Дело № 2К-181/2016
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
31 марта 2016 года пос.Калевала
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Бакулина И.В.,
при секретаре Озолиной А.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО5 о назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО5 о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Требования мотивированы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ при решении вопроса о назначении ему страховой пенсии по старости пенсионным органом в специальный стаж не были включены периоды его трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве пожарного Пожарной части № Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций при <адрес> муниципальном образовании <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве мастера газодымозащитной службы Пожарной части № Государственного учреждения <адрес> «Отряд противопожарной службы по <адрес>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве пожарного Пожарной части № Государственного учреждения <адрес> «Отряд противопожарной службы по <адрес>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве начальника караула Пожарной части № Государственного учреждения <адрес> «Отряд противопожарной службы по <адрес>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве начальника караула Пожарной части № Государственного казенного учреждения <адрес> «Отряд противопожарной службы по <адрес>», в связи с чем истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду недостаточного стажа работы на должностях Государственной противопожарной службы. Считая решение ответчика необоснованным, истец просил назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в пенсионный орган.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФИО3 иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Полагала, что истцу в назначении досрочной пенсии по старости комиссией по назначению пенсий отказано правомерно по причине недостаточности требуемого стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, обозрев отказное пенсионное дело истца, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением комиссии Государственного учреждения - Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подп. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием у него на дату обращения требуемой продолжительности льготного стажа. При этом, периоды трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве пожарного Пожарной части № Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций при <адрес> муниципальном образовании <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве мастера газодымозащитной службы Пожарной части № Государственного учреждения <адрес> «Отряд противопожарной службы по <адрес>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве пожарного Пожарной части № Государственного учреждения <адрес> «Отряд противопожарной службы по <адрес>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве начальника караула Пожарной части № Государственного учреждения <адрес> «Отряд противопожарной службы по <адрес>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве начальника караула Пожарной части № Государственного казенного учреждения <адрес> «Отряд противопожарной службы по <адрес>» в стаж работы для назначения страховой пенсии по старости включены не были со ссылкой на то, что действующим законодательством включение периодов работы в противопожарной службе субъекта Российской Федерации в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, не предусмотрено.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (вступившего в силу с 01.01.2015) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
Согласно подп. 18 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 437 от 18 июня 2002 г. утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в котором поименованы пожарные, мастера газодымозащитной службы пожарной части, начальники караула пожарной части.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России. Сотрудники указанной противопожарной службы имели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. в вышеуказанный Федеральный закон были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В силу подп. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правом на досрочную трудовую пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы. Сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение пенсии по подп. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не обладают.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации N 552-О-О от 5 февраля 2009 г. по запросу Шарьинского городского суда Костромской области о проверке конституционности подпункта 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов трудовой деятельности ФИО1 в специальный стаж и досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья И.В. Бакулин
Справка: мотивированное решение в порядке статьи 199 ГПК РФ составлено 05 апреля 2016 года