Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-729/2021 от 22.04.2021

Дело № 5-729/2021

УИД 13RS0023-01-2021-001860-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Саранск 23 апреля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Надёжина С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Проказовой О. А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Андреева В. В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении

Андреева В. В., <данные изъяты> к административной ответственности ранее не привлекавшегося, возбужденное по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

21.04.2021 в период времени с 19 часов 15 минут до 20 часов 10 минут Андреев В.В. в нарушение п. 1 ч.3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» принимал участие в несанкционированном органами местного самоуправления Администрацией городского округа Саранск, публичном мероприятии – шествии, с количеством участников мероприятия около 50 человек, двигался в шествующей колонне, создавая массовость, привлекая внимание граждан, по пути шествия: от площади «Тысячелетия» до площади «Советская» и в обратном направлении до площади «Тысячелетия», расположенных в г. Саранске Республики Мордовия. На неоднократные законные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий по несанкционированному митингу не реагировал, продолжал осуществлять активное участие в несанкционированном публичном мероприятии, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

В судебное заседание Андреев В.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил письменные пояснения, в котором указал о том, что вину в совершении административного правонарушения не признает, ему не было известно о том, что митинг не согласован с органами местного самоуправления, на митинге присутствовали сотрудники полиции и никто из них не сказал собравшимся, что это незаконно и митинг не согласован.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ). Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24.10.2013 N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Андреев В.В. 21 апреля 2021 г. в период времени с 19 час. 15 мин. до 20 час. 10 мин. принял участие в несанкционированном органами местного самоуправления Администрацией городского округа Саранск, публичном мероприятии – шествии от площади «Тысячелетия» до площади «Советская» и в обратном направлении до площади «Тысячелетия», расположенных по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, в поддержку ФИО1, с количеством участников мероприятия около 50 человек, выкрикивала лозунги «Путин вор», несмотря на требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в данном публичном мероприятии.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении, сообщением заместителя главы администрации городского округа Саранск от 20.04.2021, дисками с видеофайлами, рапортом начальника ОДН ОП № 4 УМВД России по го Саранск Пеняшкна В.С., рапортом начальника ЭКО УМВД по го Саранск Курусина Д.А. и другими представленными доказательствами.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Андреева В.В. квалифицируются по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Андреева В.В. судья признает – совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих ответственность Андреева В.В. не установлено.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает отсутствие отягчающих вину обстоятельств и наличие смягчающих вину обстоятельств; характер и последствия впервые совершенного правонарушения; обстоятельства, при которых оно совершено, степень вины нарушителя, данные о личности Андреева В.В., последствия от совершенного правонарушения, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа размере 10 000 рублей.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. назначается Андрееву В.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, является по мнению суда справедливым и соразмерным содеянному.

Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 4.1, 23.1. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Андреева В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам получателя: ИНН , КПП 132801001, УФК по Республике Мордовия (ОП №3 по Ленинскому району г.о. Саранск), счет получателя платежа № в Отделении НБ Республики Мордовия Банка России / УФК по Республике Мордовия, БИК 018952501, УИН 18880413210260152090, ОКТМО 89701000.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ).

На постановление суда может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья С.Ю. Надёжина

1версия для печати

5-729/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андреев Виктор Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Надёжина Светлана Юрьевна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
22.04.2021Передача дела судье
22.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2021Рассмотрение дела по существу
26.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее