Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-924/2021 от 15.10.2021

73RS0006-01-2021-001655-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

по делу № 5-924/2021

г. Барыш Ульяновской области 26 октября 2021 года

Судья Барышского городского суда Ульяновской области Рожкова Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

    

Родионова А.В., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л А:

20.08.2021 года в 09:30 час. Родионов А.В. в нарушение требований п.п.5.6. п.5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» ( в редакции от 29.09.2021 № 94), п.п. «а» п.3, п.п. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, находился в магазине «Охотник», расположенном по адресу: Ульяновская область, г.Барыш, ул. Советская, д.171, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым создав угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также иных лиц во время распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились. Извещены, ходатайств об отложении дела не заявляли.

Из заявления Родионова А.В. следует, что он просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Полагаю, что дело подлежит рассмотрению в отсутствие неявившихся лиц.

    Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации 12.03.2020 года Губернатором Ульяновской области принят Указ №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», которым на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Подпунктом 5.6 п.5 данного Указа ( в редакции от 29.09.2021 № 94) установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Таким образом, невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения, установленных, в том числе Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Родионову А.В. вменено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в его нахождении 10.10.2021 года в 09:30 час. в месте приобретения товара-в магазине «Охотник», расположенном по адресу: Ульяновская область, г.Барыш, ул. Советская, д. 171, без средств индивидуальной защиты органов дыхания - в период запретов и ограничений, установленных п.п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19.

Тем самым, Родионов А.В. допустил нарушение п.п. 5.6 п. 5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020г. № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции от 29.09.2021 № 94).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Родионова А.В. протокола об административном правонарушении по ч.1. ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами - протоколом об административном правонарушении от 10.10.2021 (л.д.2), объяснениями Родионова А.В. от 10.10.2021, согласно которым, последний не отрицал, что 10.10.2021 находился в магазине «Охотник» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.3), фотоизображением Родионова А.В. (л.д.7).

Проверка и оценка собранных по делу доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются между собой, а также являются относимыми, допустимыми и достоверными, а потому не вызывают сомнения.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости, в своей совокупности достаточны для установления вины Родионова А.В. в совершении вмененного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен с участием Родионова А.В., права, предусмотренные статьями 25.1 КоАП РФ и статьи 51 Конституции Российской Федерации, ему были разъяснены, с содержанием протокола он ознакомлен, каких-либо замечаний к содержанию протокола от Родионова А.В. не поступило.

На основании исследованных доказательств установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, у Родионова А.В. имелась.

Действия Родионова А.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения Родионова А.В. к административной ответственности соблюдены.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Родионова А.В. от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Родионова А.В., смягчающие его ответственность обстоятельства.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств следует учесть признание Родионовым А.В. вины в совершенном правонарушении, отсутствие фактов привлечения его к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Вместе с тем, суд не усматривает оснований для назначения Родионову А.В. наказания в виде предупреждения, поскольку, находясь в торговом зале магазина и не используя при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания, Родионов А.В. своими действиями создал угрозу не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.

С учетом изложенного и конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить Родионову А.В. наказание в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Родионова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Реквизиты по уплате штрафа: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), ИНН 7303013280, КПП 732501001, р/с 03100643000000016800, л/счет 04681262060, банк получателя: Отделение Ульяновск Банка России БИК 017308101, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 73604000, ЕКС 40102810645370000061.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, предусматривающей меру наказания в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, подлежит представлению в Барышский городской суд.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья:                 Н.Г. Рожкова

5-924/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Родионов А.В.
Суд
Барышский городской суд Ульяновской области
Судья
Рожкова Н. Г.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
barishinskiy--uln.sudrf.ru
15.10.2021Передача дела судье
19.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2021Передача дела судье
26.10.2021Рассмотрение дела по существу
29.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
31.01.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее