Судья Бондарев А.И. дело N 33а-37576/2019
N 2а-1458/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 октября 2019 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.,
судей Суслова К.К., Морозовой Н.А.,
по докладу судьи краевого суда Цехомской Е.В.,
при ведении протокола помощником судьи Кирюшиной М.А.,
с участием прокурора Стукова Д.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам представителя Федеральной службы исполнения наказания России, Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Краснодарскому краю на основании доверенностей Николаева А.Н. на решение Усть-Лабинского районного суда от 12 июля 2019 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Краснодарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Краснодарского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Федеральной службе исполнения наказания России, Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Краснодарскому краю, Федеральному казенному учреждению исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Краснодарскому краю об оспаривании бездействия.
В обоснование требований указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения в ФКУ ИК N 6 УФСИН России по Краснодарскому краю (далее по тексту учреждение) требований законодательства о пожарной безопасности РФ, в ходе которой выявлены нарушения соответствующих требований. Начальнику учреждения прокурором внесено представление, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
В связи с чем, прокурор просит суд признать незаконным бездействие ФСИН России, УФСИН России по Краснодарскому краю и ФКУ ИК N 6 УФСИН России по Краснодарскому краю в части непринятия мер к устранению нарушений законодательства в учреждении; обязать ФСИН России, УФСИН России по Краснодарскому краю и ФКУ ИК N 6 УФСИН России по Краснодарскому краю оборудовать на территории учреждения второй источник наружного противопожарного водоснабжения, заключить договор и годовой план-график на планово-предупредительный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, заключить договор на обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения в шестимесячный срок с момента вступления решения в законную силу.
Решением Усть-Лабинского районного суда от 12 июля 2019 г. требования прокурора удовлетворены.
В апелляционных жалобах представитель административных ответчиков выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора. В обоснование жалоб указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального права и процессуального права.
Заслушав представителя ФСИН России, УФСИН России по Краснодарскому краю на основании доверенностей Пахучую А.А., представителя ФКУ ИК N 6 УФСИН России по Краснодарскому краю на основании доверенности Говяшову Ю.В., поддержавших доводы апелляционных жалоб, прокурора Стукова Д.Г., полагавшего решение законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, судебная коллегия оснований для отмены судебного решения не усмотрела.
В силу статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы-осужденных – обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» соблюдение правил пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны являются обязанностью руководителей организаций.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки в деятельности исправительного учреждения выявлены нарушения Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме», заключающиеся в следующем: на территории ФКУ ИК N 6 отсутствует второй источник наружного противопожарного водоснабжения; отсутствует договор и годовой план-график на планово-предупредительный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре; отсутствует договор на обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения. Факт наличия нарушений сторонами не оспаривается.
В целях устранения нарушений требований пожарной безопасности прокурором внесено представление N 17-01-19/1231 от 29 мая 2019 г. начальнику ФКУ ИК-6 УФСИН России по Краснодарскому краю, однако нарушения до настоящего времени не устранены ввиду отсутствия финансирования.
Судом первой инстанции установлено, что ИК N 6 неоднократно направляло в УФСИН России по Краснодарскому краю запросы на выделение необходимых денежных средств на устранение указанных нарушений требований пожарной безопасности, однако необходимое финансирование не произведено.
При этом отсутствие финансирование само по себе не освобождает уполномоченные органы и должностных лиц от обязанности выполнять требования пожарной безопасности.
Таким образом, несмотря на допускаемые грубые нарушения требований пожарной безопасности ФКУ ИК N 6 УФСИН России по Краснодарскому краю продолжает принимать осужденных, а УФСИН России по Краснодарскому краю направлять их в ФКУ ИК N 6.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314, задачей ФСИН России является обеспечение условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания. Служба осуществляет разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений, организаций и органов уголовно-исполнительной системы.
УФСИН России по Краснодарскому краю в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 части 15 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю, утвержденного приказом директора ФСИН России от 11 июня 2015 г. N 518, осуществляет разработку и реализацию мер по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров в подведомственных учреждениях.
Неисполнение требований законодательства о пожарной безопасности ставит под угрозу безопасность сотрудников учреждения, осужденных и иных лиц, посещающих ИК N 6 в случае возникновения пожара.
В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.
Доводы прокурора о незаконном бездействии административных ответчиков последними не опровергнуты. Факт нарушения прав неопределенного круга лиц установлен судом первой инстанции.
В связи с чем, решение суда первой инстанции об удовлетворении требований прокурора следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционных жалоб не имеется.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционных жалоб направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Усть-Лабинского районного суда от 12 июля 2019 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя Федеральной службы исполнения наказания России, Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Краснодарскому краю на основании доверенностей Николаева А.Н. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи краевого суда: