Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 сентября 2015 года пгт. Серышево
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи – Демяненко Н.А.,
при секретаре – Мирюк Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Серышевского района Амурской области (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации Серышевского района, об обязании обеспечить наличие нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2015-2016 годов на котельной, находящейся в казне района и расположенной по адресу: пгт Серышево, ул. Дзержинского, 3,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Серышевского района Амурской области обратился с данным иском в суд и в обосновании заявленных требований указал, что прокуратурой Серышевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части подготовки объектов и созданию нормативного запаса топлива к предстоящему отопительному периоду 2015-2016 годов, проверкой установлено следующее. В соответствии с вышеназванными требованиями закона, а также в соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации Серышевского района в казне района имеется здание котельной, расположенной по адресу: <адрес>, которая ранее находилась в МУП «Автомобилист» на основании договора аренды. Согласно информации № от ДД.ММ.ГГГГ, представленной в прокуратуру Серышевского района, должностными лицами комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизации администраций Серышевского района по состоянию на 10.09.2015 на котельной здание котельной, расположенной по адресу: <адрес> сформирован запас твердого топлива в количестве 40 тонн или 19,0 % от нормативного запаса. Распоряжением Правительства Амурской области от 30.06.2014 N 157-р "О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области к отопительному периоду 2015 - 2016 года", для Серышевского района утверждены следующие объемы поставок твердого и жидкого топлива для создания нормативного запаса к началу отопительного периода: - уголь в количестве 11, 689 тыс. тонн. При проверке установлено, что 03.03.2015 состоялось заседание рабочей группы Министерства ЖКХ области по рассмотрению и согласованию объемов потребности в топливных ресурсах для выработки тепловой энергии в отопительном периоде 2015-2016 годов на территории Серышвского района. Протоколом ДД.ММ.ГГГГ № заседания рабочей группы Министерства ЖКХ области утвержден График объемов поставок твердого и жидкого топлива для создания нормативного запаса топлива к началу отопительного периода 2015-2015 гг. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ). Приложением № к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ утверждены сроки и объемы поставок твердого топлива для создания нормативного запаса топлива к началу отопительного периода 2015-2016 гг. в размере 11,689 тыс.тонн, в том числе по котельной, ранее находящейся на основании договора аренды в МУП «Автомобилист» в количестве 0, 201 тыс.тонн. В результате проведенной проверки установлено, что на котельной, ранее находившейся на основании договора аренды в МУП «Автомобилист», а теперь находящейся в комитете по управлению муниципальным имуществом фактическое наличие топлива составляет 0, 40 тыс.тонн (или 19,9 % от нормативного запаса 0, 201 тыс.тонн). Котельная, находящаяся в казне района и расположенная по адресу: <адрес> является единственной котельной, предоставляющей тепловую энергию в многоквартирные жилые дома, расположенные в <адрес>, <адрес> Непринятие мер по созданию нормативного запаса топлива к отопительному сезону 2015-2016 гг. может привести к остановке работы котельной муниципального образования, что приведет срыву отопительного сезона и нарушению прав потребителей на обеспечение надежного теплоснабжения в отопительный период, а именно права на своевременное и качественное оказание услуг, в том числе на теплоснабжение. С учетом того, что нарушенные права граждан - жителей пгт. Серышево на ежедневное бесперебойное снабжение тепловой энергией и горячей водой в силу своего характера в будущем не могут быть восстановлены, а также с учетом имеющейся реальной угрозы возникновения необратимых последствий в виде срыва начала отопительного сезона 2015-2016 гг., необходимо обратить решение суда к немедленному исполнению. В связи с изложенным, на основании пункта 4 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьи 45 ГПК РФ, просят обязать комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации Серышевского района обеспечить наличие нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2015-2016 гг. на котельной, находящейся в казне района и расположенной по адресу: <адрес>. Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Помощник прокурора Серышевского района Слободина Т.Н. в ходе судебного заседания, поддержав доводы искового заявления, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме, при этом уточнив заявленные требования просила обязать ответчика обеспечить нормативный запас топлива к 01 октября 2015 года..
Ответчик – председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации Серышевского района Абаштова А.В. в ходе судебного заседания согласилась с заявленными исковыми требованиями.
Представитель третьего лица МУП «Автомобилист» Лачина Г.М., действующая на основании доверенности, оставила удовлетворения иска на усмотрение суда.
Третье лицо администрация <адрес>, будучи надлежащим образом, уведомленными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, от представителя Волошиной Г.П. поступила телефонограмма о рассмотрении дела без их участия, заявленные прокурором требования поддерживают.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение жилых домов.
Общие принципы организации отношений в сфере теплоснабжения определены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", в соответствии со статьей 3 которого такими принципами являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения; развитие систем централизованного теплоснабжения; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения.
Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
В соответствии с п. 4.5.3 Постановления Правительства РФ от 28.05.2008 года№ 400 « О министерстве энергетики РФ», утверждение нормативов создания запасов и резерва топлива отнесено к полномочиям обозначенного министерства.
Согласно пунктам 2 и 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому
Распоряжением Правительства Амурской области от 30.06.2014 N 157-р "О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области к отопительному периоду 2015 - 2016 года", для Серышевского района утверждены следующие объемы поставок твердого и жидкого топлива для создания нормативного запаса к началу отопительного периода: уголь в количестве 11,689 тыс. тонн.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 ФЗ «О теплоснабжении», к теплоснабжающей организации относится организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и или тепловыми сетями в системе теплоснабжения посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Котельной в свою очередь является комплекс зданий и сооружений, здание или помещение с установленными в них теплогенераторами (котлами) и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии в целях теплоснабжения пункт 3.20, приказа МЧС России от 24.04.2013 N 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям".
Как установлено судом в соответствии с Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации Серышевского района в казне района имеется здание котельной, расположенной по адресу: <адрес>, которая ранее находилась в МУП «Автомобилист» на основании договора аренды. Котельная, расположенная по адресу: <адрес> является единственной котельной, предоставляющей тепловую энергию в жилые дома, расположенные в <адрес>
В ходе прокурорской проверки установлено, что на данной котельной, находящейся на основании договора аренды в комитете по управлению муниципальным имуществом фактическое наличие топлива составляет 0,40 тыс.тонн (или 19,9 % от нормативного запаса 0, 201 тыс.тонн).
Таким образом фактическое наличие топлива (угля) на котельной, расположенной по адресу: <адрес> не соответствует нормативам, установленным приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 05.12.2014 года № 156-пр/в.
Доказательства, подтверждающие определенный объем поставки угля и наличие неснижаемого нормативного запаса топлива для нужд котельной, расположенной по адресу: <адрес> материалах дела отсутствуют, при этом суд отмечает, что отсутствие на котельной нормативного запаса топлива, необходимо для надежной и стабильной работы котельной, обеспечивающей плановую выработку тепловой энергии и поддержания плановых температур, может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, невозможность обеспечения безопасности жизни и здоровья населения.
Нарушение законодательства Комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации Серышевского района об обеспечении неснижаемого нормативного запаса топлива на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, позволяющего обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке в течении всего отопительного периода 2015-2016 годов, нарушает права неопределенного круга лиц на условия, обеспечивающие достойную жизнь населения одним из которых является теплоснабжение жилых домов.
При таких обстоятельствах, суд находит доводы прокурора обоснованными, а исковое заявление подлежащим удовлетворению. Непринятие Комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации Серышевского района мер по пополнению неснижаемого нормативного запаса топлива на котельной, расположенной по адресу: <адрес>, теплоноситель от которой поступает для удовлетворения нужд потребителей жилых домов, расположенных в <адрес>.
Согласно ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
С учетом того, что нарушение права граждан жителей жилых домов, расположенных в <адрес>, на ежедневное бесперебойное снабжение тепловой энергией в силу в силу своего характера в будущем не могут быть восстановлены, а также с учетом имеющейся реальной угрозы возникновения необратимых последствий при прохождении отопительного сезона 2015-2016 годов, суд приходит к выводу о необходимости обратить решение суда к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2015-2016 ░░. ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ___________________ ░.░. ░░░░░░░░░