Дело № 2а-189/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Инсар 23 ноября 2021 г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Адушкина В.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://spravkau-legko.com запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://spravkau-legko.com, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указывая, что в ходе проведенной прокуратурой мониторинга интернет - ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, законодательства о социальной защите инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите, выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайте с URL-адресом: https://spravkau-legko.com, информации о возможном приобретении инвалидности, путем покупки справки об инвалидности.
Просит признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://spravkau-legko.com, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации. Копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, принятого по результатам рассмотрения настоящего заявления направить для исполнения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения сведений в отношении страниц сайтов с доменным именем: https://spravkau-legko.com в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебное заседание административный истец - прокурор Инсарского района Республики Мордовия извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
Местонахождение административного ответчика не установлено, доменное имя сайта зарегистрировано в США, в связи с чем, установление личности и места жительства владельцев сайта не представляется возможным (л.д.7).
Представитель заинтересованного лица – Территориального отдела в Республике Мордовия Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу; представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу, извещенные своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Не возражают против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
В силу требований части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Согласно части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
Исследовав представленные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (далее Постановление №95) признание лица (далее - гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро), являющимися филиалами главных бюро.
Согласно п. 2 Постановления № 95 признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2010 г. № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» утверждена форма справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена «покупка справки об инвалидности».
Из материалов дела следует, что прокуратурой Инсарского района в ходе мониторинга интернет – ресурсов выявлен факт размещения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайте с URL-адресом: https://spravkau-legko.com, информации о возможном приобретении инвалидности, путем покупки справки об инвалидности. При этом, к данной информации имеется свободный доступ неопределенного круга лиц, вход на сайт свободный, регистрация не требуется (л.д.6-8).
При рассмотрении дела установлено, что сайт https://spravkau-legko.com, продолжает функционировать и на дату вынесения решения, что подтверждается осмотром сайта.
На указанном выше интернет-сайте информация побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная (ст. 19.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях - подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт), так и уголовная ответственность (ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса РФ - подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков).
Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 33 УК РФ пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями.
Соучастник преступления подлежит уголовному преследованию (ст. 34 Уголовного кодекса РФ).
Предоставление возможности доступа к информации в Интернет-ресурсе по адресу: https://spravkau-legko.com, нарушает публичные интересы, права неопределенного круга лиц и способствует совершению преступлений в указанной сфере, что в свою очередь может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия.
Поддельные справки могут быть использованы в целях приобретения льготных товаров и услуг.
Действующими на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами не урегулирован порядок признания указанной выше информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.
Порядок ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой запрещено, определен в ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона о защите информации основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Таким образом, в целях ограничения свободного доступа в сети «Интернет» к странице вышеуказанного сайта, содержащего информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внести адрес страницы сайта https://spravkau-legko.com, в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 265.5, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://spravkau-legko.com, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://spravkau-legko.com, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.
Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения сведений в отношении страниц сайтов с доменным именем: https://spravkau-legko.com, в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Инсарский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий В.Н.Адушкин