Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1215/2020 ~ М-1036/2020 от 26.06.2020

       УИД: 28RS0---97

       Дело № 2 – 1215/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06 августа 2020 г.                                                                               г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Соколинской О.С.,

при секретаре судебного заседания Савельевой Л.Ю.,

с участием истца Алексеева Александра Владимировича, представителя ответчика Тюрина Михаила Юрьевича, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева Александра Владимировича к ООО "Спецавтохозяйство" о возложении обязанности произвести перерасчет за вывоз твёрдых бытовых отходов за периоды с -- года и с --

установил:

Алексеев А.В. обратился в Свободненский городской суд Амурской области с исковым заявлением к ООО «Спецавтохозяйство» о возложении обязанности совершить определенные действия: произвести перерасчет за вывоз твёрдых бытовых отходов за периоды с -- и с -- всего на сумму --

-- определением Свободненского городского суда Амурской области к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Единый расчетный кассовый центр».

В иске в обоснование заявленных требований истец Алексеев А.В. указал, что проживает в городе Свободном, -- --. Также является собственником квартиры, расположенной по адресу: --, в которой не живет и никогда не проживал, но за вывоз мусора платит регулярно. В период с -- года работал в Магаданской области, затратил за вывоз мусора за вышеуказанный период -- (-- --. В -- году заплатил за вывоз мусора в период с -- --.

Просит суд обязать ООО «Спецавтохозяйство» произвести перерасчет за вывоз твёрдых бытовых отходов за вышеуказанные периоды на сумму --, а также возместить расходы на оплату юридических услуг в размере --

В судебном заседании -- истец отказался от требования о возмещении судебных расходов в сумме --, поскольку представленные им документы, подтверждающие судебные расходы, не относятся к данному гражданскому делу.

В судебном заседании истец Алексеев А.В. на требованиях об обязании ответчика произвести перерасчет по ТКО настаивал, просил их удовлетворить, при этом пояснил, что он оплачивает вывоз мусора регулярно. Он не отказывается платить за мусор, но дважды его он оплачивать не собирается. -- по -- в городе Свободном принадлежит ему, -- тоже является его собственностью, в этой квартире никто не проживает.

Представитель ответчика ООО «Спецавтохозяйство» Тюрин М.Ю. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на доводы и основания, изложенные в письменных возражениях, согласно которым в период -- «Спецавтохозяйство» не оказывало услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. До -- услуга обращение с ТКО не относилась к коммунальным услугам и входила в состав жилищной услуги «Содержание и текущий ремонт». На дату подачи искового заявления -- истек срок исковой давности по требованиям перерасчета начиная с -- по --. На дату обращения в суд, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Алексеевым А.В. на условиях типового договора считается заключенным.

Форма Типового договора размещена в газете «Амурская правда» от -- -- одновременно с утвержденными тарифами на коммунальную услугу - обращение с твердыми коммунальными отходами, одновременно с предложением о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. -- предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами было размещено в газете «Зейские огни» --.

-- на официальном сайте ООО «Спецавтохозяйство» также были размещены предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, текст типового договора, утвержденные тарифы. Также на официальном сайте предприятия по мере принятия размещаются нормативные правовые акты и изменения к ним (сах-свб28.рф).

Поскольку услуга обращение с ТКО относится к коммунальной, постольку и правоотношения, возникшие между ООО «Спецавтохозяйство» регулируются в том числе «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от -- -- (далее - Правила --). Согласно положениям пункта 148(30) Правил -- - размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из общей площади жилого помещения, норматива накопления ТКО, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от -- -- «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области», цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Таким образом, полагает, что действия по оказанию услуг по обращению с ТКО и выставлению в связи с этим квитанции об оплате являются законными.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, - ООО «Единый расчетный кассовый центр» в судебное заседание не явились, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица. В письменном отзыве на исковое заявление полагали необходимым в удовлетворении исковых требований истцу отказать, указывая, что согласно агентскому договору от --, заключенному между ООО «Спецавтохозяйство» (Принципал) и ООО «Единый расчетный кассовый центр» (Агент), последний обязуется совершать от своего имени, но за счет и в интересах Принципала все необходимые действия по начислению населению платы за оказанную Принципалом коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, приему от потребителей денежных средств и взысканию задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилых домах и в многоквартирных домах г.Свободного, г.Шимановска, Свободненского района, Шимановского района, Мазановского района, Селемджинского района, ЗАТО Циолковский, расположенных в пределах территории зоны «Кластер --» Амурской области и в отношении которых Принципал является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Истец является собственником жилых помещений, расположенных по адресу: --. В связи с чем, в силу ст. 210 ГК РФ, ст. 154 ЖК РФ обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

           В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу ч.1 ст.68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В ходе рассмотрения настоящего дела суд распределял между сторонами бремя доказывания и в настоящем судебном заседании рассматривает дело по имеющимся в нем доказательствам и заявленным истцом требованиям.

Судом установлено и следует из материалов дела следующее.

Алексеев А.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: --, что подтверждается договором купли-продажи от --, -- удостоверенным нотариусом ФИО5, и собственником квартиры, расположенной по адресу: --, что следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав от --, на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от --.

Статья 210 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 3 ст. 154 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Частью 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

В соответствии с ч. 1, 2 статьи 24.6.Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (с изменениями) "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами; накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Согласно п. 4, 5, 8(4), 8(5), 8(8), 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).

Заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8(7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер --» (г. Свободный, г. Шимановск, Свободненский район, Шимановский район, Мазановский район, Селемджинский район, ЗАТО Циолковский)» Амурской области от --, заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» в целях организации обращения с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер --» (г. Свободный, г. Шимановск, Свободненский район, Шимановский район, Мазановский район, Селемджинский район, ЗАТО Циолковский)» Амурской области, описание которой приведено в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Амурской области на период --, утвержденной приказом министерства природных ресурсов Амурской области от -- ---ОД.

Статус Регионального оператора присваивается на 10 лет.

Региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, Региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период -- годов, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от -- --, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и настоящим соглашением.

Региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам, которые устанавливает исполнительный орган государственной власти Амурской области, уполномоченный в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования.

Пунктом 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ установлено, что публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

В соответствии с п. 4 ст. 426 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

-- предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами размещено в газете «Зейские огни» за --.

-- утвержденные тарифы на коммунальные услуги – обращение с твердыми коммунальными отходами, форма типового договора, а также предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами размещены в газете «Амурская правда» за --.

-- ООО «Спецавтохозяйство» разместило предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на своем сайте сах-свб28.рф.

Поскольку к правоотношениям, связанным с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре, то суд приходит к выводу о том, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «Спецавтохозяйство» и Алексеевым А.В. на условиях типового договора является заключенным.

Как следует из агентского договора от --, заключенного между ООО «Спецавтохозяйство» (Принципал) и ООО «Единый расчетный кассовый центр» (Агент), последний обязуется совершать от своего имени, но за счет и в интересах Принципала все необходимые действия по начислению населению платы за оказанную Принципалом коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, приему от потребителей денежных средств и взысканию задолженности по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилых домах и в многоквартирных домах г.Свободного, г.Шимановска, Свободненского района, Шимановского района, Мазановского района, Селемджинского района, ЗАТО Циолковский, расположенных в пределах территории зоны «Кластер --» Амурской области и в отношении которых Принципал является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от -- -- «Об оплате потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в Амурской области», на территории Амурской области оплата коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется потребителями исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Как следует из Постановления Правительства Амурской области от -- -- «О внесении изменений в Постановление Правительства Амурской области от -- --», годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории Амурской области для неблагоустроенных многоквартирных жилых домов с печным отоплением, неблагоустроенных индивидуальных жилых домов с печным отоплением (1 кв.м, общей площади жилого помещения) составляет: --

В соответствии с Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области ---пр/у от -- «О внесении изменений в приказ управления государственного регулирования цен и тарифов области от -- --- пр/у», единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО «Спецавтохозяйство-- --, ЗАТО Циолковский, --) составляет: -- --

Пунктом 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения № 2 к настоящим Правилам.

Принимая во внимание вышеприведенные правовые основания, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для выставления истцу оплаты за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную ему как потребителю в жилом помещении, расположенном по адресу: --, собственником которого он является.

Доводы истца относительно того, что им не может быть дважды оплачена одна и та же услуга, суд не может признать состоятельными, так как истец является собственником двух жилых помещений, а по смыслу вышеприведенных норм Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.

Кроме того, как следует из ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. То есть, по смыслу приведенной нормы твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в результате повседневной жизнедеятельности населения.

В связи с изложенным, требования истца о возложении обязанности на ООО "Спецавтохозяйство" совершить определенные действия, произвести перерасчет за вывоз твёрдых бытовых отходов за периоды с марта по октябрь 2017 года и с мая по декабрь 2019 года, суд полагает неподлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска Алексеева Александра Владимировича к ООО "Спецавтохозяйство" о возложении обязанности совершить определенные действия: произвести перерасчет за вывоз твёрдых бытовых отходов за периоды с марта -- -- года отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. В окончательной форме решение принято 07 августа 2020 года.

    Судья Свободненского городского суда                                  О.С. Соколинская

       --

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

2-1215/2020 ~ М-1036/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алексеев Александр Владимирович
Ответчики
ООО "Спецавтохозяйство"
Другие
ООО "Единый расчетный кассовый центр"
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Соколинская О.С.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
26.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2020Передача материалов судье
30.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее