Дело --
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре Сун Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--3, --2, --5 к администрации --, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об обязании администрации -- включить истцов в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- в августе 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капительного ремонта
УСТАНОВИЛ:
--3, --2, --5 обратились в суд с иском к ответчику по следующим основаниям:
Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, обильного выпадения осадков.
В августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадение осадков, продолжавшихся длительное время, на территории администрации Новокиевского сельсовета --, квартира, расположенная по адресу: -- была подтоплена.
Данное жилое помещение принадлежит истцам на праве общей долевой собственности, на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от -- года.
Квартира была повреждена, была подтоплена, а именно: повреждения несущих конструкций.
Данное обстоятельство подтверждается актом обследования жилого помещения составленного межведомственной комиссией от -- № 919.по заключению межведомственной комиссии, истцы были признаны нуждающимися в проведении капительного ремонта.
Принимая во внимание факт порчи имущества, они обращались в администрацию -- с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта. -- им было отказано во включение в списки граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации.
Поскольку подтопление квартиры в ходе чрезвычайной ситуации привело к повреждению его конструктивных элементов, полагают, что имеют право на получение мер социальной поддержки на цели капитального ремонта.
Просят суд обязать администрацию -- включить их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- в августе 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта.
Представитель администрации -- --7 представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором отразила, что --2 было отказано в предоставлении выплаты на капитальный ремонт в связи с тем, что факт получения описанных в акте -- от -- повреждений жилого помещения с произошедшим наводнением со -- установлен не был, данным актом установлено, что данное жилое помещение признано нуждающимся в проведении капитального ремонта, в связи с большим процентом износа и несвоевременным проведением капитального ремонта. Письменный отзыв приобщен к материалам гражданского дела.
Представитель Министерства строительства и ЖКХ РФ, полагая об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истцов, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Третье лицо – Министерство строительства и архитектуры -- возражений по иску --2, --5 не представили, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Истцы --2, --5 просили дело рассмотреть в их отсутствие, на исковых требованиях настаивали.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании --3 поддержала заявленные требования, пояснила, что она с семьей проживают и зарегистрированы по адресу: -- длительное время. Жилое помещение принадлежит им на основании договора передачи жилого помещения в собственность от -- года. После наводнения, сопровождающегося обильными ливнями, на территории Новокиевского сельсовета квартира пострадала, повреждения указанны в акте обследования. Квартира нуждается в проведении капитального ремонта. Они обращались в администрацию -- с целью включения их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. -- им было отказано, в связи с тем, что не была установлена причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением. Другого жилья они не имеют. Считает, отказ администрации -- неправомерным, данные повреждения возникли именно в связи с чрезвычайной ситуацией. В период проживания проводился ремонт жилому помещению, побелка, покраска, вставлены евроокна, капитальный ремонт производился, но не помнит когда был проведен капитальный ремонт, доказательств этого не имеет и представить суду не может. Финансовую и единовременную материальную помощь получили все члены семьи, которые были использованы на ремонт подполья
Просит суд обязать администрацию -- включить их в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капительного ремонта, поврежденного жилья.
Представитель ответчика администрации --, действующий на основании доверенности --7, полагает, что отсутствует причинно следственная связь с обнаруженными дефектами конструкций дома и наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года. Считает не доказанным факт того, что повреждения указанные в акте и заключении межведомственной комиссии возникли именно в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду.
Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.
В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, утверждённых Постановлением Правительства РФ от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. от 12.10.2013), трансферты могут быть направлены только на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, а также являющихся собственниками жилых помещений либо муниципальным образованиям с целью оказания мер поддержки гражданам, проживавшим в поврежденном жилом помещении на основании договора социального найма на момент ввода режима чрезвычайной ситуации на территории --.
-- был издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», действующий в настоящее время.
-- -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
-- от -- -- (далее Закон) «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта» - определены соответствующие меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- (далее - чрезвычайная ситуация), в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений (далее социальная выплата на капитальный ремонт).
Статьей 2 Закона определено понятие повреждение жилого помещения - это жилое помещение, в отношение которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с правилами ст. 3 Закона Право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - пострадавшие граждане, граждане).
Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
При этом Закон наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями -- по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --.
В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» постановлением -- от -- -- утвержден Порядок расходования субвенций областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года (далее Порядок).
-- законодательным собранием -- принят закон № 472-ОЗ «О признании утратившим силу закона -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер подде6ржки на цели капитального ремонта»». Настоящий закон вступил в силу с --. Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений -- от -- -- являлся действующим и определял условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат.
Обратной силы -- от -- -- не придано. В связи с этим -- от -- -- подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.
В соответствии с названным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является Министерство строительства и архитектуры --.
Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету -- в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от -- № 923.
Анализ приведенных нормативно правовых актов позволяет суду считать, что в создавшейся спорной ситуации правовыми условиями для реализации права истцов на социальную поддержку, как лиц пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 год на территории --, и включения их в списки для социальной выплаты, за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в связи крупномасштабным наводнением жилого помещения, необходимо наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о постоянном проживание лица в поврежденном в результата ЧС домовладение, наличие на него вещных прав, и отсутствие у лица другого жилья, пригодного для проживания.
Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением губернатора от -- № 241-р с -- отменен режим чрезвычайной ситуации, действующий с --.
Распоряжением № 316-р от -- на территории -- было объявлено чрезвычайное положение, действующее по --.
Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений вышеуказанные распоряжения являлись действующими, и подлежат применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.
Распоряжением -- от -- главы администрации -- «О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и надлежащем сносу или реконструкции пострадавшего в результате наводнения на территории --» создана межведомственная комиссия.
Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03 97/ГОСТ Р. 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от -- № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от -- -- различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.
Судом установлено, что в период с августа-сентября 2013 года в связи с выходом из берегов реки Зея, сопровождающееся обильным выпадением осадков на территории Новокиевского сельсовета имело место опасное гидрологическое явление в виде наводнения, обильного выпадения осадков на территории --.
Согласно акту обследования помещения -- от --, заключению межведомственной комиссии по признанию жилых помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная Распоряжением администрации -- -- – р от -- года, в связи с наводнением от -- года, было произведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: --: дом одноэтажный, двухквартирный, квартира трехкомнатная с кухней, общая площадь --,3 кв.м., 1975 года постройки, фундамент – ленточный бетонный, рассыпается, наблюдаются отдельные глубокие трещины. Нижние венцы поражены гнилью. Отмостка есть частично. Наблюдается нарушение штукатурного слоя. Повреждения углов, промерзание. Чердачное перекрытие – деревянное отепленное. Прогиб потолка. Крыша 2-х скатная. Кровля из шифера. Двери – простые, деревянные. Полы – деревянные по деревянным лагам и настилом из досок, присутствует деформация половой рейки, уклон полов. Отопление – печное, водяное, деформация печи. Перекос отопительных приборов. Водопровод отсутствует. Электроснабжение – централизованное от существующих сетей.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: основание, фундаменты - состояние ограничено работоспособное; наружные и внутренние стены - состояние ограничено работоспособное; перегородки - состояние ограниченно-работоспособное; перекрытия, покрытия - состояние ограниченно-работоспособное; окна и двери - ограниченно-работоспособное; полы - состояние ограничено работоспособное.
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания: провести капитальный ремонт, выполнить мероприятия по усилению конструкций.
Заключением -- от -- комиссия, по результатам рассмотренных документов: технического паспорта на -- на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования, установила факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления утраченных эксплуатационных характеристик жилого помещения, по адресу: --, в соответствии с установленными требованиями, предъявляемыми к жилому помещению, и приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта. Причинно следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период со -- не установлена.
Комиссия пришла к выводу: признать жилое помещение, общей площадью 44,3 кв.м., расположенное в одноэтажном двухквартирном жилом доме по адресу: -- нуждающимся в проведении капитального ремонта. Причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период со -- не установлена. Необходимо проведение капитального ремонта жилого помещения.
Из объяснений истицы --3, данных в судебном заседании, следует, что установленные дефекты конструкций жилого дома, образовались в результате обильных ливней.
Истцы в качестве доказательств проживания в жилом доме по адресу -- на момент чрезвычайной ситуации представили копии паспорта: --3 (--), согласно которому она зарегистрирована с --; --2 (--), согласно которому истец зарегистрирован в вышеуказанном жилом помещении с --; --5 (--), согласно которому последняя зарегистрирована по -- с --.
Согласно представленной копии договора передачи жилого помещения в собственность граждан от --, администрация Мазановского многоотраслевого производственного предприятия ЖКХ в лице директора --8 действующего на основании устава и прав по должности передала в совместную долевую собственность --3, --2 квартиру, общей площадью 44,3 кв.м., расположенную по адресу --. Право на приватизацию жилого помещения также имеет --3.
Право на получение спорной выплаты на цели капитального ремонта принадлежит проживавшим в жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации: собственникам поврежденного жилого помещения или членам его семьи.
В соответствии с уведомлениями от -- запрашиваемая информация о правах --3, --2, --5 на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует.
Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Оценивая доводы представителя ответчика - администрации -- --7, которая указала, в письменном отзыве на исковое заявление, что отсутствует причинно следственная связь с обнаруженными дефектами конструкций дома и наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года, суд находит их обоснованными по следующим основаниям.
В силу ч. 4 ст.15 ЖК РФ вопросы пригодности жилого помещения для проживания решаются в порядке, установленном Правительством РФ.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от -- N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В соответствии с пунктом 7 данного Положения межведомственная комиссия создается в целях признания помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в установленном им порядке.
По результатам своей работы именно межведомственная комиссия принимает решения, о соответствии (несоответствии) помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания; необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями. Таким образом, факт необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения может быть подтвержден только соответствующим заключением межведомственной комиссии, а обстоятельства возникновения повреждений, повлекших такую необходимость, могут быть установлены на основании любых относимых и допустимых доказательств, представленных сторонами.
В соответствии с пунктом 5 ст.19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда, осуществляемого путем проведения технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). Таким образом, в техническом паспорте на жилое помещение указываются значимые технические сведения на здание и состояние его конструкций.
Согласно представленному техническому паспорту на жилое помещение по состоянию на --, жилой -- года постройки, из раздела «описание конструктивных элементов и определение износа жилого дома» следует, что на момент его составления в жилом помещении имелись следующие признаки износа конструктивных элементов: фундамент (бетонно-ленточный) – 35 %; наружные и внутренние капитальные стены (из бруса) и перегородки (деревянные, оштукатуренные) – 45 %; перекрытия чердачные (деревянное, отепленное) – 40 %; крыша (шифер) – 45 %; полы (дощатые) – 45 %; проемы оконные (двойные, глухие) и проемы дверные (простые) - 45 %; отделочные работы: внутренняя отделка (штукатурка стен, потолка) – 45 %; отопление – печь с обогревателем – 45 %; санитарные и электротехнические работы: печное отопление (водяное), электроосвещение, телефон, телевидение – 45 %; разные работы: прочие работы – 50 %, Общий процент износа на -- составил – 46 %.
Процентный износ жилого дома истца - 46 %, был указан в техническом паспорте от -- при обследовании специалистами филиала ГУП «Ростехинвентаризация» по -- Свободненского межрайонного отделения, с целью паспортизации жилого дома.
В акте межведомственной комиссии указано, что фундамент – ленточный бетонный, рассыпается, наблюдаются отдельные глубокие трещины. Нижние венцы поражены гнилью. Отмостка есть частично. Наблюдается нарушение штукатурного слоя. Повреждения углов, промерзание. Чердачное перекрытие – деревянное отепленное. Прогиб потолка. Крыша 2-х скатная. Кровля из шифера. Двери – простые, деревянные. Полы – деревянные по деревянным лагам и настилом из досок, присутствует деформация половой рейки, уклон полов. Отопление – печное, водяное, деформация печи. Перекос отопительных приборов. Водопровод отсутствует. Электроснабжение – централизованное от существующих сетей. Однако, в соответствии с техническим паспортом данные конструктивные элементы дома имели физический износ на -- 46 %, что свидетельствует об их неудовлетворительном состоянии до наступления чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года.
Суд, исследовав в судебном заседании доказательства, пришел к выводу, что истцами не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие, что повреждения указные в акте межведомственной комиссии -- от -- при обследовании дома истца возникли в результате чрезвычайной ситуации наводнения произошедшего в августе-сентябре 2013 года на территории --.
Каких-либо экспертных заключений, подтверждающих доводы истца о наличии причинной связи повреждений с чрезвычайной ситуацией, суду представлено не было.
Надлежащих доказательств о проведении капитального ремонта жилого дома по адресу -- после изготовления паспорта и устранения дефектов конструктивных элементов дома, отраженных в техническом паспорте, суду представлено не было.
Истец в судебном заседании --3 пояснила, что в период проживания в жилом помещении с 1996 года проводился только поддерживающие косметические ремонты, доказательств подтверждающих проведения ремонта конструктивных элементов дома не имеются.
В техническом паспорте жилого помещения, составленном -- отражен высокий процент повреждений конструктивных элементов которые указаны в акте межведомственной комиссии -- года, то есть подтверждается, что эти повреждения возникли до введения режима чрезвычайной ситуации 2013 года.
Таким образом, суду не представлено надлежащих доказательств, что повреждения конструктивных элементов дома указанные в акте межведомственной комиссии -- от -- находились бы в установленной причинно-следственной связи с чрезвычайной ситуацией на территории -- в августе-сентябре 2013 года и являлись бы основанием получения социальных мер поддержки на цели капитального ремонта. Причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период с -- в судебном заседании не установлена. Исследованный технический паспорт на дом свидетельствует, что технические повреждения конструктивных элементов жилого дома имели место до возникновения чрезвычайной ситуации наводнения произошедшего на территории -- в августе-сентябре 2013 года.
То обстоятельство, что истцы включены в списки на выплату единовременной материальной помощи, получение финансовой помощи за частично утраченное имущество и данные выплаты им осуществлены, не свидетельствует о безусловном праве истцов на получение социальных мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, истцами в соответствии с правилами ст. 56, 57 ГПК РФ не было представлено суду достоверных, допустимых доказательств, подтверждающим тот факт, что истцы обладают правом быть признанным пострадавшими лицами в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории -- и быть включенными в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, произошедшем в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья, в связи с чем, исковые требования --3, --2, --5 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В иске --3, --2, --5 к администрации -- и к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об обязании администрации -- включить истцов в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- в августе 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капительного ремонта отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна:
Председательствующий