района г. Сочи по доверенности < Ф.И.О. >6 на решение Центрального районного суда г. Сочи от 7 марта 2018 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
прокурор Центрального района г. Сочи обратился в Центральный районный суд г. Сочи в защиту Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации г. Сочи, в котором просит признать незаконным бездействие администрации г. Сочи, администрации Центрального района г. Сочи по непринятию мер по устранению недостатков в эксплуатационном состоянии дороги по <...> г. Сочи, возложении обязанности на административных ответчиков принять меры по устранению недостатков в эксплуатационном состоянии дороги по <...> г. Сочи, установив в районе дома № 31 по указанной улице дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход», демаркировав по всей ширине проезжей части дороги горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», установив бордюрный камень, обеспечив пешеходный тротуар твердым покрытием, произведя обрезку кустарника, произрастающего на пешеходном тротуаре, и нанеся по всей протяженности дорожного полотна горизонтальную дорожную разметку.
Обжалуемым решением Центрального районного суда г. Сочи от
7 марта 2018 года требования искового заявления удовлетворены частично: бездействие администрации г. Сочи, администрации Центрального района
г. Сочи и Муниципального казенного учреждения администрации г. Сочи «Управление автомобильных дорог» по непринятию надлежащих мер по устранению недостатков в эксплуатационном состоянии дороги по <...> г. Сочи признано незаконным; администрация г. Сочи, администрация Центрального района г. Сочи обязаны принять меры по устранению недостатков в эксплуатационном состоянии дороги по <...> г. Сочи; Муниципальное казенное учреждение администрации г. Сочи «Управление автомобильных дорог» обязано в районе дома <...> по <...> г. Сочи демаркировать по всей ширине проезжей части дороги горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», установить бордюрный камень высотой, соответствующей нормативным требованиям, обеспечить пешеходный тротуар твердым покрытием, нанести по всей протяженности <...> в г. Сочи горизонтальную дорожную разметку.
В апелляционной жалобе представитель администрации Центрального района г. Сочи по доверенности < Ф.И.О. >6 просит решение Центрального районного суда г. Сочи от 7 марта 2018 года отменить в полном объеме, в удовлетворении исковых требований отказать.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении слушания не просили.
При таких обстоятельствах судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно пункту 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства РФ основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
По мнению судебной коллегии, судом первой инстанции при рассмотрении вышеуказанного искового заявления не были допущены нарушения такого характера.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании проведенной проверки <...> Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Сочи ОГИБДД УВД по г. Сочи в адрес исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город-курорт Сочи - администрации г. Сочи направлено представление с требованием принять меры к обустройству пешеходным тротуаром участка дороги с нечетной стороны от <...> <...> по <...> в г. Сочи, а также принять меры к обустройству пешеходным переходом участка автомобильной дороги по <...> в районе пересечения с <...>.
На данный акт реагирования Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи в адрес надзорного органа направлено письмо от <...>, исх. <...>, согласно которого наличие пешеходного тротуара на указанном участке дороги не является обязательным, а обустройство пешеходным переходом будет выполнено после заключения муниципального контракта.
<...> группой граждан, являющихся собственниками квартир, расположенных в многоквартирных домах <...> по
<...> г. Сочи, направлено обращение прокурору г. Сочи
(вх. <...>), согласно которому вышеуказанные недостатки дорожной инфраструктуры создают угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих в данном районе, о чем ими неоднократно сообщалось в администрацию г. Сочи. В то же время никаких действий, направленных на устранение недостатков, от исполнительно-распорядительного органа не последовало.
В ходе повторной проверки старшим помощником прокурора Центрального района г. Сочи установлено, что по состоянию на 25 января 2018 г. муниципальный контракт не заключен, мер к обустройству <...> в г. Сочи в соответствии с требованиями государственных стандартов не принято.
На основании статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности и международных договоров Российской Федерации.
Согласно статье 12 названного Федерального закона и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23 октября 1993г. № 1090, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя, помимо прочего, элементы обустройства, к которым, в частности, относятся пешеходные дорожки и тротуары.
Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.
В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений и располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
Пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна (п.п. 4.5.1.1-4.5.1.4 Национального стандарта Российской Федерации
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 сентября 2007 г. № 270-ст).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о том, что если на участке дороги, обустройство тротуарами которой не является обязательным, все же существуют пешеходные дорожки, то их содержание является такой же обязанностью для уполномоченного органа, как и обустройство тротуарами категорий дорог, подпадающих под регулирование вышеуказанного государственного стандарта, поскольку в силу закона, пешеходные дорожки и тротуары являются неотъемлемыми элементами автомобильных дорог.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
В соответствии с решением городского собрания Сочи от <...> <...> «О включении в состав имущества казны города Сочи автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожной сети)» с изменениями, внесенными решением Городского собрания Сочи <...> <...>, автомобильные дороги общего пользования (улично-дорожная сеть), расположенные в границах муниципального образования город-курорт Сочи, включены в реестр объектов муниципальной собственности г. Сочи в составе имущества казны г. Сочи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Устава города Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от <...> <...> (ред. <...>), администрация в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности имеет следующие полномочия: осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Сочи и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Сочи.
Как следует из материалов дела, в районе дома 31 по <...> в г. Сочи, в нарушение пункта 3 ГОСТа 50597-93, по всей ширине проезжей части дороги имеется не демаркирован░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 «░░░░░», ░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░. 5.6.7 ░░ 243.1326000.2015, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 49 ░░░ 218.2.007-2011 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <...> ░ ░. ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4.2.2 ░░░░░ 50597-93, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 50 ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░ <...> <...> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░ <...> <...>, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░.░. (░░░░░░ 2.2.2, 2.2.4, 2.2.10 ░░░░░░).
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 16.2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 1, ░░░░░ 3 ░░░░░░ 24 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 1995 ░░░░ № 196-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 13 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <...> ░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 308 - 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 7 ░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ < ░.░.░. >6 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: