И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
9 июня 2015 года г.Махачкала
Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе председательствующего судьи Махатиловой П.А., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МВД по РД, МВД РФ о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязании предоставления жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л А :
ФИО1 обратился в суд с иском к МВД РД о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязании предоставления жилого помещения, указывая, что приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № с должности начальника УР Казбековского РОВД РД для прохождения дальнейшей службы он был прикомандирован в распоряжение МВД Чеченской Республики. При этом в соответствии с названным приказом с ним ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были заключены контракты сроком на 1 и 2 года соответственно, подписанный заместителем министра ВД России и согласованный с руководством МВД РД. Основным условием подписания контракта о прохождении службы в Чеченской Республике с его стороны было наличие возможности обеспечения семьи жильем. В общей сложности его командировка продлилась до 7 лет.
ДД.ММ.ГГГГ он вышел на пенсию по выслуге лет.
В пункте 3.9.(10) контрактов предусмотрено предоставление жилой площади по установленным нормам на территории субъекта РФ, по месту расположения органов внутренних дел, откуда он был перемещен на службу в УВД МВД России по Чеченской Республике и его территориальные органы внутренних дел. Реализация п. 3.9 (10) была предусмотрена в течение года по истечении трехгодичного срока службы. Согласно п.4.2 условия контракта обеспечивается министром ВД Республики Дагестан.
За ним и членами его семьи на территории Республики Дагестан не имеется ни домостроения, ни земельного участка, о чем им получены соответствующие документы. Он добросовестно выполнил условия контрактов и его должны были обеспечить жильем в 2006 году.
Однако МВД России по <адрес> и МВД России грубо нарушили условия контрактов и взятые на себя обязательства не выполнили.
После выхода на пенсию он обратился в МВД РД с просьбой принять материал на получение жилищного сертификата. Ему было сказано, что материал необходимо представить по месту последней службы, то есть в Главное Управление МВД России по Северо-кавказскому федеральному округу, где он работал в должности ст. оперуполномоченного по особо важным делам межрегионального оперативно-разыскного отдела ГУ МВД России по СКФО.
Жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по СКФО проверив его материал, своим решением от ДД.ММ.ГГГГ отказала ему в принятии на учет, на получение единовременной социальной выплаты, сославшись на ч. 2 ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Указав. Что не состоял на учете по месту постоянной работы до ДД.ММ.ГГГГ года
Факт нахождения его на учете по улучшению жилищных условий подтверждается протоколом ЖБК Казбековского РОВД № от ДД.ММ.ГГГГ года. Только в списках сотрудников данного отдела, представленных в МВД России по РД в 2010 году, он не оказался, также как и многие другие сотрудники этого отдела. Виноваты в этом работники кадрового аппарата, - что подтверждено письмом начальника отдела МВД России по <адрес> ФИО4 на имя министра ВД России по РД от ДД.ММ.ГГГГ в котором он признает факт отсутствия его в списке очередников виною работников кадрового аппарата.
Более того, в соответствии со ст. 51 ЖК РФ основаниями к признанию граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий являются обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, не являющиеся нанимателями или собственниками жилых помещений, проживающие в помещении, не отвечающем установленных для жилых помещений требованиям.
Он исполнил взятые на себя по контрактам обязательства, а именно отслужил три года по контрактам, необходимые для предоставления квартиры.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 исковые требования уточнил, просил обязать МВД по РД, МВД РФ выделить ФИО1 квартиру на семью в составе 6 человек в <адрес> по истечении 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.
Представитель МВД РД по доверенности ФИО6 иск не признала и пояснила, что истец свои требования никакими документами не подтверждает, не имеется жилищное дело, список сотрудников Казбековском РОВД признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В 1997 году действовал Жилищный кодекс РСФСР введенный в действие с ДД.ММ.ГГГГ и утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с ведением в действие ЖК РФ.
Основания и порядок снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий были урегулированы ст.32 ЖК РСФСР и п.20 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, разработанных во исполнение ЖК РСФСР и утвержденных постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР».
Согласно этим нормам право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных этой же статьей Кодека и п.20 Примерных Правил.
В частности, основанием для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий является прекращение трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоять на учете по месту работы.
Как следует из представленных истцом материалов, в 2002 году он проходил службу на должности начальника отделения уголовного розыска отдела внутренних дел <адрес> Чеченской Республики.
И с должности оперуполномоченного по особо важным делам 2 отдела 2 межрегионального оперативно-разыскного отдела дислоцированный в <адрес> Республики Ингушетия истец был. уволен приказом ГУ МВД России по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ
Приведенные обстоятельства указывают но то, что истец назначался на должность в органах внутренних дел, функционирующих не только за пределами <адрес>, но и за пределами Республики Дагестан, таким образом, прекратив служебные отношения с Министерством ВД по <адрес>, в том числе с органом внутренних дел, расположенным в <адрес>.
Прекращение трудовых отношений, как указано выше, согласно приведенным нормам права являлись основанием для снятия истца с учета для улучшения жилищных условий.
Жилищное законодательство, в том числе и то, которое действовало в период принятия истца на жилищном учете (протокол № от 1996 <адрес> РОВД) утратило свою силу с ДД.ММ.ГГГГ, не содержит норму права, согласно которой за гражданином, перемещенным на работе, службу в другую местность, в другое муниципальное образование, сохранялось право состоять на учете для улучшения жилищных условий по месту прежней работы, службы, в том числе и тогда, когда подразделение по прежнему месту работы, службы и расположенное в другом муниципальном образовании подразделение, в которое это лицо перемещено, входят в одно и то же министерство, ведомство.
Положение о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденное приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ г.№ «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел», также не додержит норму, согласно которой сотрудник ОВД, перемещенный в» другое муниципальное образование, подлежит сохранению на учете для улучшения жилищных условий по месту прежней службы.
Согласно п. 8 этого Положения осуществление жилищного учета сотрудников ОВД исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы допускается в отношении сотрудников, перемещаемых в интересах службы только в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны).
Соответственно, за лицом, перемещенным по службе из одного муниципального образования в другое муниципальное образование, не могло сохраняться право состоять на учете для улучшения жилищных условий по прежнему месту службы.
Однако, истец проходил службу в ГУ МВД России по СКФО расположенный за пределами Республики Дагестан, в другом муниципальном образовании на должности оперуполномоченного по особо важным делам 2 отдела 2 межрегионального оперативно-разыскного отдела, тем самым прекратив таким образом, служебные отношения с Министерством ВД по <адрес> и органом внутренних дел, расположенным в <адрес>.
Согласно вышеуказанным нормам закона не предусмотрено сохранение сотрудника органов внутренних дел на учете для улучшения жилищных условий по месту службы при его перемещении по служб© в другое муниципальное образование.
Кроме того, выписка из протокола № от 1996 г. о признании его нуждающимся в жилье заверена не гербовой печатью отдела, а печатью №41, на которой наименование отдела следующее: «Отдел МВД России по <адрес>», данное наименование введено Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации в 2011 году (после перехода в полицию). Кроме того, подпись начальника ОМВД России по <адрес> майора полиции ФИО4, отсутствует.
Таким образом, данная выписка выдана не ранее 2011 года при отсутствии иных документов (протокола заседания жилищной комиссии, жилищного дела, списка нуждающихся ОВД по <адрес>). При таких обстоятельствах, представленная им выписка из протокола № заседания жилищно - бытовой комиссии ОМВД России по <адрес> от 1996 г. не может быть положена в основу вывода о том, что он в установленном законном порядке ставился на учет и состоит в очереди нуждающихся в получении жилья.
В п.3.9 Контракта указано о предоставлении квартиры нуждающимся в улучшении жилищных условий по истечении срока трехгодичного Контракта или трех Контрактов сроком на один год. Однако, нуждаемость истца в улучшении жилищных условий ни чем не подтверждается.
Согласно ст.420, 432 ГК РФ Контракт считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем условиям Контракта.
А также, в соответствии с п.1 ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становиться обязательным для сторон с момента его заключения.
Однако, Контракт от ДД.ММ.ГГГГ не заключен с руководством МВД по <адрес>, т.е. соглашение не достигнуты по одному Контракту.
Т.е., Контракт 03.09.2004г. со стороны МВД по <адрес> не подписан, соответственно не представляется возможным исполнение указанных пунктов Контракта, так как МВД по РД не дала свое согласие на исполнение условий Контракта.
Таким образом, при таких обстоятельствах никакие обязательства на МВД по <адрес> не возлагаться.
Соответственно для МВД по <адрес> не выделены средства для исполнения условий контракт.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, признаю иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между министерством внутренних дел РФ и ФИО1 был заключен контракт о службе в органах внутренних дел в должности начальника отделения уголовного розыска в УВД МВД РФ по Чеченской Республике сроком на 1 год.
Пунктом 3.10. Контракта предусматривалась обязанность МВД РФ предоставлять сотрудникам квартиры (жилые помещения) на территории субъекта Российской Федерации по месту расположения органов внутренних дел подразделений), откуда они были перемещены на службе в УВД МВД России по республике и его территориальные органы внутренних дел: нуждающимся в улучшении жилищных условий в течение одного года по истечении срока трехгодичного контракта или трех контрактов сроком на один год; перемещаемым по службе в другую местность данного субъекта РФ, независимо от того, нуждается ли сотрудник в улучшении жилищных условий или нет, при условии сдачи занимаемой его семьей жилплощади территориальному органу внутренних дел. Реализация указанных в настоящем пункте норм осуществлять с учетом установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации норм жилой площади. Согласно пункту 4.2 указанного Контракта условия контракта от МВД обеспечиваются (п. 3.10) начальником ГУВД <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между министерством внутренних дел РФ и ФИО1 был заключен контракт о службе в органах внутренних дел в должности первого заместителя начальника отдела – начальника криминальной милиции в МВД по Чеченской Республике сроком на 2 года.
Согласно пункту 3.10 и 4.2 реализация указанных в контракте норм возложена на МВД по <адрес>.
ФИО1 в обоснование заявленных требований сослался на вышеуказанные условия контрактов, указав, что он является нуждающимся в улучшении жилого помещения.
Вместе с тем, как усматривается из содержания контрактов (пункт 3.10) предоставление жилья сотрудникам органов внутренних дел было поставлено в зависимость от признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.
На основании статьи 30 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «года № «О милиции» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) сотрудникам милиции, признанными нуждающимися в улучшении жилищных, жилая площадь в виде отдельной квартире или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Порядок учета сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел урегулирован Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.).
Согласно приказу учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением <адрес> и <адрес>), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.
Положение о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределению жилой площади (в редакции Приказа МВД РФ от 27.07.2004.), регулирует деятельность структурных подразделений МВД России по учету лиц рядового и начальствующего состава, государственных служащих, работников и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов семей сотрудников погибших при исполнении служебного долга, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и распределению жилых помещений.
На основании Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом России от ДД.ММ.ГГГГ № 345, постановка на учет" сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствие1 с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российское Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными актами МВД России, рассматриваемым приказом.
Суд приходит к выводу, что общие основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Из положений Жилищного кодекса РФ следует, что основанием для предоставления гражданин у жилого помещения является признание этого гражданина в установленном законом порядке и на законных основаниях малоимущим и нуждающимся п улучшении жилищных условий и постановка его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Однако для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО1 должен быть признан нуждающимся, в улучшении жилищных условий.
Истец в силу положений статей 12, 55, 56 Гражданского процессуально m кодекса РФ не представил суду доказательств, подтверждающих принятие его на учет нуждающихся в получении жилья в установленном законномпорядке.
Также отсутствуют доказательства обращения истца с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органы местного самоуправления.
Представленные истцом суду выписка из протокола № заседания ЖБК Казбековского РОВД т 25.09. 1996 г. \ выписка без даты\, письмо начальника ОМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о включении ФИО1 в представленный ранее в МВД по РД список нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников ОМВД по <адрес> не являются относимыми и допустимыми доказательствами, подтверждающими принятие истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При изложенных, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска ФИО1 к МВД РД о предоставлении жилья, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня вынесения..
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: П.А.Махатилова
Отпечатано в совещательной комнате.