Постановление по делу № 5-46/2016 от 05.07.2016

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

ДД.ММ.ГГГГ                                    <адрес>    

Судья Чеди-Хольского районного суда Республики Тыва Кара-Сал В.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУЗ РТ «Чеди-Хольская центральная кожуунная больница», расположенного по <адрес> Республики Тыва,

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица ГБУЗ РТ «Чеди-Хольская ЦКБ» были выявлены нарушения, а именно: не соблюдается периодичность уничтожения использованных ампул из-под наркотических средств и психотропных веществ, уничтожение использованных ампул осуществляется через 11 дней, не соблюдается установленная форма журнала регистрации, в нарушение приказа главного врача записи в журнале регистрации наркопоста помещения производились медицинской сестрой Ш. при проведении расходной операции, также отсутствуют подписи ответственного лица главной медицинской сестры С. после каждой проведенной операции расхода, в графе журнала регистрации не указаны всего расходы за месяц после каждой проведенной операции расхода, не соблюдается ежемесячное проведение в установленном порядке инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ, кроме инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ, проводились инвентаризации тиопентала, трамадола, также не имеются отметки об остатках на конец месяца и отметки об инвентаризации в журналах регистрации.

        В судебном заседании представитель ГБУЗ РТ «<данные изъяты> ЦКБ» вину признал, указал, что нарушения устранены, впредь нарушения допускаться не будут.

Изучив материалы дела, считаю вину юридического лица в совершении административного правонарушения доказанной.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии с примечанием понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч.11 ст.19 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с п.6 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "р", "т" - "у", "х" и "ц" пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно пп. «е, о, т» п.5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: е) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их хранения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148; о) соблюдение лицензиатом, использующим наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III перечня, в медицинских целях, требований статьи 31 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; т) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, требований статьи 39 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644.

В соответствии со ст.ст.20, 31, 39 Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. В медицинских целях могут использоваться наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III и зарегистрированные на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством об обращении лекарственных средств. На наркотические средства и психотропные вещества, разрешенные для использования в медицинских целях, распространяется действие законодательства об обращении лекарственных средств в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. При осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, любые операции, в результате которых изменяются количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ, а также количество внесенных в Список I прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение пяти лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения указанных журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п.3, 12, 14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года №644, юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны вести журналы регистрации по форме согласно приложению N 1. Запись в журналах регистрации каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов. Юридические лица ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками). В журналах регистрации необходимо отразить результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ. В приложении №1 к данным Правилам утверждена форма журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с п.2.5 приказа Минздрава РФ от 12 ноября 1997 года №330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» уничтожение использованных ампул необходим производить не реже одного раза в 10 дней комиссией под председательством руководителя с оформлением соответствующего акта по установленной форме (приложение 10).

Фактические обстоятельства и виновность ГБУЗ РТ «<данные изъяты> ЦКБ» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении представитель юридического лица присутствовал, копия протокола вручена.

В судебном заседании установлено, что юридическим лицом были допущены нарушения лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, однако в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие в деянии юридического лица грубого нарушения лицензионных требований, которое повлекло наступление последствий, указанных в ч.11 ст.19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, не имеется об этом сведений и в протоколе об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, действия юридического лица ГБУЗ РТ «<данные изъяты> ЦКБ» подлежит переквалификации с ч. 3 ст. 19.20 на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, суд считает необходимым подвергнуть юридическое лицо ГБУЗ РТ «<данные изъяты> ЦКБ» наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ГБУЗ РТ «Чеди-Хольская центральная кожуунная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему по данной статье административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, подлежащего перечислению по реквизитам: получатель УФК по Республике Тыва (Служба по лицензированию РТ), расчетный счет 40101810900000010001, банк: Отделение – НБ Республики Тыва, БИК 049304001, ИНН 1701048838, КПП 170101001, лицевой счет 04122011710, ОКТМО 93701000000, ОКПО 94545415, КБК 86211690020020000140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет субъектов Российской Федерации).

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья                                     Кара-Сал В.Д.

5-46/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Чеди-Хольская кожуунная больница"
Суд
Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва
Судья
Кара-Сал Валерий Доржуевич
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
chedi-holskiy--tva.sudrf.ru
05.07.2016Передача дела судье
08.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2016Рассмотрение дела по существу
27.07.2016Рассмотрение дела по существу
03.08.2016Рассмотрение дела по существу
03.08.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.08.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
17.10.2016Обращено к исполнению
30.06.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее