Дело № 2а-619/2019 г.
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 11 июня 2019 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Ибрагимовой Р.Р.,
при секретаре Мучкиной Е.П.,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее также – ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Гороховой Е.М.,
административного ответчика – Шереметовой О.А.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Аверкина А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Шереметовой О.А.,
установил:
ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Шереметовой О.А. об установлении административного надзора.
Административный иск мотивирован тем, что Шереметова О.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Краснодарского краевого суда от 28.12.2009 (с учетом внесенных изменений), которым она осуждена по ч.2 ст.210, ч.4 ст.150, ч.3 ст.30 – п. «а» ч.3 ст.228.1, ч.1 ст.30 – п. «а» ч.3 ст.228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 12 годам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Учитывая, что Шереметова О.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.150 УК РФ, просит применить в отношении последней нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административный надзор сроком на 6 лет и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик – Шереметова Н.А. в судебном заседании административный иск не признала.
Прокурор считает необходимым в удовлетворении административного иска отказать, поскольку законных оснований на то не имеется.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными доказательствами, Шереметова О.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Краснодарского краевого суда от 28.12.2009 (с учетом внесенных изменений), которым она осуждена по ч.2 ст.210, ч.4 ст.150, ч.3 ст.30 – п. «а» ч.3 ст.228.1, ч.1 ст.30 – п. «а» ч.3 ст.228.1 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 12 годам лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывая наказание в местах лишения свободы, последняя характеризуется отрицательно.
Из представленных суду материалов дела следует, что осужденная Шереметова О.А. отбывает наказание за совершение тяжких и особо тяжких умышленных преступлений, в том числе за совершение тяжкого умышленного преступления, совершенного в отношении несовершеннолетнего (ч.4 ст.150 УК РФ).
Согласно п.19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, может быть установлен только в том случае, если указанный признак предусмотрен в качестве признака состава преступления (простого либо квалифицированного) в соответствующей норме уголовного закона (например, пункт "г" части 2 статьи 117, часть 2 статьи 121, часть 3 статьи 122, пункт "б" части 2 статьи 127.1, статьи 150 - 151.1, 156 УК РФ).
При этом преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 150 УК РФ, не имеет таких квалифицирующих признаков как мотивы политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Кроме того, в действиях Шереметовой О.А. при совершении ею указанных выше преступлений не установлен рецидив преступлений.
Также из материалов дела не усматривается, что осужденная Шереметова О.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Доказательств обратного представителем административного истца суду не представлено.
Рассматривая заявленные требования, суд на основании системного анализа действующего законодательства и оценки материалов дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для установления административного надзора в отношении Шереметовой О.А..
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск федерального казенного учреждения "Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" к Шереметовой О.А. об установлении административного надзора оставить без удовлетворения.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Р.Р.Ибрагимова