Дело № 12-60/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ленинск Волгоградской области 18 октября 2018 года
Судья Ленинского районного суда Волгоградской области Молоканов Д.А.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности С.А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С.А.Ю. на постановление Комитета финансов Волгоградской области № от 13 сентября 2018 года, которым С.А.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.29.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. от 13 сентября 2018 года С.А.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением первого заместителя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В., С.А.Ю. обратилась с жалобой в суд, в которой просит обжалуемое постановление отменить, освободив её от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. В обоснование своих требований заявитель жалобы указывает, что считает совершенное её административное правонарушение малозначительным, поскольку деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью, крупный ущерб кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, ранее к административной ответственности она не привлекалась, считает также необходимым учесть её непродолжительный период работы на должности контрактного управляющего администрации городского поселения г.Ленинск Волгоградской области, а также её ежемесячный доход и наличие на иждивении двоих малолетних детей.
В судебном заседании С.А.Ю. доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила постановление отменить и освободить её от административной ответственности в связи с малозначительностью, ограничиться устным замечанием.
Представитель Комитета финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, от представителя по доверенности П.И.А. поступило заявление, в котором он просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя комитета финансов Волгоградской области, постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона №44-ФЗ и способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Закона №44-ФЗ, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (ч. 1).
Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок (ч. 2).
Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики; закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч. 11).
Согласно статье 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Порядок обоснования закупки предусмотрен Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года N 555, этим же постановлением установлена форма такого обоснования.
Согласно п. 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденные планы-графики и внесенные в них изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты соответственно утверждения или изменения, за исключением сведений, составляющих государственную <данные изъяты>.
Из материалов дела следует, что распоряжением главы городского поселения г.Ленинск от 20 февраля 2017 года № «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта», контрактным управляющим администрации городского поселения г.Ленинск назначена С.А.Ю.
Согласно раздела 2 Положения о контрактном управляющем, утвержденного 20 февраля 2017 года, контрактный управляющий администрации городского поселения г.Ленинск разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в Единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения, определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании план-графика закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Ответственным исполнителем в планах-графиках за 2017 год, 2018 год и в формах обоснования закупок товаров, работ и услуг к ним, указана С.А.Ю.
Финансовым отделом администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрации городского поселения город Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки 29 июня 2018 года составлен Акт № плановой проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации городского поселения города Ленинска Ленинского муниципального района Волгоградской области.
Из вышеуказанного акта проверки следует, что администрацией городского поселения г.Ленинск за 2017 год утверждено и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 57 версий плана-графика закупок товаров, работ, услуг: № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от. ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № и № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; №, № и № от ДД.ММ.ГГГГ; № и № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; №, № и № от ДД.ММ.ГГГГ; № и № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № и № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; №, № и № от ДД.ММ.ГГГГ; №, № и № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № и № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; №, №, № и № от ДД.ММ.ГГГГ; №, № и № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № и № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ.
За 2018 год администрацией городского поселения г.Ленинск утверждено и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 14 версий плана-графика закупок товаров, работ, услуг: № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; №, № и № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; №, № и № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что при формировании и утверждении планов-графиков закупок за 2017 год и 2018 год в графе 7 формы обоснования закупок товаров, работ и услуг отсутствуют расчеты, пояснения, приложения, ссылки на документы, используемые при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, на основании которых выполнен расчет цены, а также отсутствует обоснование годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 статьи 93 Закона №44-ФЗ, что свидетельствует об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В постановлении о назначении административного наказания № от 13 сентября 2018 года указано, что срок давности привлечения к административной ответственности по факту несоблюдения порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки при формировании версий плана-графика на 2017 года с № по №, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно на 13.09.2018 года, истек. Дело об административном правонарушении в этой части прекращено.
По факту несоблюдения порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки при формировании версий плана-графика на 2017 год с № по №, а также при формировании версий плана-графика на 2018 год с № по №, срок давности привлечения к административной ответственности на 13.09.2018 года не истек.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ и привлечения С.А.Ю. к ответственности.
Действия С.А.Ю., являющейся в силу положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного административного наказания.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 04 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1. В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, контрактный управляющий администрации городского поселения г.Ленинск Волгоградской области С.А.Ю., ранее к административной ответственности не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая изложенное, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить назначенное С.А.Ю. административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
При таких обстоятельствах постановление первого заместителя председателя Комитета финансов Волгоградской области № от 13 сентября 2018 года, вынесенное в отношении С.А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Комитета финансов Волгоградской области № от 13 сентября 2018 года, которым С.А.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.29.3 КоАП РФ, изменить путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей на предупреждение, жалобу С.А.Ю. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Молоканов Д.А
Копия верна.
Судья Молоканов Д.А