185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33 №5-940/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 ноября 2018 года г.Петрозаводск
Резолютивная часть постановления оглашена 21.11.2018
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н. при секретарях Евцемяки О.Д., Овсовой Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Андруневича С.С., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Андруневича С.С. составлены протоколы об административном правонарушении, согласно протоколу № 22 сентября 2018 года в период с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут у здания Музыкального театра Республики Карелия, расположенного по адресу: <адрес>, Андруневич С.С., в нарушение ст.4, ч.5 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организовал и провел не согласованное в установленном порядке публичное мероприятие в форме митинга, с целью привлечения внимания к изменениям законодательства о повышении пенсионного возраста, что повлекло за собой создание помех движению пешеходов, а также доступу граждан к объекту социальной инфраструктуры – Музыкальному театру Республики Карелия;
согласно протоколу № 22 сентября 2018 года в период с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут у здания Музыкального театра Республики Карелия, расположенного по адресу: <адрес>, Андруневич С.С., являясь участником публичного мероприятия, в нарушение п.1 ч.3 ст.6, ч.4 ст.17 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения не согласованного в установленном порядке публичного мероприятия в форме митинга, с целью привлечения внимания к изменениям законодательства о повышении пенсионного возраста, на неоднократные законные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия, а именно - освободить проход для доступа граждан к объекту социальной инфраструктуры – Музыкальному театру Республики Карели не реагировал, тем самым отказался выполнять законные требования сотрудника полиции.
В судебном заседании Андруневич С.С. вину во вменяемых правонарушениях не признал, пояснил, что правовые основания для проведения митинга на площади Кирова имелись, поскольку Администрация Петрозаводского городского округа необоснованно не согласовала его проведение. КПРФ России, членом которой он является, указанное публичное мероприятие не проводило, сам Андруневич С.С. организовал одиночный пикет. Публика была расположена на тротуаре перед зданием театра и на лестничных маршах театра таким образом, что препятствий доступу граждан к объекту социальной инфраструктуры - театру, помех движению пешеходов не создавалось.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Б. пояснил, что 22 сентября 2018 года являлся очевидцем несанкционированного митинга, организованного и проводимого Андруневичем С.С. – первым секретарем комитета г.Петрозаводска КРО ПП КПРФ на <адрес>, на котором также выступал первый секретарь регионального отделения КРО ПП КПРФ У. и иные сторонники партии. Правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 20.2.КоАП РФ вменено Андруневичу С.С. как должностному лицу.
Представители административного органа Л., К., действующие по доверенностям, в проведенных по делу судебных заседаниях поддержали составленные протоколы об административном правонарушении и указал на наличие доказательств причастности Андруневича С.С. к организации и проведению митинга без согласования с уполномоченными органами и совершение им действий по невыполнению законных требования сотрудника полиции. В протоколы об административном правонарушении были внесены исправления, часть их удостоверена, часть нет, однако с протоколами, направленными суду, Андруневич С.С. был ознакомлен, после чего дал письменным пояснения на обороте протокола.
Допрошенный в судебном заседании заместитель начальника УМВД России по г. Петрозаводску Л. пояснил, что лично присутствовал на <адрес>, обеспечивая соблюдение общественного порядка, где в присутствии скопления граждан выступали имеющие отношение к коммунистический партии лица, в том числе Андруневич С.С. и У.. Собравшиеся ограничили свободный доступ граждан к Музыкальному театру Республики Карелия, где проводился день открытых дверей, мешали движению пешеходов по тротуару возле театра.
Допрошенный в качестве свидетеля секретарь республиканского отделения политической партии КПРФ Б. пояснил, что 22 сентября 2018 года находился <адрес>, где проходило стихийное мероприятие. Люди пришли на площадь в ожидании митинга, но митинг партией организован не был. Свидетель фотографировал происходящее. У здания Музыкального театра Республики Карелия наблюдалось скопление граждан, высказывающих свои позиции против проведения пенсионной реформы в Российской Федерации. Андруневич С.С. организовал одиночный пикет. Далее выступал У., собравшиеся высказывались.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля К. показал, что с семьей 22.09.2018 года в дневное время пришел на экскурсию в театр. После экскурсии они, пройдя через толпу людей на лестнице театра, посетили выставку коммунальной техники на <адрес>. Далее решили вернуться в театр и купить билеты по акции, для этого пришлось обходить толпу людей, тогда свидетель понял, что это митинг, люди активно высказывались, присутствовала символика КРПФ, свидетель узнал У., который выступал в это время. Граждане были настроены недоброжелательно, допускали громкие выкрики, младший ребенок свидетеля испугался. Свидетель узнал в Андруневиче С.С. активно выступавшего участника мероприятия.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, показания свидетелей, исследовав представленные письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст.20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а также организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч.5 ст.20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок реализации установленного ст.31 Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Закона), который предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Под публичным мероприятием в силу ст.2 Закона понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
К числу митингов относится массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Под организацией публичного мероприятия понимается оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (ст.4 Закона).
Законом предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.
Часть 4 статьи 5 Закона обязывает организатора публичного мероприятия, в том числе, подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст.7 Закона, которая предусматривает, что уведомление подается в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В силу ч.5 ст.5 Закона организатору публичного мероприятия запрещается проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
По смыслу закона проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом форм либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия (ст.8 Закона).
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) (п.1 ч.3 ст.6 Закона).
Неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.4 ст.17 Закона).
Как следует из материалов дела, 11 сентября 2018 года в Администрацию Петрозаводского городского округа поступило уведомление о проведении 22 сентября 2018 года в период с 11 часов 45 минут до 12 часов 00 минут на <адрес> публичного мероприятия на тему: «Мы против роста пенсионного возраста. Мы против губительных реформ», организатором которого был указан Андруневич С.С.
По результатам рассмотрения обращения о согласовании проведения публичного мероприятия Администрация Петрозаводского городского округа предложила организатору обратиться в установленном законом порядке в Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению безопасности жизнедеятельности и безопасности населения, государственным учреждениям культуры, располагающимся в районе <адрес>, поскольку в месте предполагаемого публичного мероприятия располагаются органы государственной власти и иные государственные учреждения, о чем в адрес Андруневича С.С. направлено соответствующее письмо от 13 сентября 2018 года. Указанное решение Андруневичем С.С. не обжаловалось.
Данных о том, что Андруневич С.С. предпринимал меры по согласованию публичного мероприятия на 22 сентября 2018 года в ином месте на территории г. Петрозаводска, в материалы дела не представлено. По доводам защиты ответ Администрации Петрозаводского городского округа был не законным, в связи с чем КПРФ имела право проводить митинг в указанном месте в указанное время.
Выше обозначенные доводы судом не принимаются, поскольку в силу ст. 2Закона Республики Карелия от 10.05.2011 №1486-ЗРК «О реализации отдельных положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия подается в уполномоченный орган в случае, если проведение публичного мероприятия предполагается на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым органами государственной власти Республики Карелия, государственными учреждениями, территориальными органами федеральных органов государственной власти, представительствами иностранных государств, независимо от количества участников.
Фактически мероприятие проведено на ступенях и прилегающий территории БУ «Музыкальный театр Республики Карелия», при этом с администрацией театра мероприятие не только не согласовывалось, но и проводилось одновременно с мероприятием, организованным театром.
В отсутствие уведомления о проведении публичного мероприятия и его согласования с уполномоченным органом в установленном законом порядке, 22 сентября 2018 года с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут у здания Музыкального театра Республики Карелия по адресу: <адрес> был проведен организованный КРО ПП КПРФ митинг на тему «Мы против роста пенсионного возраста. Мы против губительных реформ». Доводы защиты о том, что митинг не организовывался и не проводился судом не принимается. В ходе мероприятия, как это следует из показаний свидетелей, пояснений сторон и изученных судом видеоматериалов, выступали члены партии и участники митинга, мероприятие имело основные черты митинга (было направлено на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по заявленным вопросам политической, экономической, социальной жизни страны). Обозначенное Андруневичем С.С. в качестве одиночного пикета выступление являлось составной частью мероприятия, поскольку последовательно вписывалось в сценарий стихийно разворачивающегося митинга.
В ходе проводимого публичного мероприятия создавались помехи в движении пешеходов по тротуару вдоль Музыкального театра Республики Карелия и был ограничен свободный доступ в сам театр гражданам, явившимся на проводимое театром мероприятие «День открытых дверей». Указанное обстоятельство подтверждается показаниями свидетеля К., письменными объяснениями заместителя директора БУ «Музыкальный театр» К., С., Т., явствует из видеозаписи происходившего. При этом то обстоятельство, что собравшиеся на митинг граждане оставили для прохода в театр определенное пространство, не свидетельствует о том, что доступ в театр не был ограничен, поскольку публика в ходе проведения митинга активно высказывалась, негодовала по вопросам, поднятым в выступлениях ораторов, в связи с чем могла повлиять на намерения граждан посетить проводившееся в театре мероприятие.
На неоднократные законные требования заместителя начальника УМВД России по г. Петрозаводску Л., обращенные к Андруневичу С.С. как одному из выступавших ораторов мероприятия, о прекращении противоправных действий и освобождении прохода в театр привлекаемое к административной ответственности лицо не реагировало.
Указанные обстоятельства, а также виновность Андруневича С.С. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2.КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеющим, уведомлением о проведении публичного мероприятия от 11.09.2018, письмом Администрации Петрозаводского городского округа от 13.09.2018, рапортами сотрудников полиции К., Л., С., Б., Р. об обстоятельствах несанкционированного публичного мероприятия и действиях участников, письменными объяснениями свидетелей К., С.,Т., К. о наличии препятствий к свободному доступу в Музыкальный театр Республики Карелия, печатным изданием «Правда» за август-сентябрь 2018 года о всероссийских протестных акциях против повышения пенсионного возраста на 02 и 22 сентября 2018 года, скриншотами страниц Интернет-ресурса <данные изъяты> с призывами принять участие во всероссийской протестной акции против пенсионной реформы 22 сентября 2018 года в 12 часов 00 минут на <адрес>, ксерокопией агитационной листовки аналогичного содержания, материалами видеозаписи с места совершения административного правонарушения.
Доводы защиты о том, что КРО ПП КПР не имеет никакого отношения к развернутой в Интернете агитации объективно ничем не подтверждена. Указанная агитация, равно как и представленная административным органом агитационная листовка призывает явиться на площадь Кирова в г.Петрозаводске в то время, когда фактически был организован митинг, в связи с чем оснований полагать указанный документ подложным, не исходящим от организаторов этого мероприятия не имеется.
Представленная видеозапись безусловно позволяет соотнести публичное мероприятие с митингом против внесения изменений в законодательство о трудовых пенсиях, поскольку массово присутствующие граждане публично выражали мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера.
Доводы стороны защиты об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в действиях привлекаемого лица нельзя признать убедительными, поскольку они опровергаются представленными письменными материалами дела и видеозаписью.
Факт отказа Андруневичем С.С. выполнить законные требования сотрудника полиции по устранению помех доступу граждан к объекту социальной инфраструктуры нашел свое объективное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, после озвучивания требований мероприятие продолжалось.
Недостатки оформления протокола в части срока его составления не являются существенными, поскольку установленный законом срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным. Внесенные административным органом в текст протокола изменения в части указания места совершения правонарушения, хотя и не были удостоверены лицом, привлекаемым к административной ответственности, до его сведения доведены были, о чем имеется подпись и личные объяснения Андруневича С.С. на обороте протокола об административном правонарушении.
Приобщенные к материалам дела рапорта сотрудников полиции подписаны должностными лица и содержат достаточную информацию, имеющую отношение к обстоятельствам настоящего дела, которая также объективно подтверждена иными исследованными доказательствами, то есть в полной мере соответствуют требованиям относимости, допустимости и достоверности. Факт допроса свидетелей и оформления сотрудниками полиции рапортов в последующие после проведения митинга дни, отсутствие сведений о регистрации рапортов сотрудников полиции, равно как и сходный текст их содержания не порочат указанные письменные доказательства, поскольку эти письменные доказательства согласуются друг с другом и с показаниями свидетелей, пояснениями сторон и иными собранными по делу доказательствами.
Оснований усомниться в правдивости письменных пояснений свидетелей К., С.,Т., К которые являлись непосредственными очевидцами публичного мероприятия, не имеется. Сведений об их прямой, личной или косвенной заинтересованности в исходе настоящего дела не имеется. Сообщенные свидетелями сведения нашли свое объективное подтверждение материалами видеозаписи.
Перед допросом свидетелям разъяснялись положения ст.51 Конституции РФ и они предупреждались об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний.
Позицию защиты и том, что допрошенный судом свидетель К. на месте проведения митинга отсутствовал по тем основаниям, что свидетель описал публичное мероприятие как митинг КРПФ по признаку наличия флагов и транспарантов, суд не принимает, поскольку из видеозаписи видно, что двое участников митинга были одеты в красные футболки с символикой партии, а также что в определенный момент был вынесен и передан Андруневичу С.С. красный флаг.
По доводам защиты выставленное полицией оцепление препятствовало движения пешеходов и доступу граждан в театр, с такими доводами суд не соглашается, поскольку оцепление было выставлено на удалении от входа в театр, тогда как мероприятие проводилось на тротуаре возле театра.
Собранные по делу доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, в совокупности их достаточного для всестороннего, полного и объективного разрешения дела, установления юридически значимых обстоятельств, в том числе события административного правонарушения и виновности Андруневича С.С. в его совершении.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что 22 сентября 2018 года в период с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут у здания Музыкального театра Республики Карелия, расположенного по адресу: <адрес>, Андруневич С.С., являясь участником публичного мероприятия, в нарушение п.1 ч.3 ст.6, ч.4 ст.17 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения не согласованного в установленном порядке публичного мероприятия в форме митинга, с целью привлечения внимания к изменениям законодательства о повышении пенсионного возраста, на неоднократные законные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия, а именно - освободить проход для доступа граждан к объекту социальной инфраструктуры – Музыкальному театру Республики Карели не реагировал, тем самым отказался выполнять законные требования сотрудника полиции. Указанные действия привлекаемого к административной ответственности лица квалифицируются судом по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам стороны защиты протокол об административном правонарушении №110120182000734 соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем содержится полное описание событие инкриминируемого правонарушения и правовая оценка содеянному, что позволяет установить суть обвинения и сопоставить ее с квалификацией правонарушения. Этот протокол составлен уполномоченным должностным лицам в присутствии привлекаемого лица, которому разъяснялись процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения ст.51 Конституции РФ.
Нарушений права на защиту при возбуждении производства по делу об административном правонарушении не допущено.
До судебного разбирательства стороной защиты реализовано право ознакомления с материалами дела и произведена их фотосъемка, тем самым обеспечена возможность представить доказательства в опровержение позиции административного органа, все заявления защиты разрешены судом до рассмотрения дела по существу.
При таких обстоятельствах, оснований для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности, в том числе в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Андруневича С.С. не установлено. При определении вида и размера административного наказания судья учитывает отсутствие отягчающих вину обстоятельств и смягчающих вину обстоятельств; характер и последствия впервые совершенного правонарушения; обстоятельства, при которых оно совершено, степень вины нарушителя, данные о личности Андруневича С.С., <данные изъяты>, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа, применив при этом положения ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ о назначении наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Доводы административного органа о наличии в действия Андруневича С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ, в суде подтверждения не нашли. По делу установлено, что митинг, требовавший в силу указаний Постановления Правительства РК от 21.05.2013 №164-П «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории Республики Карелия», обязательного согласования с уполномоченными органами, был организован и проведен КРО ПП «КПРФ». При этом сведений о наделении Андруневича С.С. распорядительно-властными полномочиями в комитете г.Петрозаводска вышеуказанной политической партии суду не представлено, протоколом об административном правонарушении совершение действий по организации и проведению митинга ему, как должностному лицу, не вменено. Оснований же для привлечения его к административной ответственности за совершение правонарушения по ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ как гражданина не имеется, поскольку в ходе рассмотрения дела установлен факт организации и проведения КРО ПП КПРФ 22 сентября 2018 года в период с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут у здания Музыкального театра Республики Карелия, расположенного по адресу: <адрес>, не согласованного в установленном порядке публичного мероприятия в форме митинга с целью привлечения внимания к изменениям законодательства о повышении пенсионного возраста. Данных за наличие одновременных противоправных действий по организации и проведению указанного митинга со стороны политической КРО ПП КПРФ и гражданина Андруневича С.С. в ходе рассмотрения дела не получено в связи с чем производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Андруневича С.С. подлежит прекращению за отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Андруневича С.С. прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Признать Андруневича С.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Петрозаводский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Н. Тарабрина