Дело №33-772/2015 Судья: Щербаков А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 апреля 2015 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе
председательствующего судьи Склярука С.А.
судей: Майоровой Л.В., Сафроновой Л.И.
при секретаре Куракове А.А.
в открытом судебном заседании в городе Орле в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по исковому заявлению Васильевой ТВ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии и назначении пенсии,
по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда города Орла от 3 февраля 2015 года, которым постановлено:
«Исковые требования Васильевой ТВ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии и назначении пенсии - удовлетворить.
Признать за Васильевой Тамары Васильевны право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на два года.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Васильевой ТВ с 10 ноября 2014 года.
В удовлетворении иска в остальной части отказать».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Склярука С.А., выслушав объяснения представителя Государственного Учреждения - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности Пальчиковой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Васильева ТВ обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее ГУ – УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе) о признании права на досрочное назначение пенсии и назначении пенсии.
В обоснование заявленных требований указывала, что <дата>. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости досрочно в связи с проживанием в период с <дата>. по настоящее время в д. <адрес>, то есть на территории, которая относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе ей было отказано в назначении пенсии, поскольку период проживания с мая 2005г. по настоящее время на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден регистрацией по месту жительства.
Полагала указанный отказ необоснованным, ссылаясь на то, что в период с <дата> проживала без регистрации, а с января 2012 г. зарегистрирована и проживает в д. Булановка, Орловского р-на, Орловской обл., относящейся к территории зоны проживания с льготным социально — экономическим статусом, в связи с чем полагает, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с момента достижения необходимого возраста 53 лет, то есть с <дата>
Просила суд признать за ней право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на два года в соответствии со ст. 34 Закона РФ №-1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии ей с <дата> г., то есть по достижении возраста 53 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в <адрес> и <адрес> просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права.
Ссылается на то, что истец не имеет права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку ее проживание в спорный период в зоне с льготным социально – экономическим статусом не подтверждено регистрацией по месту жительства.
Полагает, что период проживания истца на загрязненной территории, подтвержденный регистрацией по месту жительства, не дает право на снижение пенсионного возраста.
Ссылается на то, что суд необоснованно обязал ответчика производить истице выплату пенсии с <дата>., поскольку такое право у нее не может возникнуть ранее вступления решения суда в законную силу.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации», применявшегося на территории Российской Федерации до 1.01.2015г., право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ст. 34 Закона РФ № 1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с последующими изменениями и дополнениями) гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона (граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ № 1244-1 от 15.05.1991 граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
В соответствии с абзацем 3 ст. 7 Закона РФ № 1244-1 от 15.05.1991, границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
В соответствии со ст.1 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» (в ред. Федеральных законов N 127-ФЗ от 02.11.2004, N 121-ФЗ от 18.07.2006) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Статьёй 2 указанного Закона РФ предусмотрено, что местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 данного Закона регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Таким образом, из указанной нормы следует, что эта форма учета граждан в пределах Российской Федерации, носит уведомительный характер, а отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства не может являться основанием для ограничения его прав, предусмотренных законодательством РФ.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст.10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» до 01.02.1998 года применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991г. №237-Р, а с 01.02.1998г. применяется перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997г. №1582.
По данным перечням населенный пункт д. <адрес> с 26.04.1986г. отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на ЧАЭС.
Как установлено судом, Васильева Т.В. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе с заявлением о назначении пенсии по старости досрочно в связи с проживанием в д. <адрес>, то есть на территории, которая относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Письмом № от <дата>. ГУ - УПФ РФ в <адрес> и <адрес> Васильевой Т.В. было отказано в праве на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 2 года в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом из-за отсутствия регистрации по месту жительства на загрязненной территории (л.д. 8).
Установлено, что Васильева Т.В. с <дата>. по настоящее время
зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
сведения о предыдущих регистрациях отсутствуют (л.д. 16).
Из свидетельств о государственной регистрации права собственности следует, что муж истца - ФИО8 является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных в д.Булановка, на основании договора купли-продажи от <дата> года. (л.д. 19-20).
Из договора на техническое обслуживание газопровода от 22.09.2005г., купли-продажи природного газа следует, что 22.09.2005г. между Трест «Орелгоргаз» ОАО «Орелоблгаз» и ФИО8 заключен договор на техническое обслуживание газопроводов к жилому дому, расположенному в <адрес> с <дата>. (л.д. 9, 72-73)
Согласно квитанциям об оплате за газоснабжение, электроснабжение ФИО8 22.09.2005г. оплачивал врезку газопровода, с 2005 года оплачивает за потребление природного газа, электроэнергия в домовладении, расположенном в д.<адрес>. (л.д.51-65)
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от <дата> Васильевой Т.В. на праве собственности также принадлежит жилой дом № 11. лит. А, а и земельный участок, расположенные в д. Булановка (л.д. 10-11).
Из справок ГУ - УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе от <дата> следует, что Васильева Т.В. с <дата> по настоящее время получает выплату за осуществление ухода за престарелой матерью ФИО10, а с <дата> - по уходу за инвали<адрес>-ой группы ФИО9, которые проживают в д.<адрес>а, <адрес> (л.д. 27,28).
Из медицинских карт амбулаторного больного № № усматривается, что ФИО1 и ее муж ФИО8 с июля 2005 г. по настоящее время обращаются за медицинской помощью в БУЗ <адрес>а «<...> адрес их проживания указан д. Булановка (л.д. 29-42).
В домовой книге № домовладения № д<адрес> указано, что в указанном домовладении значится зарегистрированной мать истца - ФИО10 с <дата> г., в доме также зарегистрированы муж и сын Васильевой Т.В. (л.д. 75-76). В <адрес>.Булановка зарегистрирована истец Васильева Т.В. с <дата> (л.д. 77-81).
Свидетели ФИО11, Емельянова JI.H., ФИО12 подтвердили, что Васильева Т.В. и ее семья постоянно проживают в д. Булановка с <дата> по настоящее время.
Свидетель ФИО13 в судебном заседании пояснила, что является соседкой истца по квартире в г.Орле, где истец была зарегистрирована, с <дата>. Васильева Т.В. в данной квартире не проживает, уехала жить в деревню, а квартиру оставила семье старшей дочери.
Таким образом, оценив в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ вышеуказанные доказательства, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, придя к правильному выводу о том, что обоснованность этих требований в полной мере подтверждена собранными по делу доказательствами.
В связи с вышеизложенным довод жалобы ответчика о том, что спорный период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом не может быть засчитан как время постоянного проживания на загрязненной территории, поскольку он не подтвержден регистрацией по месту жительства, является несостоятельным и не влечет отмену решения суда.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно обязал ГУ - УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе производить выплату с <дата> г., так как право у истца может возникнуть только после вступления в законную силу решения суда, также не может быть принят во внимание судебной коллегией, ввиду следующего.
В силу ч.1 ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Поскольку Васильева Т.В. обратилась в пенсионный орган за назначением пенсии 10.11.2014г., то суд правомерно назначил истцу пенсию со дня обращения за назначением пенсии.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции основано на правильном применении и толковании норм материального и процессуального права, оснований к отмене решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда города Орла от 3 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи:
Дело №33-772/2015 Судья: Щербаков А.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 апреля 2015 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе
председательствующего судьи Склярука С.А.
судей: Майоровой Л.В., Сафроновой Л.И.
при секретаре Куракове А.А.
в открытом судебном заседании в городе Орле в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по исковому заявлению Васильевой ТВ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии и назначении пенсии,
по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда города Орла от 3 февраля 2015 года, которым постановлено:
«Исковые требования Васильевой ТВ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии и назначении пенсии - удовлетворить.
Признать за Васильевой Тамары Васильевны право на назначение досрочной пенсии по старости в соответствии со ст. 34 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на два года.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Васильевой ТВ с 10 ноября 2014 года.
В удовлетворении иска в остальной части отказать».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Склярука С.А., выслушав объяснения представителя Государственного Учреждения - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности Пальчиковой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Васильева ТВ обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее ГУ – УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе) о признании права на досрочное назначение пенсии и назначении пенсии.
В обоснование заявленных требований указывала, что <дата>. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости досрочно в связи с проживанием в период с <дата>. по настоящее время в д. <адрес>, то есть на территории, которая относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе ей было отказано в назначении пенсии, поскольку период проживания с мая 2005г. по настоящее время на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден регистрацией по месту жительства.
Полагала указанный отказ необоснованным, ссылаясь на то, что в период с <дата> проживала без регистрации, а с января 2012 г. зарегистрирована и проживает в д. Булановка, Орловского р-на, Орловской обл., относящейся к территории зоны проживания с льготным социально — экономическим статусом, в связи с чем полагает, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с момента достижения необходимого возраста 53 лет, то есть с <дата>
Просила суд признать за ней право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на два года в соответствии со ст. 34 Закона РФ №-1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии ей с <дата> г., то есть по достижении возраста 53 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в <адрес> и <адрес> просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права.
Ссылается на то, что истец не имеет права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку ее проживание в спорный период в зоне с льготным социально – экономическим статусом не подтверждено регистрацией по месту жительства.
Полагает, что период проживания истца на загрязненной территории, подтвержденный регистрацией по месту жительства, не дает право на снижение пенсионного возраста.
Ссылается на то, что суд необоснованно обязал ответчика производить истице выплату пенсии с <дата>., поскольку такое право у нее не может возникнуть ранее вступления решения суда в законную силу.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации», применявшегося на территории Российской Федерации до 1.01.2015г., право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Согласно ст. 34 Закона РФ № 1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с последующими изменениями и дополнениями) гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона (граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом), пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ № 1244-1 от 15.05.1991 граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
В соответствии с абзацем 3 ст. 7 Закона РФ № 1244-1 от 15.05.1991, границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
В соответствии со ст.1 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» (в ред. Федеральных законов N 127-ФЗ от 02.11.2004, N 121-ФЗ от 18.07.2006) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Статьёй 2 указанного Закона РФ предусмотрено, что местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 данного Закона регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Таким образом, из указанной нормы следует, что эта форма учета граждан в пределах Российской Федерации, носит уведомительный характер, а отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства не может являться основанием для ограничения его прав, предусмотренных законодательством РФ.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст.10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» до 01.02.1998 года применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991г. №237-Р, а с 01.02.1998г. применяется перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997г. №1582.
По данным перечням населенный пункт д. <адрес> с 26.04.1986г. отнесен к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на ЧАЭС.
Как установлено судом, Васильева Т.В. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе с заявлением о назначении пенсии по старости досрочно в связи с проживанием в д. <адрес>, то есть на территории, которая относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Письмом № от <дата>. ГУ - УПФ РФ в <адрес> и <адрес> Васильевой Т.В. было отказано в праве на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 2 года в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом из-за отсутствия регистрации по месту жительства на загрязненной территории (л.д. 8).
Установлено, что Васильева Т.В. с <дата>. по настоящее время
зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
сведения о предыдущих регистрациях отсутствуют (л.д. 16).
Из свидетельств о государственной регистрации права собственности следует, что муж истца - ФИО8 является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных в д.Булановка, на основании договора купли-продажи от <дата> года. (л.д. 19-20).
Из договора на техническое обслуживание газопровода от 22.09.2005г., купли-продажи природного газа следует, что 22.09.2005г. между Трест «Орелгоргаз» ОАО «Орелоблгаз» и ФИО8 заключен договор на техническое обслуживание газопроводов к жилому дому, расположенному в <адрес> с <дата>. (л.д. 9, 72-73)
Согласно квитанциям об оплате за газоснабжение, электроснабжение ФИО8 22.09.2005г. оплачивал врезку газопровода, с 2005 года оплачивает за потребление природного газа, электроэнергия в домовладении, расположенном в д.<адрес>. (л.д.51-65)
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от <дата> Васильевой Т.В. на праве собственности также принадлежит жилой дом № 11. лит. А, а и земельный участок, расположенные в д. Булановка (л.д. 10-11).
Из справок ГУ - УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе от <дата> следует, что Васильева Т.В. с <дата> по настоящее время получает выплату за осуществление ухода за престарелой матерью ФИО10, а с <дата> - по уходу за инвали<адрес>-ой группы ФИО9, которые проживают в д.<адрес>а, <адрес> (л.д. 27,28).
Из медицинских карт амбулаторного больного № № усматривается, что ФИО1 и ее муж ФИО8 с июля 2005 г. по настоящее время обращаются за медицинской помощью в БУЗ <адрес>а «<...> адрес их проживания указан д. Булановка (л.д. 29-42).
В домовой книге № домовладения № д<адрес> указано, что в указанном домовладении значится зарегистрированной мать истца - ФИО10 с <дата> г., в доме также зарегистрированы муж и сын Васильевой Т.В. (л.д. 75-76). В <адрес>.Булановка зарегистрирована истец Васильева Т.В. с <дата> (л.д. 77-81).
Свидетели ФИО11, Емельянова JI.H., ФИО12 подтвердили, что Васильева Т.В. и ее семья постоянно проживают в д. Булановка с <дата> по настоящее время.
Свидетель ФИО13 в судебном заседании пояснила, что является соседкой истца по квартире в г.Орле, где истец была зарегистрирована, с <дата>. Васильева Т.В. в данной квартире не проживает, уехала жить в деревню, а квартиру оставила семье старшей дочери.
Таким образом, оценив в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ вышеуказанные доказательства, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, придя к правильному выводу о том, что обоснованность этих требований в полной мере подтверждена собранными по делу доказательствами.
В связи с вышеизложенным довод жалобы ответчика о том, что спорный период проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом не может быть засчитан как время постоянного проживания на загрязненной территории, поскольку он не подтвержден регистрацией по месту жительства, является несостоятельным и не влечет отмену решения суда.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно обязал ГУ - УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе производить выплату с <дата> г., так как право у истца может возникнуть только после вступления в законную силу решения суда, также не может быть принят во внимание судебной коллегией, ввиду следующего.
В силу ч.1 ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Поскольку Васильева Т.В. обратилась в пенсионный орган за назначением пенсии 10.11.2014г., то суд правомерно назначил истцу пенсию со дня обращения за назначением пенсии.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции основано на правильном применении и толковании норм материального и процессуального права, оснований к отмене решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда города Орла от 3 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи: