5-2130/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 августа 2016 года <адрес>

Судья <данные изъяты> Масалитина И.В.,

с участием:

индивидуального предпринимателя ФИО1,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, – ФИО3, действующей на основании доверенности №-С/2016 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КРФобАП, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН 423700012554, ОГРН №, дата внесения записи ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1 совершил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:

При проведении административного расследования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1, фактически осуществляющего деятельность в нестационарном предприятии общественного питания (павильон) по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

- Предприятие не оборудовано системами внутреннего водопровода и канализации. Для соблюдения правил личной гигиены персоналом, хозяйственно-бытовых нужд, приготовления горячих напитков посетителям (чая), гашения искр и пламени от мангала при жарке шашлыков используется привозная вода неизвестного происхождения в ПЭТ-таре (бутыли, объемом 5,0 л.). Оценить качество и безопасность привозной воды, в соответствии с требованиями санитарных правил, не представляется возможным, так как на таре с водой (бутылях) отсутствуют маркировочные ярлыки (этикетки) с какой-либо информацией. Документы, подтверждающие качество и безопасность привозной воды, на момент осмотра отсутствуют. Договора на поставку воды в предприятие, вывоз и утилизацию стоков не представлены, - п.п. 3.1, 3.2, 16.3, 16.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01;

- Туалет и раковина для мытья рук посетителей отсутствуют в предприятии, - п. 3.14 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01;

- В процессе изготовления кулинарной продукции (шашлыков) используется разделочный инвентарь (ножи), маркировка на которых частично отсутствует, хранение его не упорядочено (россыпью на производственном столе), - п. 6.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01;

- Оценить соблюдение срока годности готовой кулинарной продукции (шашлыков) не представляется возможным, так как бракераж в предприятии не проводится, контрольная документация не представлена, информация о дате и времени изготовления шашлыков отсутствует, - п.п. 9.1, 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01;

- На момент осмотра обнаружены овощные полуфабрикаты (очищенный репчатый лук), не обеспеченные маркировочными ярлыками с указанием даты и времени изготовления, - п.п. 7.11, 7.12 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01;

- Приготовление блюд (шашлыков) на мангале осуществляется с использованием деревянных шампуров, - п. 8.26 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01;

- Уборка обеденных столов после каждого посетителя не проводится: на момент осмотра столики находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии: грязные, с остатками пищевых продуктов (крошки от хлеба, розлив чая), - п. 5.11 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01;

- Нормативно-технологическая документация, в соответствии с которой осуществляется термическая обработка (жарка) полуфабрикатов (шашлыков), в предприятии отсутствует, - п.п. 8.2, 9.10 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01;

- На предприятии общественного питания недостаточное количество предметов материально-технического оснащения: в холодильном оборудовании для хранения полуфабрикатов (шашлыков) отсутствует термометр. Таким образом, оценить соблюдение условий хранения продукции не возможно, - п.п. 7.11, 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01;

- Санитарная одежда персонала не укомлектована головным убором установленного образца, подбирающим волосы со лба и затылка: на момент осмотра повар на рабочем месте находится в шляпе, - п.п. 13.4, 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01;

- До работы допущен персонал без прохождения медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке (повар ФИО4 аттестован ДД.ММ.ГГГГ по специальности «работник общественного питания»; отметка о прохождении медицинского осмотра в личной медицинской книжке от ДД.ММ.ГГГГ), - п.п. 13.1, 13.3, 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01;

- Централизованная стирка санитарной одежды персонала, многоразовых полотенец не организована в предприятии (стирка осуществляется персоналом на дому), - п. 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, – ФИО3, действующая на основании доверенности №-С/2016 от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что настаивает на привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.

В судебном заседании ИП ФИО1 против привлечения его к административной ответственности возражал, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время деятельность не ведется. На сегодняшний день устранил практически все нарушения, кроме оформления технологической карты и замены деревянных шампуров.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, изложенного в описательной части постановления, подтверждается:

- обращением потребителя (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 1-2);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4);

- протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, № от ДД.ММ.ГГГГ, используемых ИП ФИО1 (л.д. 11-22);

- протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-28);

- протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому деятельность ИП ФИО1 фактически прекращена с 15:00 часов ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-31);

- сведениями из ЕГРИП на ФИО1 (л.д. 33-34).

Указанные доказательства собраны в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью установлена и доказана, а его действия необходимо правильно квалифицировать по ст. 6.6 КРФобАП как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Судьей в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ИП ФИО1, имея возможность для соблюдения правил и норм, технических регламентов, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 11 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 17 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в действие Санитарных правил» введены в действие Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СП 2.ДД.ММ.ГГГГ – 01), которые определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Санитарные правила распространяются, в том числе, на действующие организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФобАП, характеризуется противоправным действием или бездействием, выраженным в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организации питания населения.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что ИП ФИО1 допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, выразившиеся в нарушении п.п. 3.1, 3.2, 16.3, 16.6, 3.14, 6.5, 9.1, 15.1, 7.11, 7.12, 8.26, 5.11, 8.2, 9.10, 13.4, 13.1, 13.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Судья не находит оснований для применения ст. 2.9 КРФобАП, поскольку инкриминируемое ИП ФИО1 правонарушение представляет угрозу личности и охраняемым общественным интересам.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП ФИО1

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает совершение ИП ФИО1 административного правонарушения впервые, добровольное частичное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства по делу, а также то, что совершенное ИП ФИО1 нарушение представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающееся во временном прекращении деятельности по изготовлению и отпуску кулинарной продукции в предприятии общественного питания ИП ФИО1, расположенного по адресу: <адрес> (павильон) на срок 40 (сорок) суток, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФобАП,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░░), ░░░░░░ ░░ 40 (░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.12 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 32.12 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ c ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>


Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-2130/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шакиров Фаниль Сарвартдинович
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Масалитина Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
zavodskiy--kmr.sudrf.ru
05.08.2016Передача дела судье
08.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2016Рассмотрение дела по существу
26.08.2016Рассмотрение дела по существу
31.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее