Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1680/2016 ~ М-1516/2016 от 21.04.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2016 г. <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Радаевой О.И.

с участием помощника <адрес> межрайонного прокурора Сукачевой О.В.

при секретаре Костюк Е.П.рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению административного истца МО МВД России «<адрес>» об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении административного ответчика Кузина А.А.

установил:

Административный истец просит установить дополнительные ограничения при административном надзоре в отношении административного ответчика Кузина А.А. дополнительные ограничения при административном надзоре в виде обязательной явки <данные изъяты> раз в месяц в отдел полиции по месту жительства (пребывания), а всего до <данные изъяты> –х раз в месяц в отдел полиции по месту жительства (пребывания).

Административное исковое заявление мотивировано тем. что Кузин А.А., <данные изъяты>.

Кузин А. А. содержался в <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> районного суда <адрес> в отношении Кузина А. А. установлен административный надзор, сроком до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На учет в МО МВД России «<адрес>» Кузин А. А. был поставлен ДД.ММ.ГГГГ, начальником МО МВД России «<адрес>» был утвержден график прибытия на регистрацию гр. Кузина А. А. в здание ООП МО МВД России «<адрес>» расположенного по адресу: <адрес>, каб. , а именно каждый <данные изъяты> вторник месяца с <данные изъяты> о чем Кузин был ознакомлен под роспись.

Из характеристики по месту жительства следует, что Кузин А. А. действительно проживает по вышеуказанному адресу со своей девушкой. За время проживания жалоб от родственников на его поведение не поступало. В злоупотреблении спиртных напитков замечен не был. Состоит на динамическом учете у врача нарколога с ДД.ММ.ГГГГ Официально трудоустроен. В ДД.ММ.ГГГГ дважды привлекался к административной ответственности.

Так ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. Кузина А. А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно, ДД.ММ.ГГГГ согласно графика утвержденному начальником МО МВД России «<адрес>» не прибыл на регистрацию не имея уважительных причин. ДД.ММ.ГГГГ решением мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> Т. П. Тихоновой гр. Кузин признан виновным и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Так ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. Кузина А. А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно, ДД.ММ.ГГГГ. согласно графика утвержденному начальником МО МВД России «<адрес>» не прибыл на регистрацию не имея уважительных причин. ДД.ММ.ГГГГ решением мирового, судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> Т. П. Тихоновой гр. Кузин признан виновным и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

На основании части 3 статьи 4 Федерального Закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение" срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Административный истец, действующая в рамках доверенности Храмова М. просит удовлетворить заявленный административный иск.

Административный ответчик - Кузин А.А. в судебном заседании с заявлением согласен.

Выслушав пояснения административных истцов, ответчика заслушав помощника прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не является уголовным законом, дела данной категории рассматриваются в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (до ДД.ММ.ГГГГ -в порядке главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Из смысла указанной правовой нормы следует, что административный надзор не является мерой ответственности за совершенное правонарушение или продолжением уголовного наказания, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных ФЗ N 64.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, определяемой на момент совершения преступления.

Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:

1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;

2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Согласно п. 2 ч. 3, п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон, Закон) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если указанное лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в силу части 2 статьи 4 Федерального закона N 64 является обязательным.

На основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кузина А.А. установлен административный надзор на срок до окончания погашения судимости по приговору <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, а именно по ДД.ММ.ГГГГ. В указанный период установлены административные ограничения: обязательная <данные изъяты> раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания с <данные изъяты>, кроме случаев связанных с работой или учебой; не менять постоянного места жительства без уведомления МО МВД России «<адрес>».

Кузин А.А. при установленном административном надзоре в течение одного года совершил два административных правонарушения, что подтверждается протоколами об административных правонарушений и постановлениями о привлечении административного ответчика Кузина А.А. к административной ответственности.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

С учетом обстоятельств установленных судом, пояснений и тех доказательств, которые предоставил административный истец, суд приходит к выводу, что то административное ограничение, которое дополнительно просит установить административный истец являются разумными и обеспечат предупреждения совершения административным ответчиком Кузиным А.А. преступлений и других правонарушений.

Устанавливая предложенные административные ограничения, суд учитывает сведения, характеризующие личность Кузина А.А. после освобождения из мест лишения свободы, образ его жизни в целом.

С учетом изложенного, суд считает возможным установить дополнительное ограничение при административном надзоре в отношении Кузина А.А, а именно: обязательной явки 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства (пребывания), а всего до двух явок.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, ст. 273 КАС РФ, суд


РЕШИЛ:

Установить дополнительные ограничения при административном надзоре в отношении Кузина А.А. в виде обязательной явки <данные изъяты> раз в месяц в отдел полиции по месту жительства (пребывания), а всего до <данные изъяты> –х раз в месяц в отдел полиции по месту жительства (пребывания).

Срок дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Кузина А.А. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда через <адрес> районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий - <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>



2а-1680/2016 ~ М-1516/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД России "Кинельский "
Ответчики
Кузин А.А.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Радаева О. И.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
21.04.2016Регистрация административного искового заявления
21.04.2016Передача материалов судье
21.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2016Судебное заседание
29.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2016Дело оформлено
11.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее