Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 августа 2015 года пос. Ленинский
Ленинский районный суд Тульской области в составе
председательствующего Ефимовой Е.В.,
при секретаре Максаковой Е.Е.,
с участием:
представителя истца по доверенности Сташкова <данные изъяты>.,
ответчика Митина <данные изъяты>.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Бредиса <данные изъяты> к Митину <данные изъяты> о признании недействительным результатов межевания земельного участка, исключению из ГКН сведений о местоположении границы земельного участка,
у с т а н о в и л:
Бредис <данные изъяты> обратился в суд с иском о признании недействительными результатов межевания земельного участка с К№ <данные изъяты>, принадлежащего на праве собственности Митину <данные изъяты>., исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о координатах характерных точек границы данного земельного участка.
Требования мотивированы тем, что истец Бредис <данные изъяты> является собственником земельного участка с К№ <данные изъяты>. В процессе выполнения кадастровых работ по изготовлению технического плана на здание, расположенное по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес>, установлено несоответствие кадастровых сведений о местоположении границ земельного участка с К№ <данные изъяты> и его фактического местоположения, в связи с чем по сведениям ГКН жилой дом истца оказался на земельном участке с <данные изъяты>, принадлежащем ответчику Митину <данные изъяты>.
Истец указывает, что несоответствие сведений, полученных из ГКН, касающихся местоположения земельного участка ответчика препятствует постановке на государственный кадастровый учет вновь созданного объекта недвижимости-жилого дома.
Истец представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца по доверенности Сташков <данные изъяты>. в судебном заседании поддержал исковые требования, дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Митин <данные изъяты> в судебном заседании признал исковые требования, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, о чем указано в письменном заявлении.
Представители третьих лиц ФГБУ «ФКП <данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Истец является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес>. Границы земельного участка установлены в соответствии с законодательством.
Собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: Тульская область, Ленинский район, <адрес>, является ответчик по делу (л.д.57). Сведения о его границах внесены в государственный кадастр недвижимости.
Указанные обстоятельства подтверждаются кадастровыми выписками о земельных участках? сведениями из ЕГРП, правоустанавливающими документами.
Обращаясь в суд с указанным иском, истец сослался на то, что он лишен возможности поставить на государственный кадастровый учет жилой дом, расположенный на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> в связи с тем, что при внесении сведений о жилом доме в ГКН было установлено, что он расположен в пределах участка с К№ <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Необходимым для учета документом является межевой план, который согласно ч. 1 ст. 38 этого Федерального закона представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В соответствии с п. 1.2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08 апреля 1996 года, установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документ, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.
В силу п. 1.1 названной Инструкции межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.
Согласно п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Частью 9 статьи 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Из представленного истцом межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ООО «<данные изъяты>» в результате выполнения работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с К№ <данные изъяты> выявилось пересечение границы данного земельного участка с границами земельного участка с К№ <данные изъяты>.
Вместе с тем, как следует из объяснений представителя истца и ответчика в ходе судебного заседания, спора о местоположении смежной границы между ними не имеется.
Истцом в обоснование требований представлены технический план здания, межевой план.
Изложенное свидетельствует о том, что при составлении межевого плана земельного участка ответчика неверно описаны границы участка, результате чего он поставлен на кадастровый учет не по фактическим границам, то есть допущена -кадастровая ошибка в указанных сведениях. Достоверность геодезических измерений и факт пересечения границ данных земельных участков подтверждается чертежом границ, схемой расположения земельных участков (л.д.12,13).
Согласно ст. 28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая
ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при
ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию
сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в
документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр
недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в
документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр
недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
По смыслу положений статьи 22 Федерального закона при необходимости внесения в кадастр изменений, вызванных ошибочностью ранее внесенных в него сведений о местоположении границ земельного участка и (или) его площади, такая ошибка исправляется органом кадастрового учета как ошибка в сведениях на основании документов, представляемых согласно данной норме, для осуществления кадастрового учета изменений уникальных характеристик земельного участка, то есть заявления правообладателя и межевого плана на земельный участок, в отношении которого вносятся изменения.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также позицию ответчика, не оспорившего требования истца, а также то обстоятельство, что кадастровая ошибка произошла в связи с представлением при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка ответчика с кадастровым номером <данные изъяты>, описания земельного участка, содержащего недостоверное описание границ участка, результаты межевания данного земельного участка подлежат признанию недействительными с исключением из Государственного кадастра недвижимости сведений о координатах его поворотных точек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
удовлетворить исковые требования Бредиса <данные изъяты>.
Признать недействительными результаты межевания земельного участка с К№ <данные изъяты>, принадлежащего на праве собственности Митину <данные изъяты>, исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о координатах характерных точек границы земельного участка с К№ <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области.
Председательствующий