Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1946/2012 ~ М-1698/2012 от 26.11.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<данные изъяты> городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гуртовенко Т.Е.,

с участием:

представителя истца помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Жуковой Ю.А.,

представителя ответчика Администрации Степновского сельсовета Песеговой Е.Н. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком по ДД.ММ.ГГГГ),

представителя третьего лица Администрации <данные изъяты> района Борисовой И.М. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на три года),

при секретаре Шкредовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Степновского сельсовета <данные изъяты> района об обязании ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц с учетом уточнений требований к Администрации Степновского сельсовета <данные изъяты> района о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки, освободить территорию от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора: с земельного участка сельскохозяйственного назначения, общей площадью 0,8 га., расположенного западнее населенного пункта <адрес> в 200 м. от <адрес> <адрес>, в 100 м. юго-западнее конного двора ЗАО «<данные изъяты>».

В обоснование требований указал, что <данные изъяты> межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды в сфере обращения с отходами производства и потребления, земельного законодательства со стороны Администрации Степновского сельсовета <данные изъяты> района.

Так, на земельном участке сельскохозяйственного назначения, общей площадью 0,8 га., расположенного западнее населенного пункта <адрес>, в 200 м. от <адрес> <адрес>, в 100 м. юго-западнее конного двора ЗАО «<данные изъяты>» поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: строительный мусор, полиэтиленовые пакеты, пластиковая упаковка, зола. Согласно чертежа размещения земельных участков АО <данные изъяты>» инв. от ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок находится в черте населенного пункта по условным обозначениям относится к землям сельскохозяйственного назначения и является пастбищем.

Администрацией Степновского сельсовета в нарушении требований действующего законодательства мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на данном участке не осуществляется. В связи с чем прокурор просит обязать администрацию Степновского сельсовета <данные изъяты> района ликвидировать несанкционированную свалку, освободить указанную территорию от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора: с земельного участка сельскохозяйственного назначения, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник <данные изъяты> межрайонного прокурора поддержала уточненные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Администрации Степновского сельсовета с уточненными требованиями прокурора согласна, поскольку на указанном участке имеется несанкционированная свалка, которая в настоящее время не убрана.

Представитель третьего лица Администрации <данные изъяты> района Красноярского края полагается на усмотрения суда, возражений против удовлетворения требований не имеет.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статьей 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствие со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Согласно Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что: на земельном участке, находящемся в ведении Степновского сельсовета, общей площадью 0,8 га., расположенного западнее населенного пункта <адрес>, в 200 м. от <адрес> <адрес>, в 100 м. юго-западнее конного двора ЗАО «<данные изъяты>» поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: строительный мусор, полиэтиленовые пакеты, пластиковая упаковка, зола. Согласно чертежа размещения земельных участков АО «<данные изъяты>» инв. от ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок находится в черте населенного пункта, относится к землям сельскохозяйственного назначения и по условным обозначениям является пастбищем.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статьей 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Статьей 13 Земельного кодекса РФ определено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия в том числе по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Статьей 72 Земельного кодекса РФ установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В ходе судебного заседания установлено и не оспаривалось сторонами, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения, находящемся в ведении Степновского сельсовета, общей площадью 0,8 га., расположенного западнее населенного пункта <адрес>, в 200 м. от <адрес> <адрес>, в 100 м. юго-западнее конного двора ЗАО «<данные изъяты>», не ликвидирована несанкционированная свалка.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Степновского сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края ликвидировать несанкционированную свалку, освободить территорию от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с земельного участка сельскохозяйственного назначения, общей площадью 0,8 га., расположенного западнее населенного пункта <адрес>, в 200 м. от <адрес> <адрес>, в 100 м. юго-западнее конного двора ЗАО <данные изъяты>», привести данный земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению в течение одного года со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через <данные изъяты> городской суд.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: Гуртовенко Т.Е.

2-1946/2012 ~ М-1698/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Назаровская межрайонная прокуратура
неопределенный круг лиц
Ответчики
Администрация Степновского сельсовета
Другие
Администрация Назаровского района
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Гуртовенко Т.Е.
Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
26.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2012Передача материалов судье
27.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2012Подготовка дела (собеседование)
06.12.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2012Предварительное судебное заседание
19.12.2012Судебное заседание
24.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2015Дело оформлено
02.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее