Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3004/2020 ~ М-1681/2020 от 10.03.2020

Производство № 2а-3004/2020

УИД28RS0004-01-2020-002330-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2020 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,

при секретаре БурдинеВ.В.

с участием представителя административного истца МхеянН.А. - КрасюкИ.А., представителей административного ответчика администрации г. Благовещенска Амурской области ЗмеуЮ.В., Волоха Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мхеян Н. А. к администрации г. Благовещенска Амурской области о признании незаконным решения администрации города Благовещенска № 35/2019 от 10.02.2020 года, восстановлении нарушенного права,

установил:

МхеянН.А. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что является собственником нежилого помещения с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***. Им было подано заявление на имя председателя городской межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и частного жилищного фонда для принятия решения о пригодности для проживания указанного помещения. 10.02.2020 года администрацией г. Благовещенска было принято решение № 25/2019 об отказе в признании жилого помещенияс кадастровым номером *** пригодным для проживания по мотивам того, что размещение индивидуального жилого дома не соответствует генеральному плану г. Благовещенска, возведенный объект не соответствует градостроительным регламентам Правил землепользования и застройки г. Благовещенска (не указанного какой зоны), а также в связи с тем, что объект размещен в зоне П-3, и наличия санитарно-защитной зоны от индивидуальных гаражей с западной стороны. Полагает указанный отказ незаконным, поскольку в нем не верно определены основания для оценки спорного объекта, регламентированные Постановлением от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение) и те основания, которые указаны в отказе, не могут служить критерием для признания, или не признания объекта пригодным для проживания, поскольку указанные основания не предусмотрены Положением. Кроме того, согласно п. 3 ст. 3 Правил землепользования и застройки г. Благовещенска (далее - ПЗЗ), они не применяются, в том числе в случаях переустройства, строительства и реконструкции объектов капитального строительства, разрешения на строительство/реконструкцию которых выданы до вступления в силу настоящих Правил, соответственно, поскольку в настоящем случае объект построен и введен в эксплуатацию, то введенные новые параметры разрешенного строительства к существующим зданиям не применяются. Также не принята во внимание ч. 3 ст. 19.1 ПЗЗ г. Благовещенска, согласно которой предельные параметры применяются в случае образования земельных участков, соответственно, поскольку в настоящем случае земельный участок сформирован до утверждения Правил землепользования и застройки (до 27.10.2016 г.), соответственно в данном случае данные параметры также не применяются. При этом, Решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100 (ред. от 24.12.2019) «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска» внесены изменения в ПЗЗ, в частности согласно п.п. 1.1. п. 1 ст. 16 ПЗЗ г. Благовещенска установлены общие требования в части предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, согласно которых Предельные размеры образуемых земельных участков в следующем составе: минимальная и/или максимальная площадь образуемого земельного участка; минимальная ширина по фронту улицы (либо минимальная ширина) образуемого земельного участка. Предельные параметры применяются при образовании новых земельных участков, к ранее сформированным и поставленным на кадастровый учет земельным участкам не применяются. Согласно представленным документам, объект недвижимости уже построен и введен в эксплуатацию до 27.10.2016 года, при этом на основании разрешительной документации, реконструкции не предусмотрено и не предполагается, а графика и экспликация представлены в техническом плане. На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение администрации г. Благовещенска № 35/2019 от 10.02.2020 года; в качестве восстановления нарушенного права обязать городскую межведомственную комиссию по оценке жилых помещений жилищного фонда РФ и частного фонда администрации г. Благовещенска повторно рассмотреть заявление МхеянН.А. о признании пригодным к проживанию нежилого здания с кадастровым номером ***, в соответствии с Постановлением от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным, для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Административный истец МхеянН.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание обеспечил явку своего представителя. Руководствуясь ч.6ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца МхеянН.А. КрасюкИ.А. на требованиях административного искового заявления настаивала, изложила доводы, аналогичные тем, что указаны в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что из представленной администрацией г. Благовещенска схемы не ясно, в какой из функциональных зон расположено спорное здание, на схеме отображен несуществующий и несформированный земельный участок. Кроме того, при применении параметров отступов и коэффициентов плотности застройки администрация г. Благовещенска ссылается на градостроительные предельные параметры, предусмотренные зоной Ж-1, а не П-3. А генеральный план вообще не содержит градостроительных регламентов, соответственно, не понятно, к какой же хоне относится само строение и какую зону имеет ввиду ответчик и по какому нормативному акту ее определяет: по ПЗЗ или по генеральному плану. Администрация г. Благовещенска в своем отказе ссылается на непредставление проекта реконструкции спорного объекта, при том что МхеянН.А. к заявлению приложил обоснование, в котором указано, что реконструкция объекта не предусмотрена, соответственно, делать проект реконструкции не требуется. Кроме того, решением Благовещенского городского суда от 11.12.2019 года установлено, что истцом представлен необходимый пакет документов. Отображение в Генеральном плане г. Благовещенка и ПЗЗ г. Благовещенска санитарно-защитной зоны (от территориальной зоны П-3), не утвержденной в установленном порядке Управлением Роспотребнадзора по Амурской области, противоречит актам большей юридической силы. При этом нормативная СЗЗ, установленная в соответствии с СанПин 2.2.1/2.1.1.1.1200-03 от АО «Молочный комбинат Благовещенский», не попадает на спорное здание, как и СЗЗ, установленная от смежного земельного участка с КН ***. Установление СЗЗ от индивидуальных гаражей законом не предусмотрено. В отношении автостоянок и гаражей - стоянок до зданий различного назначения предусмотрены отступы, которые определяются по таблице 7.1.1 СанПин 2.2.1/2.1.1.1.1200-03, однако, администрацией г. Благовещенска не представлено каких-либо замеров в обоснование своих доводов, какие-либо расчеты предельно-допустимых концентраций выбросов воздуха комиссией не сделано.

Представители административного ответчика администрации г. Благовещенска с административными исковыми требованиями не согласились, указав, что согласно п.9 главы 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (ред. от 29.11.2019 г.) жилые помещении должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с градостроительным зонированием, а также в границах территории ведения гражданами садоводства иди огородничества для собственных нужд. Согласно ст. 1 ГрК РФ, градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, утвержденными решением Благовещенской городской думы от 27.10.2016 № 26/100 нежилое здание (административно-бытовой корпус) с кадастровым номером *** расположено на земельном участке, который не сформирован, на кадастровый учет не поставлен. Согласно Правилам землепользования и застройки г. Благовещенска рассматриваемый объект и занятый земельный участок расположены в двух территориальных зонах: предприятий 5 класса опасности (П-3) и жилой застройки индивидуальными жилыми домами до 3-х этажей с участками (Ж-1). Градостроительный регламент территориальной зоны Ж-1 установлен статьями 16 и 19.1 Правил, в соответствии с которыми вид разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства» - относится к основному виду разрешенного использования. В соответствии с Генеральным планом города Благовещенска (далее - Генеральный план) рассматриваемая территория функционально определена следующими зонами: зона производственных объектов; зона зеленых насаждений специального назначения; зона улично-дорожной сети. Размещение индивидуального жилого дома не соответствует функциональному зонированию, установленному Генеральным планом. Кроме того, в отношении земельного участка площадью 1482 кв.м, выявлены следующие несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства: минимальный отступ от границ земельного участка до стен зданий строений составляет 0+2 м. (разрешенное - не менее 3 м.), показатель плотности застройки земельного участка (максимальный коэффициент застройки, максимальный коэффициент плотности застройки, составляет 356,561482=0,24 (при нормативном — коэффициенте застройки 0,2). Таким образом, комиссией выявлено несоответствие спорного объекта градостроительным регламентам территориальной зоны Ж-1, что является не допустимым в силу п. 9 главы 2 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Также рассматриваемая территория расположена в границах нормативной СЗЗ, отображенной от территориальной зоны П-3. Размещение жилой застройки в санитарно-защитной зоне не допустимо. Кроме того, в соответствии с п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности/ непригодности) помещениями для проживания административным истцом не представлено в комиссию в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещение – проект реконструкции нежилого помещения. В представленном истцом техническом заключении «О возможности перепрофилирования административного здания в индивидуальный жилой дом, расположенный по ул. ***» отсутствуют поэтажные планы с экспликацией помещений. Не указана дата проведения обследования. Указывает на несостоятельность доводов административного искового заявления о том, что комиссии надлежало рассматривать заявление в рамках главы III Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N47.Положения, закрепленные ст. 33 главой III Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N47 (ред. от 29.11.2019) регламентируют порядок признания жилого помещения непригодным для проживания. Однако, целью обращения МхеянН.А. было не признание жилого помещения непригодным для проживания, а признание нежилого помещения пригодным для проживания, в связи с чем, положения главы IIIне применимы в настоящем споре. Таким образом, с учетом всех фактических обстоятельств, полагают, что решение принято в соответствии с действующим законодательством и не нарушает прав и законных интересов административного истца, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Мхеян Н. А. является собственником нежилого здания с КН ***, общей площадью 462,6 кв.м., расположенного по адресу: ***.

Указанное нежилое здание было возведено МхеянН.А. на земельном участке с кадастровым номером ***, строительный адрес: квартал ЗПУ-А1, категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования размещение складских объектов, промышленных и производственных объектов, который принадлежит истцу на праве собственности.

Решением Благовещенского городского суда от 26.09.2018 года результаты межевания, выполненные при уточнении границ земельного участка с КН *** согласно межевым планам от 29.09.2014 года и от 08.10.2014 года, признаны недействительными, сведения о местоположении границ указанного земельного участка исключены из ЕГРН, местоположение границ земельного участка с КН *** установлено в соответствие с межевым планом от 20.08.2018 года.

В настоящее время нежилое здание с КН *** расположено на земельном участке, который не сформирован в установленном законом порядке и не поставлен на кадастровый учет.

06.07.2019 года МхеянН.А. обратился в администрацию города Благовещенска, на имя председателя городской межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда с заявлением о рассмотрении вопроса пригодности для проживания помещения, расположенного по адресу: ***

07.02.2020 года городской межведомственной комиссией по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом принято заключение № 22 о несоответствии помещения, расположенного по адресу: ***, требованиям, предъявляемым к жилому помещению, установленным п. 9 раздела 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решением, выраженном в письме № 35/2015 от 10.02.2020 года, МхеянН.А. было отказано в признании нежилого здания, расположенного по адресу: ***, пригодным для проживания, в связи с тем, что размещение индивидуального жилого дома не соответствует функциональному зонированию, установленному генеральным планом г. Благовещенска, а также с выявлением не соответствия земельного участка предельным параметрам разрешенного строительства, а именно минимальный отступ от границ земельного участка до стен зданий строений составляет 0+2 м., - что не соответствует (разрешенное - не менее 3 м.); показатель плотности застройки земельного участка (максимальный коэффициент застройки, максимальный коэффициент плотности застройки, составляет 356,561482=0,24-не соответствует (при нормативном - коэффициенте застройки 0,2). Также установлено, что рассматриваемый объект находится в санитарно-защитной зоне от территориальной зоны предприятия V класса опасности (П-3), расположенной также с западной стороны от занятого земельного участка, где расположен массив гаражей. Согласно п. 5.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1.2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», размещать в санитарной-защитной зоне жилую застройку, включая отдельные жилые дома, не допускается. Кроме того, в нарушение п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением заявителем не представлен проект реконструкции нежилого помещения.

Проверяя законность и обоснованность решения № 35/2015 от 10.02.2020 года в отношении МхеянН.А., суд приходит к следующему.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Кодексом, другими федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение).

В соответствии с п. 9 указанного Положения жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.

Пунктом 2.1 СанПин 2.1.2.2645-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года № 64, также предусмотрено, что жилые здания должны располагаться в соответствии с генеральным планом территории, функциональным зонированием территории города, поселка и других населенных пунктов.

Аналогично требование содержится в п. 4 ст. 11 Решения Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 N 26/100 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска"

Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент - это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса РФ, границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

В соответствии с абз. 2 ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно выкопировке из карты градостроительного зонировании несформированный земельный участок, на котором размещено здание с кадастровым номеромКН ***, а также само здание расположены в двух территориальных зонах: предприятий 5 класса опасности (П-3) и жилой застройки индивидуальными жилыми домами до 3-х этажей с участками (Ж-1). При этом большая часть здания расположена в территориальной зоне П-3.

Данное обстоятельство также подтверждается схемой расположения объекта капитального строительства с КН *** и образуемого для него земельного участка :ЗУ1.

В соответствии с Генеральным планом города Благовещенска (далее Генеральный план) рассматриваемая территория, в том числе территория непосредственно под зданием (при сопоставлении со схемой расположения объекта капитального строительства с КН *** и образуемого для него земельного участка :ЗУ1), функционально определена следующими зонами:

зона производственных объектов;

зона зеленых насаждений специального назначения;

зона улично-дорожной сети.

Таким образом, расположение спорного объекта капитального строительства не соответствует в рассматриваемом случае не только разрешенному виду использования земельного участка для территориальной зоны Ж-1 в соответствии с ее функциональным зонирование, но и разрешенному виду использования земельного участка для территориальной зоны П-3, в которой согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска размещение индивидуальных жилых домов не предусмотрено.

Более того, материалами дела (кадастровой выпиской о территориальной зоне, зоне с особыми условиями использования территории от 21.01.2020 года) подтверждается, что здание с КН *** расположено в границах нормативной санитарно-защитной зоны от территориальной зоны П-3, учетный номер 28.01.2.63 от 02.11.2017 года.

В соответствие с п. 24 ст. 106 ЗК РФ зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено настоящей статьей, федеральным законом.

Учитывая, что сведения о санитарно-защитной зоне внесены в Единый государственный реестр недвижимости, оснований считать, что данная зона не установлена, у суда не имеется. Наличие указанной санитарно-защитной зоны в установленном законом порядке не оспорено.

В силу п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а также п. 1 ч. 3 ст. 26.5 Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Таким образом, выводы межведомственной комиссии о несоответствии помещения с КН *** требованиям, предъявляемым к жилому помещению, в указанной части являются обоснованными.

Доводы представителя административного истца о том, что межведомственной комиссией не было совершено ни одного действий (из перечисленных в ст. 43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом) с целью выявления вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей, как того требует п. 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, судом не принимаются, поскольку в п. 33 Положения приведены основания для признания жилого помещения непригодным для проживания, в то время как в рассматриваемом случае речь идет о признании нежилого помещения пригодным для проживания.

При этом ссылка межведомственной комиссии о несоответствии земельного участка предельным параметрам разрешенного строительства (в части минимального отступа от границ земельного участка до стен зданий, строений, также в части показателя плотности застройки), установленным Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, принятыми решением Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 N 26/100, является необоснованной, так как в силу ч. 3 ст. 3 указанных Правил, настоящие правила не применяются в случае образования земельных участков под объектами недвижимости, права на которые возникли до вступления в силу настоящих Правил, в соответствие с абз. 3 п. 3.1.1 статьи 16 Правил землепользования и застройки минимальные отступы от границ земельного участка применяются только в отношении вновь возводимых частей здания, в отношении существующих зданий данный параметр не применяется.

Согласно материалам дела, объект недвижимости – нежилое здание с КН *** поставлен на кадастровый учет 03.02.2016 года, то есть до вступления в силу правил землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, земельный участок под объектом недвижимости не сформирован, следовательно, предельные параметры разрешенного строительства (минимальный отступ от границ земельного участка до стен зданий, строений, плотность застройки) в рассматриваемом случае не применимы.

Также суд считает несостоятельной ссылку административного ответчика на не предоставление заявителем проекта реконструкции помещения или технического плана здания с поэтажными планами, экспликацией помещений, поскольку как следует из пояснений представителя административного истца реконструкция помещения не производилась, а в силу п. 45(2) Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" комиссия самостоятельно на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме: технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план.

Между тем, указанные обстоятельства, при наличии иных данных, указывающих на несоответствие помещения с КН *** требованиям, предъявляемым к жилому помещению, не являются основанием для признания незаконным решения, выраженного в письме № 35/2015 от 10.02.2020 года, об отказе в признании нежилого здания, расположенного по адресу: ***, пригодным для проживания.

Таким образом, административные исковые требования МхеянН.А. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования административного искового заявления Мхеян Н. А. к администрации г. Благовещенска Амурской области о признании незаконным решения № 35/2019 от 10.02.2020 года, возложении обязанности на городскую межведомственную комиссию по оценке жилых помещений жилищного фонда РФ и частного фонда администрации г. Благовещенска повторно рассмотреть заявление МхеянН.А. о признании пригодным к проживанию нежилого здания с кадастровым номером ***, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным, для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» - оставить без удовлетворения.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.С. Астафьева

Решение в окончательной форме принято 27 июля 2020 года.

2а-3004/2020 ~ М-1681/2020

Категория:
Гражданские и административные дела (КАC РФ)
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мхеян Николай Арамович
Ответчики
Администрация г. Благовещенска
Судья
Астафьева Т.С.
10.03.2020 Регистрация административного искового заявления
12.03.2020 Передача материалов судье
13.03.2020 Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020 Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.03.2020 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020 Производство по делу приостановлено
30.06.2020 Производство по делу возобновлено
30.06.2020 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2020 Судебное заседание
09.07.2020 Судебное заседание
16.07.2020 Судебное заседание
27.07.2020 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2021 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)