Решение по делу № 2-1849/2012 ~ М-1912/2012 от 11.10.2012

Дело № 2-1849/2012                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2012 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска

в составе председательствующего судьи Мартынова Д.Е.,

с участием представителя истца Бабенко ФИО6, при секретаре Ковальчук О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семененко ФИО7 к Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании незаконным отказ в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановке на учет на улучшении жилищных условий включении в реестр военнослужащих, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий

УСТАНОВИЛ:

    Семененко А.Н. обратился в суд с требованиями к Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ - далее ФГКУ «Востокрегионжилье» о признании незаконным отказ в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановке на учет на улучшении жилищных условий, включении в реестр военнослужащих, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. В обосновании своего требования истец указал, что проходил службу в Вооруженных силах России с 1976 года по 1996 год, уволен с военной службы в запас по семейным обстоятельствам, выслуга лет в календарном исчислении составила 20 лет. В период прохождения военной службы в 1995 году был обеспечении служебным жилым помещением в закрытом военном городке, расположенном по адресу, <адрес>, <адрес>. При увольнении истец не использовал право на обеспечение постоянным жилым помещением, иных жилых помещений в пользовании не имел. В 2012 году истец обратился к ответчику о признании его нуждающимся в получении жилого помещения и постановке на учет, однако ответом от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано, при этом истец считал, что данный отказ незаконный, поскольку истец к военнослужащий имел право на предоставление ему жилого помещения для постоянного проживания, в том числе по избранному им месту жительства. Кроме этого законодательством предусмотрен порядок предоставления жилья гражданам, проживающим в закрытых военных городках.

    В судебном заседании представитель истца Бабенко С.В. требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, суду дополнительно пояснила, что истец был уволен в 1996 году по семейным обстоятельствам в связи с уходом за членом семьи, но при этом при увольнении не был обеспечен жилым помещением для постоянного проживания. Представитель истца пояснила, что Семененко А.Н. на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения не состоял как до увольнения, так и не обращался в органы местного самоуправления после увольнения. Между тем представитель считала, что в настоящее время истец имеет права состоять на данном учете как бывший военнослужащий, поскольку не был обеспечен жилым помещением для постоянного проживания, проживает до настоящего времени в служебной квартире, расположенной в закрытом военном городке, при этом функции учета нуждающихся в получении жилых помещений возложены на ответчика, который не обоснованно отказал истцу.

    Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд установил.

    Согласно выписке из приказа Командующего войсками Краснознаменного Дальневосточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ , выписке из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ подполковник Семененко А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был уволен в запас по ст. 49 части четвертой абзаца четвертого Закона РФ «О воинской обязанности и военной службы – по семейным обстоятельствам в связи с необходимостью ухода за членом семьи, нуждающейся в постоянной помощи. Истец был исключен из списков состава части и направлен на учет в Ленинский РВК <адрес>, Республики Украина.

    Выслуга лет Семененко А.Н. в календарном исчислении составила 20 лет, общая 25 лет 01 месяц, о чем указано в справке Военного комиссариата Хабаровского края, в котором истец стоит на воинском учете.

    Истец проживает в закрытом военном городке , по месту расположения в <адрес><адрес> в жилом помещении – <адрес> которое было предоставлено истцу по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ как служебное жилое помещение, ДД.ММ.ГГГГ между Министром обороны РФ в лице заместителя начальника ФГКУ «Востокрегионжилье» с нанимателем Семененко А.Н. заключен договор найма служебного жилого помещения. Истец имеет регистрацию по указанному адресу как по месту постоянного проживания, иные члены семьи истца в квартире не зарегистрированы и не проживают, что подтверждается пояснениями представителя истца, сведениями, указанными в лицевом счете и поквартирной карточке.

    Судом установлено, что истец не имеет другого жилого помещения для постоянного проживания, жилые помещения на правах собственности отсутствуют, что следует из информации, содержащейся в уведомлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, в справке Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

    Истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в органах местного самоуправления – в Администрации Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, о чем указано в ответе от 23.20.2012 год.

    Ответом от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Востокрегионжилье» отказало истцу в удовлетворении заявления о признании его нуждающимся в получении жилого помещения в избранном месте жительства по договору социального найма, истцу направлена выписка из решения от ДД.ММ.ГГГГ . основанием к отказу послужило отсутствие правовых оснований для постановке на учет с учетом пп.2 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1 приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ

    Судом установлено, что истец не состоял на учете в качестве нуждающегося на улучшение жилищных условий на день увольнения.

Согласно пунктам 1, 6 ст. 15 Закона РФ от 22 января 1993 г. N 4338-I "О статусе военнослужащих", в редакции действующей на период увольнения истца в запас, государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и совместно проживающим с ними членам семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия к новому месту военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены жилищным законодательством за счет государственного, муниципального и ведомственного жилищных фондов, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации и другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, в войсках которых они проходят военную службу. Указанным военнослужащим на первые пять лет военной службы (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) предоставляются служебные жилые помещения или общежития. В течение этого срока за ними и членами их семей сохраняется право на жилые помещения, занимаемые до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу. При продолжении военной службы свыше этих сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. Граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

В соответствии ст. 22 Закона РФ от 22 января 1993 г. N 4338-I "О статусе военнослужащих", в редакции действующей на период увольнения истца в запас военнослужащие, прослужившие 10 лет и более, не могут быть уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им и членам их семей жилых помещений по нормам, установленным законодательством.

Как установлено судом истец был уволен в запас по ст. 49 части четвертой абзаца четвертого Закона РФ «О воинской обязанности и военной службы – по семейным обстоятельствам в связи с необходимостью ухода за членом семьи, нуждающейся в постоянной помощи в возрасте 37 лет, то есть до достижения предельного возраста пребывания на службе, а так же не в связи с состоянием здоровья или с организационно-штатными мероприятиями, в связи с чем оснований для предоставления истцу постоянного жилого помещения при увольнении от Министерства обороны РФ не имелось, кроме этого истец не имел права на внеочередное получение жилого помещения в порядке, установленном пунктом 6 ст. 15 Закона РФ от 22 января 1993 г. N 4338-I "О статусе военнослужащих". В то же время истец имел право на получение жилого помещения на общих основаниях, в том числе в порядке, определенном Жилищным кодексом РСФСР, однако как установлено судом истец ни в период прохождения военной службы, ни после увольнения не обращался с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с пунктом 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 2.1 ст. 15 данного Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. В соответствии с пунктом 14 ст. 15 данного Федерального закона обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В целях определения порядка признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях по избранному месту жительства принято постановление Правительства РФ от 06.09.1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства".

В соответствии с пунктом 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 с изменениями от 8 августа 2003 г., 14 ноября 2007 г. 6 октября 2011 г. нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: в том числе граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями. В силу пункта 7 данных Правил основаниями признания граждан, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются, в том числе отсутствие жилой площади; проживание в общежитиях и на служебной жилой площади; наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках.

Истец на момент подачи иска не являлся военнослужащим, статус которого определен в ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", а относился к категории граждан, уволенных с военной службы, и с учетом положений пункта 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" не может быть обеспечен жилым помещением за счет средств федерального бюджета, поскольку не относится к категории граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся граждан.

Не может быть признан истец нуждающимся в жилом помещении и поставлен на учет в порядке пунктов 6 и 7 Правил о порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас, поскольку данные правила распространяются на граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями, между тем как установлено судом истец был уволен иному основанию, а именно по ст. 49 части четвертой абзаца четвертого Закона РФ «О воинской обязанности и военной службы» – по семейным обстоятельствам в связи с необходимостью ухода за членом семьи, нуждающейся в постоянной помощи, что исключает его право признаваться нуждающимся в порядке, определенном указанными Правилами.

Как установлено судом истец не является военнослужащим на момент подачи иска, не состоял в очереди на улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года и не признан в качестве нуждающегося в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а поэтому положения ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в части регулирующие порядок постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении обязанности на ответчика о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, не могут быть применены к спорным правоотношениям. При указанных обстоятельствах не могут применяться к данным правоотношениям положения Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В иске Семененко ФИО8 к Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании незаконным отказ в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановке на учет на улучшении жилищных условий включении в реестр военнослужащих, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий - отказать.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 ноября 2012 года.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Председательствующий

Решение не вступило в законную силу

Копия верна Д.Е. Мартынов.

Подлинник решения подшит в деле № 2-1849/2012, находится в Кировском районном суде г. Хабаровска.

Секретарь О.И. Ковальчук.

2-1849/2012 ~ М-1912/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семененко Александр Николаевич
Ответчики
Востокрегионжилье
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровска
Судья
Мартынов Дмитрий Евгеньевич
Дело на странице суда
kirovsky--hbr.sudrf.ru
11.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2012Передача материалов судье
16.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2012Подготовка дела (собеседование)
31.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2012Судебное заседание
21.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2013Дело оформлено
13.06.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее