Постановление по делу № 5-160/2016 от 14.03.2016

Дело № 5-160/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 марта 2016 года           п.Раздольное

Судья Раздольненского районного суда Республики Крым Тедеева Е.А. рассмотрев поступивший из филиала по Раздольненскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю административный материал по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Раздольненский районный суд Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы административного дела в отношении ФИО1.

Согласно протокола об административном правонарушении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ не явился в уголовно-исполнительную инспекцию Раздольненского района для проведения профилактической и воспитательной беседы по уведомлению, полученному ДД.ММ.ГГГГ за исх. .

ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст.29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о том, что имеются обстоятельства, исключающие производство по делу, учитывая следующее.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование ими служебных обязанностей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела следует, что 01.02.2016 года ФИО1 не явился в уголовно-исполнительную инспекцию Раздольненского района для проведения профилактической и воспитательной беседы.

По указанным обстоятельствам 02.02.2016 года начальником филиала по Раздольненскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю старшим лейтенантом внутренней службы ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Составляя протокол об административном правонарушении начальник филиала по Раздольненскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю старший лейтенант внутренней службы ФИО3 исходила лишь из факта неявки ФИО1 по уведомлению должностного лица филиала по Раздольненскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю в уголовно-исполнительную инспекцию.

Сотрудники органа или учреждения уголовно-исполнительной системы руководствуются в своей деятельности прежде всего УИК РФ и Законом РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", а также другими нормативными правовыми актами.

На основании ч.1 ст. 187 УИК РФ контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных.

Согласно ч.4 ст. 188 УИК РФ условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, и в том числе являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию.

Как следует из протокола об административном правонарушении и материалов дела, ФИО1 своими действиями уклонился от контроля уголовно-исполнительной инспекции.

Согласно ч. 2 ст. 190 УИК РФ, в случае неисполнения условно осужденным указанных в части четвертой статьи 188 настоящего Кодекса требований начальник уголовно-исполнительной инспекции вносит в суд соответствующее представление.

Как установлено из материалов дела, приговором Раздольненского районного суда Республики Крым от 23 декабря 2015 года, вступившим в законную силу 12.01.2016 года по уголовному делу ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК Российской Федерации и назначено наказание в виде 120 (сто двадцать) часов обязательных работ с лишением права управления транспортными средствами на срок один год. Иных обязанностей указанным приговором суда на ФИО1 не возложено.

По мнению суда, в связи с тем, что ФИО1 осужден приговором суда к наказанию в виде 120 часов обязательных работ с лишением права управления транспортными средствами, контроль за поведением осужденного должен осуществляться в соответствии с требованиями УИК РФ, поскольку вопросы исполнения наказания регулируются уголовно- исполнительным законодательством.

Поскольку ответственность за совершенное ФИО1 деяние прямо предусматривается Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, отсутствует.

Отсутствие состава административного правонарушения на основании ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ, п.1 ч. 1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

Учитывая указанное, суд считает, что производство по данному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения постановления. Апелляционная жалоба подаются в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд Республики Крым.

Судья Раздольненского районного суда

Республики Крым Тедеева Е.А.

5-160/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Колесник Николай Петрович
Суд
Раздольненский районный суд Республики Крым
Судья
Тедеева Елена Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
razdolnenskiy--krm.sudrf.ru
14.03.2016Передача дела судье
14.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.03.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.03.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее