РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара ДД.ММ.ГГГГ
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Бурой Е.П.,
при секретаре Козловской Л.Ю.,
с участием
прокурора – Воловецкой Е.Н.,
представителя административного истца – ФИО7
административного ответчика – осужденного Куликова И.В. (по средством конференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> ФИО6 к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора и административных ограничений,
Установил:
Начальник ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.
В обоснование своих требований указал, что осужденный Куликов И.В., является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, отбывает наказание по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ч. 2 ст. 159 УК РФ(3 эпизода), ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных условий отбывания наказания в строгие условия отбывания наказания.
На основании изложенного, административный истец просит в отношении Куликова И.В. установить административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 23 часов 00 минут по 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> поддержал исковые требования, дал пояснения аналогичные изложенным в иске.
Осужденный Куликов И.В. административное исковое заявление признал частично, поскольку у него больная мать просит не устанавливать ограничение находиться дома в ночное время, так как при проверке его по месту жительства сотрудниками полиции, ее это будет пугать.
Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Куликова И.В. подлежит удовлетворению.
Заслушав представителя административного истца – представителя ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес>, прокурора, административного ответчика, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Куликова И.В. следует удовлетворить в полном объёме.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона).
Согласно статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Судом установлено, что Куликов И.В. отбывает наказание по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 159 УК РФ(3 эпизода), ч. 2 ст. 69 УК РФ, которым последний осужден к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобождается ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы - ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес>. Согласно мотивировочной части приговора суда в действиях Куликова И.В. установлен рецидив преступления.
Согласно представленной в материалы дела характеристики от администрации ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> осужденный Куликов И.В. прибыл в учреждение ДД.ММ.ГГГГ для прохождения амбулаторного лечения туберкулеза легких. Осужденный характеризуется отрицательно, имеет 32 действующее взыскание за нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. Установленную форму одежды соблюдает не всегда, внешне не опрятен. Спальное место и прикроватную тумбочку не всегда содержит в удовлетворительном состоянии. Требование санитарии и гигиены знает, но не всегда соблюдает. К лечению туберкулеза легких относится не добросовестно, предписание лечащего врача не выполняет. В учреждении не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, распорядок дня соблюдает не всегда. В обращении с представителями администрации, персоналом и иными лицами посещающими исправительное учреждение допускает нетактичное поведение. В коллективе осужденных не уживчив, конфликтен. Дружеские отношения поддерживает с отрицательной категорией осужденных. По характеру вспыльчив.
Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Куликов И.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за хранение запрещенных предметов. Данное постановление осужденным не оспаривалось.
Анализируя представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что Куликов И.В. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение преступления при наличии рецидива преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд, учитывая характер совершенного преступления, степень его общественной опасности, поведение Куликова И.В. во время отбывания наказания, состояние здоровья, считает необходимым установить административный надзор сроком на 3 года. Для выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, оказания на Куликова И.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить административные ограничения, на установлении которых настаивает административный истец.
Доводы осуждённого о том, что установление в отношении него ограничения в ночное время находиться по месту жительства будет нарушать права его матери не являются основанием для отказа в удовлетворении данного ограничения и не могут быть приняты судом во внимание.
На основании изложенного и руководствуясь ФЗ №64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ст. 175, 180 и 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Установить осужденному ФИО1 административный надзор сроком на 3 года. Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении осужденного ФИО1 на указанный срок административные ограничения:
1) обязательную явку 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
2) не покидать место жительства с 23 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин. следующего дня, кроме случаев, связанных с работой,
3) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятий.
В соответствии с частью пятой статьи 298 КАС РФ решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.П. Бурая