дело № 2-3932/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 октября 2014 г. г. Уфа
Ленинский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мартыновой Н.Н.
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Уфы ФИО13,
при секретаре Хаернасовой А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц и жильцов <адрес> Нечаевой Т.В., Малюшина А.А., Князькина И.И., Ружникова М.Ю., Никишина А.И., Ромашева П.А., Ромашевой М.А., Ромашева А.А. к Администрации ГО г.Уфа, Администрации Ленинского района ГО г. Уфа признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г.Уфы в интересах неопределенного круга лиц и жильцов <адрес> Нечаевой Т.В., Малюшина А.А., Князькина И.И., Ружникова М.Ю., Никишина А.И., Ромашева П.А., Ромашевой М.А., Ромашева А.А. обратился в суд с уточненным иском к Администрации ГО г.Уфа, Администрации Ленинского района ГО г. Уфа о расселении из жилого помещения, признанного непригодным для проживания и просит признать бездействие Администрации городского округа г. Уфа, Администрации Ленинского района г. Уфы выраженное в длительном непринятии решения о дальнейшем использовании непригодного для проживания жилого <адрес>, сроках расселения жильцов дома, незаконным, обязать Администрацию городского округа город Уфа расселить жильцов <адрес>, предоставить Нечаевой Т.В., Малюшина А.А.
А.А. (№), Князькина И.И. (№), Ружникова М.Ю. (кв№), Никишина А.И., Ромашева П.А., Ромашевой М.А., Ромашева А.А. (кв. №) по договорам социального найма благоустроенные жилые помещения в черте г. Уфы, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО13 истцы Ромашева А.А., Ромашева М.А., Никишин А.И., Нечаева Т.В., представитель Остахова И.Ю. исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить.
Истцы Князькин И.И., Ружников М.Ю., Никишин А.И., Ромашев П.А., третье лицо Правительство РБ, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, об уважительности причин неявки суд не известили.
Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В судебном заседании представитель ответчиков Администрации ГО г. Уфа, Администрации Ленинского района ГО г. Уфа ФИО15 исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Определением Ленинского районного суда г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц и жильцов <адрес> Нечаевой Т.В., Малюшина А.А., Князькина И.И., Ружникова М.Ю., Никишина А.И., Ромашева П.А., Ромашевой М.А., Ромашева А.А. части требования об обязании расселить жильцов, о предоставлении по договорам социального найма благоустроенные жилые помещения в черте г.Уфы, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям прекращены.
Прокуратурой Ленинского района г. Уфы проведена проверка по коллективному обращению жильцов <адрес> о нарушении жилищных прав.
В ходе проведенной проверки установлено, что двухэтажный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, 1910 года постройки, в соответствии с техническим паспортом на ДД.ММ.ГГГГ имеет износ 63%.
В ходе осмотра здания и жилых помещений совместно с ведущим Госжилинспектором Республики Башкортостан установлено, что стены деревянные, крыша шиферная, газифицирована, электрифицирован.
Обследованием технического состояния указанного многоквартирного дома выявлены нижеприведенные нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановление Государственного комитета РФ по строительству к жилищно-коммунальному комплексу от 27.09,2003 №170.
Фундамент имеет проседание, трещины; стены имеют гниение, трещины; перегородки поражены гнилью, появляются трещины; полы имеют прогибы, зыбкость, перекосы, гниль; проемы имеют перекос оконных и дверных проемов, также гниение.
Указанные нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановление Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09,2003 №170, свидетельствует о неудовлетворительном техническом состоянии жилого многоквартирного <адрес>, представляющим угрозу причинения вреда здоровью и жизни проживающих в доме граждан.
Согласно письму ОАО «УЖХ Ленинского района г. Уфы» от ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт жилого <адрес> не проводился.
Решением Совета городского округа г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ № жилой <адрес> включен в подпрограмму «Переселение граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции (в том числе из ветхого и аварийного жилищного фонда) на 2007-2015 годы по городскому округу г. Уфа РБ».
Согласно постановлению Главы Администрации Ленинского района г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым <адрес> признан непригодным для постоянного проживания.
Согласно справке МУП ЕРКЦ г. Уфы по адресу: <адрес> на основании договоров социального найма зарегистрированы и проживают следующие граждане: Нечаевой Т.В., Малюшина А.А. (кв№ Князькина И.И. (кв. №), Ружникова М.Ю. (кв. №), Никишина А.И., Ромашева П.А., Ромашевой М.А., Ромашева А.А. (кв. №).
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии с п. 8,9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Часть 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пунктам 10, 11, 13 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и Многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несушей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.
Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами.
Пункт 34 указанного Положения определяет, что жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В связи с тем, что <адрес> признан непригодным для проживания, условия проживания не соответствуют установленным законам нормативам СанПин, тем самым нарушаются права проживающих в нем граждан на безопасное условия проживания.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Суд считает требования прокурора о бездействии администрации по не расселению граждан обоснованными, т.к. администрация бездействует.
Администрация ГО г.Уфа в порядке ст. 32 ЖК РФ к собственникам жилого помещения с исковыми требованиями о расселении жильцов либо выкупе жилого помещения в суд не обращалась, дом находится в непригодном для проживании состоянии и вопрос о выкупе или прекращении права собственности у граждан собственников жилого помещения не может быть решен на стадии исполнении решения суда.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Ленинского района г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц и жильцов <адрес> Нечаевой Т.В., Малюшина А.А., Князькина И.И., Ружникова М.Ю., Никишина А.И., Ромашева П.А., Ромашевой М.А., Ромашева А.А. к Администрации ГО г.Уфа, Администрации Ленинского района ГО г. Уфа о признании бездействия незаконным подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействия Администрации ГО г. Уфа, выраженное в длительном непринятии решения о дальнейшем использовании жилого <адрес>, сроках расселения жильцов дома, незаконным.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение месяца через Ленинский районный суд г. Уфы.
Судья: Н.Н. Мартынова Решение не вступило в законную силу.