Дело № 2-565/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Канск Красноярского края 02 октября 2019 года
Канский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Гришаниной Н.В.,
при секретаре Рыковой Е.В.,
с участием:
представителя истца Саленко С.Н.,
представителей ответчика Коренева В.А., Авраменко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа», администрации Канского района Красноярского края, МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к МБОУ «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа», в котором просит признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №10004 от 24.05.2018 года, незаконным, обязать устранить выявленные нарушения.
По ходатайству истца 29.07.2019 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Канского района Красноярского края и МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края».
В заявлении об уточнении исковых требований истец просит признать бездействие ответчика МБОУ «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №10004 от 24.05.2018 года, незаконным, обязать устранить выявленные нарушения, а также обязать администрацию Канского района и МКУ «УО администрации Канского района» обеспечить финансирование МБОУ «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа» и выделить денежные средства, необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства до 11 мая 2020 года.
Свои требования истец мотивировал тем, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 11 апреля 2018 года № 1935 проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа» (сокращенное наименование МБОУ «Краснокурышинская ООШ»), юридический адрес: 663627, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Красный Курыш, ул. Центральная, д. 33/2, в результате которой выявлены нарушения обязательных требований действующего санитарного законодательства. По фактам выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 6.4, КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от 24 мая 2018 года № 10000).
С целью устранения выявленных в ходе плановой проверки нарушений санитарного законодательства в отношении МБОУ «Краснокурышинская ООШ» выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 24 мая 2018 года № 10004, срок, для исполнения которого истек 14 мая 2019 года.
Абзацем 2 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена обязанность выполнения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
С 15 мая 2019 года на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 2451 от 19 апреля 2019 года, проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБОУ «Краснокурышинская ООШ», в результате которой установлено невыполнение в установленный срок законного предписания № 10004 от 24 мая 2018 года, а именно:
по пункту 1 – рабочее место пользователя ПЭВМ МБОУ «Краснокурышинская ООШ» заместителя директора по учебно-воспитательной работе не оборудовано подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки стулом, обеспечивающими поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ;
по пункту 2 – оконные проемы в кабинете директора, библиотеке МБОУ «Краснокурышинская ООШ», где имеются рабочие места с ПЭВМ, не оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавеси, внешних козырьков и др.;
по пункту 3 – все помещения МБОУ «Краснокурышинская ООШ» с рабочими местами с ПЭВМ не оборудованы защитным заземлением (занулением) - документы подтверждающие наличие заземления (зануления) не представлены;
по пункту 4 – не обеспечено проведение периодических профилактических медицинских осмотров работников МБОУ «Краснокурышинская ООШ», работающих во вредных и опасных условиях труда;
С целью контроля исполнения пунктов 5, 6 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 10004 от 24 мая 2018 года, были проведены лабораторно-инструментальные исследований аэроионного состава воздуха, уровней искусственного освещения.
Согласно экспертному заключению о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам результатов измерений физических факторов на рабочих местах в МБОУ «Краснокурышинская ООШ» по адресу: 663627, Красноярский край, Канский район, с. Красный Курыш, ул. Центральная, д. 33/2 выданному филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Канске от 22 мая 2019 года № 7277, установлено:
не выполнен пункт 5 - в кабинете директора концентрация аэроионов отрицательной полярности, расчетный коэффициент униполярности не доведен до нормируемых показателей. Следовательно, юридическим лицом МБОУ «Краснокурышинская ООШ» нарушена обязанность выполнения требований, предписаний, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, предусмотренная абз. 2 ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».
Указанные факты подтверждаются актом проверки № 10875 от 24 мая 2019 года. По факту невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 10004 от 24 мая 2018 года, составлен протокол об административном правонарушении № 10876 от 24 мая 2019 года, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (материалы дела переданы по подведомственности мировому судье на рассмотрение по существу на основании определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности № 4496 от 27 мая 2019 года (исх. НБ-31557 от 27 мая 2019 года).
В судебном заседании представитель истца Саленко С.Н. исковые требования поддержала частично, представила суду заявление об уменьшении размера исковых требований в связи с устранением к моменту рассмотрения дела части нарушений, просила установить срок устранения нарушений до 01 сентября 2020 года. Просит признать бездействие ответчика МБОУ «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа», выраженное в неисполнении предписания, возложить обязанность устранить выявленные нарушения - нарушения п. 3.7 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03, а именно: оборудовать все помещения МБОУ «Краснокурышинская ООШ» с рабочими местами с ПЭВМ защитным заземлением (занулением), обязать администрацию Канского района и МКУ «УО администрации Канского района» обеспечить финансирование МБОУ «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа» и выделить денежные средства, необходимые для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.
Представители ответчика Коренев В.А. и Авраменко А.И. исковые требования признали частично, суду пояснили, что в данном случае отсутствует бездействие, поскольку работа по устранению нарушений велась, предписание в полном объеме не исполнено по объективным причинам. Директор школы обращался в Управление образования администрации Канского района за финансированием, составлялись сметы на выполнение работ, медицинские осмотры пройдены, закуплена и установлена часть необходимого оборудования. Часть недостатков выявленных при проверке, в настоящее время устранены, невозможность исполнения предписания в срок в основном явилось следствием недостаточности финансирования учреждения. Считают, что бездействие со стороны МБОУ «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа» отсутствует, выявленные недостатки устраняются по мере возможности. 09.07.2019 постановлением мирового судьи судебного участка №137 в Канском районе производство по административному делу в отношении «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представители ответчиков администрации Канского района Красноярского края, МКУ «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела: копию доверенности №ДВ-51478 от 09.08.2017, копию приказа о назначении № 16-к от 24.01.2005,
копию распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, копию уведомления о проведении проверки № НБ-22032 от ДД.ММ.ГГГГ, копию протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, копию предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ, копию протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой (подписью) о получении, копию предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ с подписью о получении, копию распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ с подписью о получении, копию уведомления о проведении проверки № ОТ-23644 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением почтового уведомления о вручении №, копию предписания о проведении обследований (исследований, испытаний, оценки) №/з от ДД.ММ.ГГГГ, копию протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с подписью о получении, копию протокола о взятии проб (образцов) от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой (подписью) о получении, копию определения № от ДД.ММ.ГГГГ, копия сопроводительного письма «О направлении документов» мировому судье от ДД.ММ.ГГГГ № НБ-31557, копию уведомления о дате, времени, месте ознакомления и подписания акта проверки с подписью об ознакомлении от ДД.ММ.ГГГГ; копию уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с подписью об ознакомлении ДД.ММ.ГГГГ, копию протокола измерений физических факторов неионизирующей природы № от ДД.ММ.ГГГГ, копию заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы … № от ДД.ММ.ГГГГ с подписью об ознакомлении и получении ДД.ММ.ГГГГ, копия акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ с подписью о получении, копию выписки МКУ «Управление образования администрации <адрес>» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ из приказа № ЛС от ДД.ММ.ГГГГ о принятии директором МБОУ «Краснокурышинская ООШ» ФИО5, копию выписки из ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице МБОУ «Краснокурышинская ООШ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, копию Устава МБОУ «Краснокурышинская ООШ», копию обращения директора МБОУ «Краснокурышинская ООШ» от ДД.ММ.ГГГГ, копию обращения МКУ «Управление образования администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, копию письма МКУ «Финансовое управление администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ О выделении дополнительных ассигнований, копию локально-сметного расчета, копии актов сдачи-приемки оказанных медицинских услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копию постановления мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, копии счетов-фактур от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копии товарных накладных, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. При этом, в соответствии со ст.1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
Согласно ст. 8 данного Закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
Согласно п. п. 3, 5, 7 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
На основании п.п. 1, 3, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства МБОУ «Краснокурышинская ООШ» нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статья 46 ГПК РФ предоставляет органам государственной власти право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использования всего комплекса предоставленных полномочий, в том числе и обращение в суд для устранения сохраняющихся нарушений санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В ходе судебного разбирательства установлено, что бездействие со стороны ответчика МБОУ «Краснокурышинская ООШ» отсутствует, поскольку ответчиком после получения предписаний производились достаточные в своей совокупности действия к устранению недостатков, которые не привели к полному их устранению по причинам не зависящим от воли ответчика. Это подтверждается пояснением представителей ответчика МБОУ «Краснокурышиская ООШ» и материалами дела. Представители ответчика МБОУ «Краснокурышинская ООШ» в судебном заседании представили доказательства того, что принимались достаточные в своей совокупности меры для устранения недостатков в указанный в предписаниях срок, однако полностью требования Роспотребнадзора могут быть исполнены после обеспечения финансирования мероприятий указанных в предписании. Кроме того, часть указанных в предписании мероприятий выполнена. К тому же постановлением мирового судьи судебного участка №137 в Канском районе Красноярского края административное дело в отношении МБОУ «Краснокурышинская ООШ» по ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ за невыполнение предписания №10004 от 24.05.2018 прекращено за отсутствием состава правонарушения.
По правилам п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно Уставу - МБОУ «Краснокурышинская ООШ» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования, созданной в форме муниципального бюджетного учреждения. Учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование Канский район, функции и полномочия учредителя выполняет администрация Канского района.
Уставом Канского района Красноярского края, принятым решением Канского районного Совета депутатов от 08.12.2011 №14-62 к вопросам местного значения района отнесены: составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (ст. 7 Устава); Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов, принятыми в пределах полномочий. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета (ст. 62 Устава).
Администрация Канского района делегирует функции и полномочия Учредителя Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» в части, предусмотренной действующими муниципальными нормативными правовыми актами.
В части требований об устранении выявленных и не устраненных недостатков суд считает необходимыми удовлетворить исковые требования по указанным выше обстоятельствам, поскольку обнаруженные и неустраненные недостатки, выявленные в ходе проверки и указанные в предписании, неисполненные в указанный срок, нарушают права неопределенного круга лиц на здоровье и благоприятную окружающую среду.
Статьей 220 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Источниками формирования имущества МБОУ «Краснокурышинская ООШ» являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что исполнение требований истца об устранении нарушений санитарного законодательства ответчиком повлечет необходимость финансовых затрат, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца об обязании администрации Канского района Красноярского края и Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» профинансировать МБОУ «Краснокурышинская ООШ» и выделить денежные средства для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.
В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав, в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Что касается взыскания судебных расходов, то согласно ч.2 ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса. Суд считает возможным с учетом имущественного положения ответчика уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика до 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Канске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа», администрации Канского района, МКУ «Управление образования администрации Канского района» удовлетворить частично.
Обязать ответчика Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа» в административных и учебных помещениях по месту фактического осуществления деятельности по адресу: 663627, Российская Федерация, Красноярский край, Канский район, с. Красный Курыш, ул. Центральная, д. 33/2 устранить:
- нарушения п. 3.7 СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03, а именно: оборудовать все помещения МБОУ «Краснокурышинская ООШ» с рабочими местами с ПЭВМ защитным заземлением (занулением).
Обязать администрацию Канского района Красноярского края, Муниципальное бюджетное учреждение «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» обеспечить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа» и выделить денежные средства необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства.
Установить срок для устранения нарушений – до 01 сентября 2020 года.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснокурышинская основная общеобразовательная школа» в доход местного бюджета расходы по госпошлине в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательном виде.
Судья Н.В. Гришанина