Дело № 2-602/2015г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 ноября 2015г. г. Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Седлецкого А.В.,
при секретаре Рядовой С.Х.,
с участием представителя ответчика Фроловой В.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бондаренко Е.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Север» (далее - ООО «Север») о понуждении к исполнению обязательств,
установил:
Бондаренко Е.В. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Север» о понуждении к исполнению обязательств по следующим основаниям: ответчик в нарушении действующих Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не предоставляет в доступной форме информацию в многоквартирных домах, предусмотренную <данные изъяты> указанных правил, а именно в подъезде № <адрес> не установлены таблички с информацией для потребителя, что лишает истца возможности, как потребителя, обратиться в диспетчерскую службу, знать информацию о поставщиках коммунальных услуг, тарифах и иную информацию.
Истец Бондаренко Е.В. и его представитель Киселев А.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ. истец Бондаренко Е.В. и его представитель Киселев А.А. увеличили исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, и к ранее заявленным требованиям просили обязать ООО «Север» исполнить надлежащее содержание <адрес>: произвести сухую и влажную уборку подъезда № с антисептическими средствами, устранить протечки в кровле, произвести ремонт в подъезде с устранением трещин и щелей, следов протечки, восстановить конструкцию перил для безопасного использования, произвести текущий ремонт фасада здания.
Представитель ответчика ООО «Север» Фролова В.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что требование по установке управляющей организацией информационной доски не основано на нормах права. По требованию ответчика об устранении протечки в кровле, пояснила, что данные работы были выполнены в ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается нарядом заданием на выполнение работ по текущему ремонту от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому над квартирами <данные изъяты> была отремонтирована кровля. Относительно осуществления сухой и влажной уборки подъезда указала, что согласно приложению № к договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ работы по уборке подъездов не заложены в тариф «содержание» по указанному дому. В связи с этим уборка подъездов в данном доме не производится. Также дополнила, что ремонт фасада здания уже включен в рабочие планы управляющей организации. Просила, в случае удовлетворения исковых требований установить длительный период времени для выполнения работ, поскольку на данный момент наступило зимнее время и некоторые работы проводить в холодное время будет нецелесообразным. Кроме того, ссылаясь на трудное финансовое положение просила об уменьшении размера госпошлины.
Представитель третьего лица АМО «Беломорский муниципальный район» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Представитель третьего лица МУП «Жилфонд» МО «Беломорский муниципальный район» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В сообщении от ДД.ММ.ГГГГ. указали, что доска объявлений в подъезде № <адрес> была размещена ДД.ММ.ГГГГ о чем был составлен соответствующий акт. МУП «Жилфонд» МО «БМР» выполняет работы по содержанию, текущему ремонту, техническому обслуживанию общего имущества собственников помещений в МКД и др. по договору на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному между ООО «Север» и МУП «Жилфонд» МО «БМР».
Представитель ТОУР по РК в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В представленном ранее заключении от ДД.ММ.ГГГГ в целях защиты прав потребителей, поддержали требования Бондаренко Е.В., указанные в исковом заявлении, в части предоставления информации в соответствии с п. <данные изъяты> Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», т.к. они основаны на законе.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено без участия не явившихся в судебное заседание лиц.
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1, пп.4 ч.1.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
По смыслу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ч.1 ст. 36 ЖК РФ, ст. 2 раздела I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (в ред. Постановления правительства РФ от 13.08.2006 №491) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» общим имуществом в многоквартирном доме являются: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы,…коридоры,…чердаки, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
В соответствии со ст.10 раздела II Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Содержание общего имущества согласно ст. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя наряду с другими действиями, в том числе: осмотр общего имущества, проводимый собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора к строительно-технической экспертизе, или должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья (далее - ответственные лица), обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Статья 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме относит к такому содержанию также текущий ремонт, который проводится для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов.
При этом ст. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
В соответствии со ст.9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Положения ст. 10 Закона предписывают лицам, оказывающим потребителям услуги, предоставлять полную и достоверную информацию. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правил). Подпунктом «п» п.31 Правил предусмотрено, что исполнитель (управляющая компания) обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:
сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; информацию о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информацию о настоящих Правилах; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности): информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).В судебном заседании установлено, что Бондаренко Е.В. зарегистрирован проживанием по адресу: <адрес> что подтверждается сведениями о регистрации и формой <данные изъяты> из МП УФМС России по Республике Карелия в Беломорском району.
Согласно Договору социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. Бондаренко Е.В. является членом семьи нанимателя (Бондаренко В.И.) данного жилого помещения.
Как следует из договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ. и приложений к нему, заключенным между ООО «Север» и собственником помещения – МО «Беломорское городское поселение»: ООО «Север» является управляющей компанией (исполнителем коммунальных услуг) в отношении многоквартирного <адрес>, в котором проживает истец. Договор заключен сроком на <данные изъяты> года. Предметом договора является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Согласно договору на оказание услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Жилфонд» приняло на себя обязательства ООО «Север» по выполнению следующих работ: управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда; содержание, текущий ремонт и техническое обслуживание общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах…,санитарное содержание придомовой территории и др.
В ходе судебного разбирательства нашел подтверждение тот факт, что ответчик не исполняет законодательно установленные требования о предоставлении потребителям коммунальных услуг в <адрес> информации, путем размещения ее на доске объявлений, чем нарушает права истца Бондаренко Е.В. как потребителя коммунальных услуг.
Однако, согласно представленному акту выполнения работ и приложений к нему от ДД.ММ.ГГГГ. МУП «Жилфонд» МО «БМР», по поручению ООО «Север», разместили информацию на информационной доске в соответствии с <данные изъяты> Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №, а именно: сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; информацию о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета; порядок и форма оплаты коммунальных услуг; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информацию о настоящих Правилах; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд; наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил; информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении; сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения.
В связи с тем, что данные требования истца, а именно размещение информации на информационной доске в соответствии с <данные изъяты> Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №, выполнены ответчиком ДД.ММ.ГГГГ., суд в данной части отказывает истцу в удовлетворении иска.
Также, согласно наряду заданию от ДД.ММ.ГГГГ. на выполнение работ по текущему ремонту, в <адрес> выполнены следующие работы: замена центрального конька, замена обрамления над квартирами <данные изъяты> у печных труб; частичный ремонт шиферной крыши. При данных работах был использован материал ондулин – 30 листов, конек – 30 штук, железо – 2 листа. Работы были приняты жильцами квартир <данные изъяты>, что подтверждается их подписями в соответствующей графе.
Поскольку данное требование истца также выполнено ответчиком, суд отказывает истцу в удовлетворении иска в части устранения протечки в кровле <адрес>.
В соответствии с <данные изъяты> договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ., управляющая организация – ООО «Север» обязана обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; выполнять предусмотренные настоящим договором работы и оказывать услуги лично либо привлекать к выполнению работ и оказанию услуг подрядные организации, имеющие лицензии на право осуществления соответствующей деятельности (если такая деятельность подлежит лицензированию).
В Перечне работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (приложение № и приложение №) уборка лестничных площадок и маршей производится <данные изъяты> раз в месяц – сухая, <данные изъяты> раз в месяц – влажная. Ответчиком не представлено доказательств, что данные работы производятся, либо производились ранее.
Невыполнение работ по уборке лестничных площадок и маршей в подъезде № <адрес> ответчик мотивирует тем, что данные работы не заложены в тариф «содержание» по указанному дому, а поскольку они не оплачиваются, то и не должны производиться.
Однако, в соответствии с ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов, входит в «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (п. <данные изъяты>).
Соответственно, довод ответчика о невыполнении работ по уборке лестничных площадок и маршей в подъезде № <адрес> в связи с тем, что данные работы не заложены в тариф не основаны на нормах права, поскольку указанные работы должны производиться управляющей организацией в обязательном порядке. В данной части исковые требования Бондаренко Е.В. подлежат удовлетворению, суд обязывает ООО «Север» произвести сухую и влажную уборку лестничных площадок и маршей.
Согласно п. <данные изъяты> договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ., с учетом дополнений внесенных дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ., управляющая организация обязуется организовать предоставление услуг и выполнение работ по управлению, надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в объеме собранных денежных средств, в соответствии с Перечнем основных услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, которые предоставляет управляющая организация (Приложение № к договору управления многоквартирным домом), перечнем работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, которые производит управляющая организация (Приложения № к договору управления многоквартирным домом), перечнем коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией (Приложение №) к договору управления многоквартирным домом.
Как следует из перечня работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по <адрес> изложенному в приложении № к договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ среди прочих работ, он содержит также работы выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц, внутренней отделки, полов помещений относящихся к общему имуществу, а также стен многоквартирного дома.
В представленных суду МУП «Жилфонд» МО «БМР» актах регистрации результатов весеннего и осеннего осмотра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. указаны следующие выявленные неисправности или повреждения в подъезде № <адрес>: повреждение дверных полотен входных и тамбурных дверей, выпадение откосов входных дверей, повреждение штукатурного слоя, разрушение кирпичной кладки на 1 этаже, повреждение окрасочного слоя на потолке и стенах, отсутствует отопление в подъезде, сборки проводов на 2 этаже не закрыты в шкаф, отсутствует внутренняя рама, остекление во внутренней раме <данные изъяты> этаж, выкрашивание цементной стяжки полов, почтовые ящики в неудовлетворительном состоянии. Также указан вид ремонта по устранению неисправностей или повреждений: ремонт входных и тамбурных дверей, ремонт штукатурки откосов входных дверей, восстановление кладки, штукатурка, косметический ремонт подъезда, восстановление отопления в подъезде, закрыть электропровода в шкаф, восстановление отопления в подъезде, установка внутренней рамы с остеклением, ремонт цементной стяжки полов, установка почтовых ящиков. Сроки выполнения данных работ не указаны.
Согласно акту обследования № от ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> выявлено следующее: <данные изъяты>
Таким образом, ответчик ООО «Север», являясь управляющей организацией, ненадлежащим образом выполняет обязанности по содержанию фасада <адрес>, а также подъезда № указанного дома, в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с изложенным и на основании абз. 7 ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 161-162 ЖК РФ суд обязывает ООО «Север» провести текущий ремонт фасада многоквартирного жилого <адрес>, а также ремонт в подъезде № <адрес> с устранением щелей, трещин и следов протечки в кровле, восстановить конструкцию перил в указанном подъезде.
Также, суд учитывает просьбу ответчика, заключающуюся в том, что работы по устранению щелей, трещин и следов протечки, текущего ремонта фасада <адрес> и по восстановлению конструкции перил в подъезде № указанного дома целесообразней проводить в теплое время года, а также принимая во внимание тяжелое финансовое положение управляющей организации, считает необходимым установить срок для производства указанных работ до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. Часть 2 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что исходя из имущественного положения плательщика, суд вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате. При рассмотрении данного дела суд, учитывая, что ответчик ходатайствует об уменьшении размера государственной пошлины, ссылается на трудное финансовое положение, полагает возможным уменьшить размер взыскиваемой государственной пошлины до <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Бондаренко Е.В. удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Север» произвести сухую и влажную уборку подъезда № <адрес>, произвести ремонт в указанном подъезде с устранением щелей, трещин и следов протечки, восстановить конструкцию перил в указанном подъезде, произвести текущий ремонт фасада <адрес>
Для выполнения обязанности по производству ремонта в подъезде № <адрес> с устранением щелей, трещин и следов протечки, текущего ремонта фасада <адрес> и по восстановлению конструкции перил в подъезде № <адрес>, установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части иска Бондаренко Е.В. отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Север» государственную пошлину в доход бюджета Беломорского муниципального района в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Седлецкий А.В.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ