РЕШЕНИЕ
06 сентября 2016 года с. Богучаны
Судья Богучанского районного суда Красноярского края Филиппов А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы представителя ГПКК «Красноярское управление лесами» на постановления заместителя руководителя КГКУ «Лесная Охрана» от 02.06.2016 года № 112/24пост по ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, от 02.06.2016 года № 112/28пост, от 02.06.2016 года № 112/29пост по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.25 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя КГКУ «Лесная Охрана» от 02.06.2016 года № 112/24пост ГПКК «Красноярское управление лесами» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Постановлением руководителя КГКУ «Лесная Охрана» от 02.06.2016 года № 112/29пост ГПКК «Красноярское управление лесами» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Постановлением руководителя КГКУ «Лесная Охрана» от 02.06.2016 года № 112/28пост ГПКК «Красноярское управление лесами» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобах, поданных в Богучанский районный суд представитель ГПКК «Красноярское управление лесами» просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении общества, считая их незаконными.
Также представитель просил об отложении, виду того что, будет находится в отпуске. Учитывая полноту представленных материалов, а также доводов изложенных в жалобе, суд полагает возможным рассмотреть дела в отсутствие представителя ГПКК «Красноярское управление лесами». Нахождение в очередном отпуске представителя юридического лица не является уважительной причиной для отложения рассмотрения жалобы по существу.
Представитель КГКУ «Лесная Охрана» уведомлен, не явился, не просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие или об отложении.
Изучив материалы дел об административных правонарушениях и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.8.31 КоАП РФ нарушение правил санитарной безопасности в лесах - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п 43 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 414 - при разработке лесосек и разрубке трасс под линейные объекты запрещается сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса).
В соответствии ч.1 ст.8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пп. «Г» п.13 «Правил заготовки древесины», утвержденных приказом Рослесхоза от 1 августа 2011 г. N 337 - При заготовке древесины запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению. В соответствии с п. 61 «Правил заготовки древесины» - очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины.
Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что в КГКУ «Лесная Охрана» поступил акт натурального осмотра лесного участка №15 от 28 декабря 2015 года кв. 197 выдел 22 Чунского лесничества Чуноярского участкового лесничества в Богучанском районе. Согласно указанного акта ГПКК «Красноярское управление лесами» является покупателем лесного участка в кв. 197 выдел 22 Чунского лесничества Чуноярского участкового лесничества в Богучанском районе. На день осмотра лесной участок разработан на 90 %, очистка лесосеки от порубочных остатков одновременно с заготовкой не производится; на прилегающих к лесосеке стене леса надвинуты порубочные остатки, навалены деревья; на площади 1га уничтожен подрост лесных насаждений.
Также был составлен абрис лесосеки к акту натурального осмотра № 15 от 28 декабря 2015 года, составлена схема, произведено фотографировании места рубки, привязка к местности произведена при помощи GPS навигатора.
Из договора купли продажи №984 от 12 января 2015 года следует что ГПКК «Красноярское управление лесами» купило лесной участок в кв. 197 выдел 22 Чунского лесничества Чуноярского участкового лесничества в Богучанском районе для заготовки древесины в целях реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, ГПКК «Красноярское управление лесами» являясь покупателем указанного лесного участка допустило нарушение «Правил санитарной безопасности в лесах» и правил «Правил заготовки древесины» что образует составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.8.31 и ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делам доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений.
Доводы жалоб о том, что постановления о назначении административных наказаний вынесены в нарушение действующего законодательства, поскольку представитель ГПКК «Красноярское управление лесами» не был уведомлен о предстоящем осмотре судом не принимаются поскольку осмотр лесного участка был произведен в рамках рейдового мероприятия в Чуноярском участком лесничестве в целом, не в рамках выполнения договорных отношений по договору № 984 от 12 января 2015 года.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что выявленные в рамках проверки нарушения законодательства, допущенные при разработке лесосеки в кв. 197 выдел 22 Чунского лесничества Чуноярского участкового лесничества в Богучанском районе допущены одним лицом, в одно и тоже время, в одном и том же месте.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений в отношении ГПКК «Красноярское управление лесами», было подведомственно одному и тому же должностному лицу.
Все нарушения, указанные в постановлениях об административных правонарушениях, выявлены в ходе одной проверки, одного хозяйствующего субъекта ГПКК «Красноярское управление лесами», проведенной на основании одного рейдового задания №18 от 28 декабря 2015 года, в одни день 28 декабря 2015 года, на территории одного лесного участка, инкриминируемые правонарушения являются нарушениями природоохранного законодательства (Глава 8 КоАП РФ административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования). В связи с этим, должностное лицо заместитель руководителя КГКУ «Лесная Охрана», на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ должно было назначить одно наказание, в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание.
Однако должностным лицом указанные обстоятельства и положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ учтены не были.
В связи с чем, постановления по делам об административных правонарушениях подлежат изменению путем назначения наказания с учетом требований ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом может быть вынесено решение - об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобы представителя ГПКК «Красноярское управление лесами» удовлетворить частично.
Постановления от 02.06.2016 года № 112/24пост по ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, от 02.06.2016 года № 112/28пост и от 02.06.2016 года № 112/29пост по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.25 КоАП РФ заместителя руководителя КГКУ «Лесная Охрана», вынесенные в отношении ГПКК «Красноярское управление лесами», изменить и назначить Государственному предприятию Красноярского края «Красноярское управление лесами» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.31, ч.1 ч.8.25, ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В остальной части указанные постановления оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента его оглашения в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд.
Судья Филиппов А.О.