Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-39/2015 ~ М-64/2015 от 13.01.2015

2-39/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

23 января 2015 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

при секретаре Труфановой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Буравлевой О. И. об обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Буравлева О. И. обратилась в суд с заявлением, указывая, что с 1984 года по настоящее время зарегистрирована и проживает в <адрес>. Совместно с ней зарегистрирован и проживает ее сын Буравлев Р. П., <данные изъяты>.

Она работала в войсковой части 14254 в различных должностях, в настоящее время работает в ООО «Фотон» горничной. Жилой дом, в котором она с семьей проживает, принадлежит войсковой части 14254. Законодателем г. Воронеж 45 отнесен к категории закрытых военных городков.

Несмотря на это, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ей и ее сыну отказано в признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ на том основании, что они не относятся к категориям граждан, подлежащих переселению.

По ее мнению, проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием для выдачи ей государственного жилищного сертификата (ГЖС), поскольку связано со спецификой данного населенного пункта и необходимостью отселения из него лиц, утративших связь с военным ведомством.

Просит признать незаконным уведомление начальника 3 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании ее и ее сына Буравлева Р.П. участниками подпрограммы; обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить ее и члена ее семьи в участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и выдать ей государственный жилищный сертификат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

В судебное заседание Буравлева О.И. не явилась, просит о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ поддержала заявление и дала показания, аналогичные содержанию заявления.

Представитель заинтересованного лица Буравлев Р.П. в суд не явился, просит о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, заявление просит удовлетворить.

Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Предоставил заявление с просьбой о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. Просит отказать Буравлевой О.И. в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не уведомил, о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие либо об отложении рассмотрения дела не просил. В представленном отзыве указывает, что Буравлева О.И. действительно проживает и зарегистрирована по адресу <адрес>. Жилищной комиссией войсковой части 14254 она была включена в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в раздел 2 как «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков». В настоящий момент жилищные комиссии войсковых частей прекратили свое существование, полномочия по обеспечению реализации права граждан на жилище возложены на созданный Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ. Списки граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат и подлежащих переселению из закрытых военных городков, войсковой частью переданы в Департамент в мае 2011 года. Буравлева О.И. уже была признана нуждающейся и внесена в соответствующие Списки. Отказ ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ считает неправомерным.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотрение заявления в отсутствие не явившихся сторон, по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 1 Жилищного кодекса РФ гласит, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статьи 40), а указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40).

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - ГЖС).

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

В соответствии с п.п. «б» п. 5, п.п. 6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданина, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Из анализа приведенных норм следует, что проживание граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием для выдачи им государственных жилищных сертификатов, связанным со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения в состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование не содержит.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752р, г. Воронеж45 является закрытым военным городком.

В судебном заседании установлено, что заявитель вместе с сыном Буравлевым Р. П. зарегистрированы и проживают в г. Воронеж45, что подтверждается копиями их паспортов с отметками о регистрации, л.д. 6-7; 13-14, выпиской из домовой книги (поквартирной карточки), л.д. 32, справкой о регистрации Буравлевой О.И., л.д. 33, следовательно, они относятся к гражданам, поименованным в пп. «б» п. 5 Правил. Они выразили желание участвовать в подпрограмме, обратившись с соответствующим заявлением в надлежащий орган.

Таким образом, не имеется законных оснований для отказа в признании заявителя и члена его семьи участниками подпрограммы.

Доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, изложенные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Буравлева О.И. и ее сын Буравлев Р.П. не имеют правовых оснований для проживания на территории г. Воронеж45, суд находит несостоятельными, так как для разрешения данного спора имеет значение сам факт проживания в закрытом городке независимо от оснований такого проживания.

При таких обстоятельствах Буравлева О.И. вместе с сыном Буравлевым Р.П. подлежат переселению из закрытого военного городка и их следует считать участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в соответствии с пп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

На основании изложенного суд считает, что требования Буравлевой О.И. о признании незаконным уведомления начальника 3 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от 28.11.2014 года № 01-28/265 об отказе в признании ее и ее сына Буравлева Р.П. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по МО РФ и обязании ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» по МО РФ включить их в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации, подлежат удовлетворению.

Заявленные требования в части возложения на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» обязанности выдать государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

           Приказом Министра обороны РФ от 08 ноября 2011 года № 2050 «Об утверждении порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в вооруженных силах Российской Федерации», установлено, что уполномоченный орган либо структурное подразделение уполномоченного органа осуществляет проверку представленных документов и не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

Приказ Министерства обороны РФ регламентирует порядок действий как уполномоченного органа, так и иных органов (государственного заказчика, заместителя Министра обороны Российской Федерации) по обеспечения лиц, признанных участниками подпрограммы, государственными жилищными сертификатами, а именно, действий по формированию списков граждан - участников подпрограммы, направлению заявки на выпуск сертификатов в пределах предусматриваемых графиком средств на предоставление социальных выплат, утверждения списка, получения у госзаказчика подпрограммы бланков сертификатов, их хранение и учет, и так далее вплоть до выдачи сертификата непосредственно участнику.

Следовательно, оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется в пределах предоставленных из федерального бюджета объемов финансирования в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы, с учетом реализации положений, установленных Правилами, для выдачи данного сертификата предусмотрен четко оговоренный порядок, обусловленный очередностью выполнения государственными органами возложенных на них обязанностей.

Буравлевой О.И. обжаловались действия только ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, после обязания которого признать ее и ее сына Буравлева Р.П. участниками подпрограммы в отношении заявителя должен реализовываться установленный порядок предоставления и выдачи сертификата. Данных о том, что он не будет соблюден надлежащим образом, не имеется, требований к иным лицам, ответственным за выполнение этапов такой реализации, не заявлено.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным уведомление ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Буравлевой О. И. и Буравлева Р. П. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Буравлеву О. И. и Буравлева Р. П. в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

В удовлетворении требований Буравлевой О. И. в части возложения на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанности выдать государственный жилищный сертификат, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Председательствующий: п/п            Э.В. Дорофеева

Копия верна: Судья:

Секретарь:

2-39/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

23 января 2015 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Дорофеевой Э.В.,

при секретаре Труфановой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Буравлевой О. И. об обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Буравлева О. И. обратилась в суд с заявлением, указывая, что с 1984 года по настоящее время зарегистрирована и проживает в <адрес>. Совместно с ней зарегистрирован и проживает ее сын Буравлев Р. П., <данные изъяты>.

Она работала в войсковой части 14254 в различных должностях, в настоящее время работает в ООО «Фотон» горничной. Жилой дом, в котором она с семьей проживает, принадлежит войсковой части 14254. Законодателем г. Воронеж 45 отнесен к категории закрытых военных городков.

Несмотря на это, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ей и ее сыну отказано в признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ на том основании, что они не относятся к категориям граждан, подлежащих переселению.

По ее мнению, проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием для выдачи ей государственного жилищного сертификата (ГЖС), поскольку связано со спецификой данного населенного пункта и необходимостью отселения из него лиц, утративших связь с военным ведомством.

Просит признать незаконным уведомление начальника 3 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании ее и ее сына Буравлева Р.П. участниками подпрограммы; обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить ее и члена ее семьи в участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и выдать ей государственный жилищный сертификат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

В судебное заседание Буравлева О.И. не явилась, просит о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ поддержала заявление и дала показания, аналогичные содержанию заявления.

Представитель заинтересованного лица Буравлев Р.П. в суд не явился, просит о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, заявление просит удовлетворить.

Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Предоставил заявление с просьбой о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. Просит отказать Буравлевой О.И. в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254», надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не уведомил, о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие либо об отложении рассмотрения дела не просил. В представленном отзыве указывает, что Буравлева О.И. действительно проживает и зарегистрирована по адресу <адрес>. Жилищной комиссией войсковой части 14254 она была включена в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в раздел 2 как «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков». В настоящий момент жилищные комиссии войсковых частей прекратили свое существование, полномочия по обеспечению реализации права граждан на жилище возложены на созданный Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны РФ. Списки граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат и подлежащих переселению из закрытых военных городков, войсковой частью переданы в Департамент в мае 2011 года. Буравлева О.И. уже была признана нуждающейся и внесена в соответствующие Списки. Отказ ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ считает неправомерным.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотрение заявления в отсутствие не явившихся сторон, по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 1 Жилищного кодекса РФ гласит, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статьи 40), а указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40).

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - ГЖС).

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

В соответствии с п.п. «б» п. 5, п.п. 6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданина, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Из анализа приведенных норм следует, что проживание граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием для выдачи им государственных жилищных сертификатов, связанным со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения в состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование не содержит.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752р, г. Воронеж45 является закрытым военным городком.

В судебном заседании установлено, что заявитель вместе с сыном Буравлевым Р. П. зарегистрированы и проживают в г. Воронеж45, что подтверждается копиями их паспортов с отметками о регистрации, л.д. 6-7; 13-14, выпиской из домовой книги (поквартирной карточки), л.д. 32, справкой о регистрации Буравлевой О.И., л.д. 33, следовательно, они относятся к гражданам, поименованным в пп. «б» п. 5 Правил. Они выразили желание участвовать в подпрограмме, обратившись с соответствующим заявлением в надлежащий орган.

Таким образом, не имеется законных оснований для отказа в признании заявителя и члена его семьи участниками подпрограммы.

Доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, изложенные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Буравлева О.И. и ее сын Буравлев Р.П. не имеют правовых оснований для проживания на территории г. Воронеж45, суд находит несостоятельными, так как для разрешения данного спора имеет значение сам факт проживания в закрытом городке независимо от оснований такого проживания.

При таких обстоятельствах Буравлева О.И. вместе с сыном Буравлевым Р.П. подлежат переселению из закрытого военного городка и их следует считать участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в соответствии с пп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

На основании изложенного суд считает, что требования Буравлевой О.И. о признании незаконным уведомления начальника 3 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от 28.11.2014 года № 01-28/265 об отказе в признании ее и ее сына Буравлева Р.П. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по МО РФ и обязании ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» по МО РФ включить их в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации, подлежат удовлетворению.

Заявленные требования в части возложения на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» обязанности выдать государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

           Приказом Министра обороны РФ от 08 ноября 2011 года № 2050 «Об утверждении порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в вооруженных силах Российской Федерации», установлено, что уполномоченный орган либо структурное подразделение уполномоченного органа осуществляет проверку представленных документов и не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

Приказ Министерства обороны РФ регламентирует порядок действий как уполномоченного органа, так и иных органов (государственного заказчика, заместителя Министра обороны Российской Федерации) по обеспечения лиц, признанных участниками подпрограммы, государственными жилищными сертификатами, а именно, действий по формированию списков граждан - участников подпрограммы, направлению заявки на выпуск сертификатов в пределах предусматриваемых графиком средств на предоставление социальных выплат, утверждения списка, получения у госзаказчика подпрограммы бланков сертификатов, их хранение и учет, и так далее вплоть до выдачи сертификата непосредственно участнику.

Следовательно, оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется в пределах предоставленных из федерального бюджета объемов финансирования в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы, с учетом реализации положений, установленных Правилами, для выдачи данного сертификата предусмотрен четко оговоренный порядок, обусловленный очередностью выполнения государственными органами возложенных на них обязанностей.

Буравлевой О.И. обжаловались действия только ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, после обязания которого признать ее и ее сына Буравлева Р.П. участниками подпрограммы в отношении заявителя должен реализовываться установленный порядок предоставления и выдачи сертификата. Данных о том, что он не будет соблюден надлежащим образом, не имеется, требований к иным лицам, ответственным за выполнение этапов такой реализации, не заявлено.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным уведомление ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Буравлевой О. И. и Буравлева Р. П. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Буравлеву О. И. и Буравлева Р. П. в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

В удовлетворении требований Буравлевой О. И. в части возложения на ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанности выдать государственный жилищный сертификат, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.

Председательствующий: п/п            Э.В. Дорофеева

Копия верна: Судья:

Секретарь:

1версия для печати

2-39/2015 ~ М-64/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Буравлева Ольга Ивановна
Другие
Буравлев Роман Павлович
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Представитель в/ч 14254 г. Воронеж-45
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Дорофеева Э.В.
Дело на странице суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
13.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2015Передача материалов судье
14.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2015Судебное заседание
23.01.2015Судебное заседание
23.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2015Дело оформлено
02.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее