Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-37/2023 ~ М-1-17/2023 от 15.02.2023

дело № 2а-1-37/2023

уникальный идентификатор дела

                                73RS0018-01-2023-019-91

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

р.п. Радищево Радищевский                                                         23 марта 2023 года

район Ульяновской области

Радищевский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Калмыковой В.В.,

при секретаре Прониной Е.П.,

с участием административного ответчика Королева В.З.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Королеву Виктору Захаровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее – УФНС России по Ульяновской области) обратилось в Радищевский районный суд с административным исковым заявлением к Королеву В.З. о взыскании задолженности в размере 1200 рублей 50 копеек, в том числе по требованию от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1200 рублей 00 копеек, в том числе по транспортному налогу за 2020 год в сумме 1200 рублей 00 копеек, по требованию об уплате пени от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 0 рублей 50 копеек, в том числе за неуплату (несвоевременную) уплату транспортного налога за период 2015 год (период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В обосновании своих административных исковых требований представитель административного истца Управления ФНС России по Ульяновской области в административном исковом заявлении указал, что на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области состоит в качестве налогоплательщика Королев В.З., который имеет (имел) в собственности недвижимое имущество:

-жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 58,3 кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение положений ст. 406 НК РФ ставки по налогу на имущество физических лиц определяются в соответствии с решением Совета депутатов соответствующего муниципального образования.

Кроме того, Королев В.З. имеет (имел) в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 1270 кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 1000 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

В ст.ст. 388, 390, 396 НК РФ определены налогоплательщики земельного налога, налоговая база по земельному налогу, порядок исчисления земельного налога.

Кроме того, Королев В.З. имеет (имел) в собственности транспортные средства:

-автомобиль легковой: государственный регистрационный знак , марка/модель ГАЗ 2410, 1987 года выпуска, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

-автомобиль легковой: государственный регистрационный знак , марка/модель ГАЗ 3110, VIN года выпуска, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ. Расчет суммы налога производится в соответствии со ст. 2 Закона Ульяновской области № 130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» и статьей 36 НК РФ. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогооблажения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот. Законом Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 «О транспортном налоге в Ульяновской области» в статье 2 установлены ставки налога.

Данные о праве собственности, а также об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения представляются в порядке статьи 85 НК РФ регистрирующими органами в налоговый орган посредством программного электронного документооборота в автоматическом режиме и отражаются в автоматически сформированных налоговых уведомлениях, направленных налогоплательщику.

Королеву В.А. было направлено налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного и земельного налогов за 2020 год (направлено по почте).

В сроки, установленные законодательством, имущественные налоги Королевым В.З. в полном объеме не были оплачены.

В связи с чем, по исполнение ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом было направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1200 рублей, в том числе по транспортному налогу за 2020 год 1200 рублей.

Данное требование Королевым В.З. не исполнено.

За неуплату (несвоевременную) уплату транспортного налога и земельного налога за период 2015 год Королеву В.З. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12 руб. 32 коп. Данное требование исполнено не в полном объеме, не оплачены пени по транспортному налогу в сумме 00 руб. 50 коп., период начисления пени и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время транспортный налог за период 2015 год оплачен в полном объеме (начислено 1200 руб. оплачено ДД.ММ.ГГГГ в сумме 870 руб. и ДД.ММ.ГГГГ 330 руб.

УФНС России по Ульяновской области в порядке ст. 48 НК РФ обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с должника Королева В.З. задолженности в размере 1200 рублей 50 копеек. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Королева В.З. задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 1200 рублей 50 копеек. На основании заявления Королева В.З. указанный судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был отменен.

В настоящее время задолженность за Королевым В.З. составляет в сумме 1200 рублей 50 копеек, в том числе по требованию от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1200 рублей 00 копеек, в том числе по транспортному налогу за 2020 год в сумме 1200 рублей 00 копеек, по требованию об уплате пени от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 0 рублей 50 копеек, в том числе за неуплату (несвоевременную) уплату транспортного налога за период 2015 год (период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Наряду с указанным выше, в административном исковом заявлении приведены правовые нормы, обосновывающие требования УФНС России по Ульяновской области.

Представитель административного истца УФНС России по Ульяновской области надлежащим образом извещенный о рассмотрении административного дела в судебное заседание не явился, в просительной части административного иска просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа. В письменном отзыве на заявление Королева В.З. представитель УФНС России по Ульяновской области дополнительно указала, что транспортное средство является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в определенном законом порядке, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

На основании ст. 357 - 358 НК РФ Королеву В.З. в отношении транспортного средства ГАЗ 2410 государственный регистрационный знак: А7810У73 правомерно был начислен транспортный налог за 2020 год в сумме 1200 руб.

Административный ответчик Королев В.З. в судебном заседании возражал против административного искового заявления. Дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в письменном заявлении из которого следует, что автомобиль ГАЗ 2410 был куплен им с рук в 2005 году, уже был не новый. Когда он (Королёв В.З.) ездил на нем регулярно платил налоги, никогда долгов не было. За время эксплуатации машина стала выходить из строя, кузов сгнил. После чего он купил другую автомашину ГАЗ, чтобы мог переставлять запчасти со старой машины в новую. Для того, чтобы снять ГАЗ 2410 с регистрационного учета, ему пришлось указанную машину поставить на учет, неоднократно ездил в МРЭО в Новоспасское. Смог снять ГАЗ 2410 с учета только 09.11.2022. В связи с чем не оплатил транспортный налог, а также ввиду состояния здоровья, материального положения, маленькой пенсии.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Согласно ст. ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 и в подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.9 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведениегосударственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В силу ч.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу ч.1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в том числе, в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Законом Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату транспортного налога, исчисленного соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, в период образования задолженности был установлен не ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу п.4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно п.5 ст.391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся, в том числе, к инвалидам I и II групп инвалидности.

В соответствии с п.6.1 ст. 391 НК РФ уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Согласно п.7 ст. 391 НК РФ в случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ч.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), имущество, в том числе и жилой дом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.п.1,3 ч.1 ст. 45 НК РФ).

Согласно ч.1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу п.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как усматривается из п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, что административный ответчик Королев В.З. являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество.

Как видно из материалов дела административный ответчик Королев В.З. имеет в собственности недвижимое имущество:

-жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 58,3 кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

-земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 1270 кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

-земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , площадью 1000 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).

Кроме того, Королев В.З. имеет (имел) в собственности транспортные средства:

-автомобиль легковой: государственный регистрационный знак , марка/модель ГАЗ 2410, 1987 года выпуска, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

-автомобиль легковой: государственный регистрационный знак , марка/модель ГАЗ 3110, , 1999 года выпуска, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24, 25).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Королева В.З. было направлено налоговое уведомление , в котором указано, что Королеву В.З. в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить транспортный налог за 2020 год, начисленный за автомобиль легковой: ГАЗ 2410, государственный регистрационный знак в размере 1200 рублей; за автомобиль легковой: ГАЗ 3110, государственный регистрационный знак в размере 1080 рублей; земельный налог за 2020 год, начисленный: за земельный участок, кадастровый в размере 262 рубля, за земельный участок, кадастровый в размере 142 рубля (л.д. 13).

Указанные суммы налога Королевым В.З. были уплачены не в полном объеме.

В силу ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Частью 2 ст.45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Королева В.З. было направлено требование , в котором указано, что за Королевым В.З. числится общая задолженность в сумме 1200 рублей 50 копеек, в том числе по транспортному налогу в размере 1200 рублей (срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 10).

В силу ч.1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно ч.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с ч.ч. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Транспортный налог за период 2015 год оплачен в полном объеме (начислено 1200 руб., оплачено ДД.ММ.ГГГГ в сумме 870 руб. и ДД.ММ.ГГГГ в сумме 330 руб.).

Королеву А.В. за несвоевременную уплату налогов были начислены пени, взыскание которых предусмотрено ст. 75 НК РФ.

Неисполнение или надлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, пени, штрафа. В связи с несвоевременной уплатой Королевым А.В. налогов за 2018 год было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени на сумму 12 руб. 32 коп., которым установлен добровольный срок для уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

Согласно информации УФНС России по Ульяновской области Королевым В.З. задолженность по налогам не оплачена. В настоящее время сумма задолженности составляет по 1200 рублей 50 копеек, в том числе по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1200 рублей 00 копеек, в том числе по транспортному налогу за 2020 год в сумме 1200 рублей 00 копеек, по требованию об уплате пени от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0 рублей 50 копеек, в том числе за неуплату (несвоевременную) уплату транспортного налога за период 2015 год.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

11.11.2022 мировым судьей по заявлению УФНС России по Ульяновской области вынесен судебный приказ о взыскании с Королева В.З. недоимки, который 26.12.2022 отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения (л.д. 9).

Административный истец обратился в суд с административным иском в пределах установленного срока обращения в суд.

С учетом изложенного, а также в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2020 год, пени по указанному налогу, проверив расчет налога, и признав его правильным, административные исковые требования УФНС России по Ульяновской области о взыскании задолженности по транспортному налогу за в размере 1200 рублей 50 копеек, в том числе по требованию от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1200 рублей 00 копеек, в том числе по транспортному налогу за 2020 год в сумме 1200 рублей 00 копеек, по требованию об уплате пени от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 0 рублей 50 копеек, в том числе за неуплату (несвоевременную) уплату транспортного налога за период с 2015 год (период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), подлежат удовлетворению.

В связи с удовлетворением административных исковых требований, с административного ответчика Королева В.З. в доход муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области в порядке ч.1 ст.111 КАС РФ, ч.1 ст.114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.<░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1200 ░░░░░░ 50 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░ 1200 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 1200 ░░░░░░ 00 ░░░░░░); ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 0 ░░░░░░ 50 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2015 ░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░), ░ ░░░░░ – 1200 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 50 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░<░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 23 ░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1-37/2023 ~ М-1-17/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление ИФНС России по Ульяновской области
Ответчики
Королёв В.З.
Суд
Радищевский районный суд Ульяновской области
Судья
Калмыкова В. В.
Дело на сайте суда
radishevskiy--uln.sudrf.ru
15.02.2023Регистрация административного искового заявления
15.02.2023Передача материалов судье
16.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2023Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.03.2023Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
23.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее