Материал №
Р Е Ш Е Н И Е
8 июня 2017 года <адрес>
Судья Илимпийского районного суда <адрес> ФИО6, рассмотрев в отрытом судебном заседании протест и.о. прокурора <адрес> ФИО2 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении ФИО1 административного штрафа в размере 500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав по Илимпийской группе поселения при администрации Эвенкийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 назначен административный штраф в размере 500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением и.о. прокурора <адрес> ФИО3 принес протест, в котором указывает, что постановление подлежит отмене, а материал – возвращению на новое рассмотрение, в связи с тем, что в материалах дела отсутствуют сведения об извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не учтены при назначении наказания смягчающие наказание обстоятельства, наказание назначено при наличии только отягчающих наказание обстоятельств, что привело к назначению наказания в максимальном размере.
В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> ФИО2 уточнил свои требования, просил по постановлению об административном правонарушении снизить ФИО1 наказание до 250 рублей с учетом смягчающих обстоятельств: раскаяние, признание вины, наличие малолетних детей.
Административная комиссия извещена о времени и месте судебного заседания, не явилась в суде, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.
ФИО1, извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась в суд, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, считаю, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении ФИО1 административного штрафа в размере 500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, подлежит изменению.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 25 минут по адресу: <адрес> А <адрес> ФИО1 находилась в состоянии алкогольного опьянения в присутствии своих малолетних детей, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 Анны-Тамары Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Должный контроль и уход за детьми не осуществляла. Согласно ст. 63 СК РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботится о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Таким образом, ФИО1 ненадлежащим образом исполняла свои родительские обязанности по воспитанию и содержанию своих малолетних детей.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; объяснениями ФИО1, актом обследования материально-бытовых условий, из которого следует, что на момент осмотра квартиры приготовленной пищи не было.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. При этом все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Копия протокола вручена ФИО1, о чем свидетельствует ее подпись, каких-либо возражений на момент их составления и получения она не имела.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе срок административного расследования, соблюдены.
Оснований для прекращения производства по делу не установлено.
ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законно и обоснованно, поскольку вина в совершении вмененного ей административного правонарушения является доказанной, а доказательства ее виновности отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обсуждая вопрос о размере назначенного ФИО1 наказания необходимо исходить из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Установив вышеуказанные положения, законодательство об административных правонарушениях предоставляет возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, назначенное ФИО1 наказание в виде максимального размера административного штрафа представляется чрезмерно суровым.
Административным органом не учтены обстоятельства, смягчающие наказание, при этом данное не мотивировано.
Примерный (открытый) перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств установлен ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом частью 2 указанной статьи предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания административный орган не учел в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, такие обстоятельства как: наличие троих малолетних детей, признание своей вины.
С учетом данных обстоятельств, представляется возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 рублей, в связи с чем постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав по Илимпийской группе поселения при администрации Эвенкийского муниципального района о назначении ФИО1 административного штрафа в размере 500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ подлежат изменению.
Доводы прокурора о том, что ФИО1 не была надлежащим образом уведомлена, уведомление ее ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении административного материала ДД.ММ.ГГГГ не может являться надлежащим, несостоятельны.
Как следует из материалов дела, ФИО1 о времени и месте рассмотрения административного дела, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ, была уведомлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует ее подпись. Каких-либо ходатайств об отложении заседания комиссии по рассмотрения административного в отношении нее от ФИО1 не поступало.
Таким образом, административный орган, приняв необходимые меры для обеспечения явки ФИО1 в судебное заседание и располагая сведениями о ее извещении о месте и времени рассмотрения дела, учитывая отсутствие от нее ходатайств об отложении дела, обоснованно рассмотрел данное дело об административном правонарушении в ее отсутствие, что согласуется с положениями ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не может свидетельствовать о нарушении прав заявителя на судебную защиту.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав по Илимпийской группе поселения при администрации Эвенкийского муниципального района о назначении ФИО1 административного штрафа в размере 500 рублей № от ДД.ММ.ГГГГ за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ изменить.
Назначить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наказание в виде административного штрафа в размере 250 (двести пятьдесят) рублей, в остальном указанное постановление оставить без изменения, протест - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения через Илимпийский районный суд путем подачи жалобы.
Судья ФИО6