Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4/2019 (12-77/2018;) от 11.12.2018

РЕШЕНИЕ

г.Енисейск 14 января 2019 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе судьи Бондаренко Ж.Я.

при секретаре Узуновой Н.К.

рассмотрев в судебном заседании жалобу главы Верхнепашинского сельского совета ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка №24 в г.Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Верхнепашинского сельсовета <адрес>, , юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №24 в г.Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, Администрация Верхнепашинского сельского совета <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей за то, что Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» 16 августа 2018 года в 15 часов 00 минут при осуществлении надзора за дорожным движением было установлено, что юридическим лицом - администрацией Верхнепашинского сельсовета <адрес> на автомобильной дороге на <адрес> в <адрес> (от пересечения <адрес>), допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог <адрес>, выразившееся в отсутствии горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной пунктами 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.25 Приложения № 2 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров РФ-Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, что является нарушением требований пунктов 6.2.2, 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.9, 6.2.17, 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Обжаловав данное постановление в суд, глава Верхнепашинского сельского совета ФИО3 просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения или малозначительностью и ограничиться устным замечанием, в обоснование своих требований, указав, что данное постановление незаконное, необоснованное и подлежащее отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям:

Судом не установлен субъект правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Так субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения, и юридические лица. В администрации Верхнепашинского сельсовета должностным лицом, ответственным за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения, за содержание улично-дорожной сети назначен глава сельсовета ФИО3

Также считает, что субъектом не может быть юридическое лицо Администрация, так как юридическое лицо - Администрация не осуществляет деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, и в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающее обратное.

Так, юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Однако в силу статьи 41 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления, которые в соответствии с указанным федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Так в выписке из ЕГРЮЛ Администрации Верхнепашинского сельсовета <адрес>, указан код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности «Деятельность органов местного самоуправления сельских поселений», вместе с тем, в классификаторе определен код экономической деятельности» (ОКВЭД ) по «содержанию и эксплуатации автомагистралей,автомобильных дорог, в том числе проходящих по улицам населенных пунктов, а также иных проездов для автомобилей, имеющих твердое покрытие.

Помимо субъекта судом не определена и субъективная сторона — отношение лица к совершенному им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.

Статьей 17 Закона № 131 -ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления на решение вопросов местного значения, в частности к ним отнесены: принятие муниципальных правовых актов, осуществление закупок-товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В отношении такого вопроса местного значения, как «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации» Администрацией выполнено следующее: заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ;дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в соответствии с приложением.

Таким образом, Администрация, как орган местного самоуправления, действовала в рамках установленных полномочий для решения вопросов местного значения.

Кроме того не согласен с доводами суда о том, что вменяемые нарушения выявлены должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» в результате осуществления государственного надзора за дорожным движением в соответствии с пунктами Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Согласно статьи 77 Закона № 131 -ФЗ органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов). законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

Таким образом, Административный Регламент, утвержденный Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , не применяется при осуществлении должностными лицами ОГИБДД надзора за органами местного самоуправления, так как в Регламенте в пункте 8 определены субъекты, в отношении которых проводится надзор: юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане - участники дорожного движения.

Кроме того считает, что вмененное правонарушение, в силу характера защищаемых данной нормой общественных отношений в сфере безопасности дорожного движения, является малозначительным, так как в силу ПДД «в случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.». Учитывая, что в зимний период дороги покрываются накатом и разметки не видно, обязанность водителей, неважно какого транспортного средства, руководствоваться, прежде всего, правилами дорожного движения.

Поскольку не установлено, каким общественным отношениям причинен вред бездействием Администрации и умышленно ли, вследствие чего в бездействии Администрации состав правонарушения не установлен, что свидетельствует об отсутствии административного правонарушения.

В судебное заседание представитель администрации Верхнепашинского сельского совета не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами этого административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ")

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 названного Федерального закона).

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона N 257-ФЗ полномочия в области дорожной деятельности, установленные ч. 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

На основании п. 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах" и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесена к вопросам местного значения.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Из системного анализа вышеприведенных нормативных актов следует, что обязанность по содержанию дорог местного значения в надлежащем состоянии, возложена на органы местного самоуправления, в связи с чем, деятельность по содержанию дорог не может носить разовый характер, а должна быть системной, постоянной, позволяющей предупреждать нарушения законодательства в области содержания дорог и организации дорожного движения, устранять в кратчайшие сроки выявленные нарушения, поскольку эта деятельность, в том числе, направлена и на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда здоровью и жизни участников дорожного движения.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и оспариваемым постановлением Администрации Верхнепашинскому сельскому совету вменено нарушение ч.1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Согласностатье26.2КоАПРФдоказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с приложением № 2 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров РФ-Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка:

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.2 - обозначает край проезжей части;

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.25     - обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006;

Согласно пункту 6.2.2 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденному приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Пункт 6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях: 1) для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях: - перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 (40) м;

Пункт 6.2.7. Разметку 1.5 применяют для: - разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях, на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой не перекрывают друг друга, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13;

Пункт 6.2.8. Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных (рисунки В.6 - В.8) или попутных направлениях (рисунки В.9, В.10). Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.

Пункт 6.2.9. Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения (рисунки В.9, В.10).

Пункт 6.2.17. Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части.

Пункт 6.2.29. Разметку 1.25 применяют для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» ФИО5 при осуществлении контроля за дорожным движением, было установлено, что юридическим лицом - администрацией Верхнепашинского сельсовета <адрес> допущены нарушениятребований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений в <адрес>, а именно: что на участке дороги: <адрес> (от пересечения <адрес>) выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно на данном участке дороги отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная пунктами 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.14.1, 1.25 Приложения № 2 к Правилам дорожного движения РФ, что является нарушением требований пунктов 6.2.2, 6.2.3, 6.2.7, 6.2.8, 6.2.9, 6.2.17, 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2004.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, картой маршрута регулярных перевозок, копией Устава Верхнепашинского сельсовета <адрес>, Реестром улично-дорожной сети Верхнепашинского сельсовета <адрес>, и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Верхнепашинского сельсовета <адрес>.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, не допущено.

Действия Администрации Верхнепашинского сельсовета <адрес> правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Не состоятельной является ссылка заявителя на не согласие с доводами суда о том, что вменяемые нарушения выявлены должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» в результате осуществления государственного надзора за дорожным движением в соответствии с пунктами Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку основаны на неверном толковании действующего законодательства применительно к возникшим правоотношениям.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Регламент).

Согласно пункту 8 Регламента, предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Согласно п. 11.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сотрудники обязаны руководствоваться положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В пункте Административного регламента указано, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствования организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения (пункты , Административного регламента).

На основании пункта Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).

Все доводы жалобы являлись предметом исследования и оценки судом первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении и у суда нет оснований с ними не согласиться.

Доводы жалобы, что не установлен субъект и субъективная сторона вмененного правонарушения, а Администрация Верхнепашинского сельского совета не является субъектом правонарушения, являются несостоятельными.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, которая наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 5 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно части 3 статьи 17 указанного закона, полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации" предусматривает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения уполномоченными органами местного самоуправления.

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями статьи 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Согласно второму абзацу раздела 1 ГОСТ Р 50597-93, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, следовательно, несоблюдение данных требований непосредственно влияет на безопасность дорожного движения.

Пунктом 1 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения" установлено, что стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

В силу ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 6, 7, 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническим регулировании", ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196 "О безопасности дорожного движения", приложения N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации требования государственных стандартов, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, поскольку обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Поскольку администрация Верхнепашинского сельского совета <адрес> является ответственным лицом за содержание в безопасном для дорожного движения состоянии автомобильных дорог находящихся в пределах сельского поселения и включенных в Реестр улично-дорожной сети Верхнепашинского сельсовета <адрес>, выводы судьи об обоснованности привлечения администрации юридического лица к административной ответственности являются верными.

Доказательств, подтверждающих принятие администрацией Верхнепашинского сельского совета <адрес> всех зависящих от нее достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению администрацией Верхнепашинского сельского совета <адрес> установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и применением судом первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иного законодательства в сфере безопасности дорожного движения не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы суда о виновности администрации Верхнепашинского сельского совета <адрес> в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Все доводы жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции и не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались мировым судьей и получили надлежащую правовую оценку в решениях, не согласиться с которой оснований не имеется.

При таких обстоятельствах, вина Администрации Верхнепашинского сельского совета <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, является установленной и юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности.

Каких-либо процессуальных нарушений при ведении административного производства и рассмотрении дела административным органом, влекущих отмену постановления об административном правонарушении суд не находит.

Допущенное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, следовательно, на жизнь и здоровье его участников. Оснований для признания административного правонарушения малозначительным применительно к ст. 2.9 КоАП РФ и с учетом правовой позиции, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется, в связи с чем доводы жалобы в этой части отклоняются.

Назначенное юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Кроме того, административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом положений ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Верхнепашинского сельского совета <адрес> подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.3 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в г.Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от 14 ноября 2018 года о привлечении к административной ответственности администрацию Верхнепашинского сельского совета <адрес> по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу главы Верхнепашинского сельского совета <адрес> без удовлетворения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья - Ж.Я.Бондаренко

Копия верна

Судья:

12-4/2019 (12-77/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Верхнепашинского сельсовета
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Бондаренко Ж.Я.
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
04.12.2018Материалы переданы в производство судье
14.01.2019Судебное заседание
14.01.2019Вступило в законную силу
16.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее