Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-283/2019 ~ М-259/2019 от 10.09.2019

Дело № 2а-283/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лахденпохья Республика Карелия 18 октября 2019 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Сущевской Е.А., при секретаре Овчарове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ф.Ю.П. к конкурсной комиссии на замещение должности главы администрации Лахденпохского муниципального района и Совету Лахденпохского муниципального района о признании незаконными протокола заседания комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы администрации Лахденпохского муниципального района от 31.07.2019 и решений Совета Лахденпохского муниципального района от 31.07.2019 №53/378-6 и 04.07.2019 №52/372-6,

у с т а н о в и л:

Ф.Ю.П. обратился в суд с вышеназванным административным иском.

Административный иск обоснован тем, что решением Совета Лахденпохского муниципального района (далее – Совет ЛМР) была создана комиссия по определению кандидата на должность главы администрации Лахденпохского муниципального района (далее - АЛМР). Заседание комиссии состоялось 31.07.2019. Как следует из протокола заседания комиссии, к участию во втором этапе конкурса были допущены следующие претенденты на должность главы АЛМР: Ф.Ю.П., К.А.А., Б.О.В., О.О.П. Вместе с тем, комиссия, игнорируя очередность зарегистрированных претендентов, провела голосование о признании кандидатами на должность главы АЛМР только по двум претендентам – Б.О.В. и О.О.П. Указанные лица были в конечном итоге признаны кандидатами на должность главы АЛМР. Административный истец выражает несогласие с проведенным голосованием конкурсной комиссии, поскольку голосование по остальным претендентам (Ф.Ю.П., К.А.А,) о признании (непризнании) их кандидатами на должность главы АЛМР не проводилось.

На основании вышеизложенного, административный истец просил признать незаконными и недействующими с момента принятия протокол от 31.07.2019 заседания комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы АЛМР и решение Совета ЛМР от 31.07.2019 №53/378-6 о назначении Б.О.В. главой АЛМР.

В процессе рассмотрения административного дела Ф.Ю.П. требования изменил, просил признать незаконным и недействующим с момента принятия решение Совета Лахденпохского муниципального района от 04.07.2019 №52/372-6 «О назначении конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации Лахденпохского муниципального района, незаконными и недействующими с момента принятия протокол от 31.07.2019 заседания комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы АЛМР и решение Совета ЛМР от 31.07.2019 №53/378-6 о назначении Б.О.В. главой АЛМР.

В судебном заседании административный истец Ф.Ю.П. и его представитель Я.Ю.Э. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске и дополнениях к нему. Пояснили, что оспариваемыми бездействиями административных ответчиков, в частности не обсуждение и не голосование членами комиссии в отношении кандидатуры Ф.Ю.П., и принятыми решениями с нарушениями законных процедур принятия решений, грубо нарушены права административного истца участвовать на законных основаниях в конкурсе на замещение вакантной должности главы АЛМР.

Представитель административного ответчика – конкурсной комиссии, действующая по доверенности Б.Н.Ф., заявленные исковые требования не признала, поддержала позицию, изложенную в отзыве по административному иску.

В отзыве, ссылаясь на ч.ч. 2, 3, 4, 5 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131), Закон Республики Карелия от 13.07.2006 года № 1008-ЗРК (в ред. от 29.12.2010 г.) "О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) Республики Карелия", Закон Республики Карелия от 18.07.2006 года № 1019-ЗРК (в ред. от 22.07.2008 года) "Об условиях контракта с главой местной администрации муниципального района (городского округа) Республики Карелия в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия", Устав Лахденпохского муниципального района, Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации Лахденпохского муниципального района (далее - Порядок), утвержденный решением II заседания Совета Лахденпохского муниципального района VI созыва от 31 октября 2013 года № 2/8-6 (с изменениями от 14.11.2013 года № 3/14-6, от 21.06.2018 года № 39/299-6), указали, что 31 июля 2019 года состоялось заседание Конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы АЛМР, из 6 членов комиссии присутствовало 5, кворум для заседания и принятия решений был. По итогам заседания было принято решение о признании претендентов Б.О.В. и О.О.П. кандидатами на замещение должности главы АЛМР. Согласно протоколу голосование «за» - 5 человек из 5 присутствующих, из 6 назначенных членов комиссии, голосовавших против и воздержавшихся, не было. По результатам конкурса Решением Совета ЛМР от 31 июля 2019 года № 53/378-6 Б.О.В. был назначен Главой АЛМР. При этом протоколы заседания конкурсной комиссии подтверждают явку членов конкурсной комиссии на заседании 31 июля 2019 года (наличие кворума 2/3 членов) и участие всех присутствующих членов комиссии при голосовании. Голосование по всем кандидатурам производилось всеми присутствующими членами комиссии, решение принималось всеми членами единогласно с предварительным обсуждением без участия участников конкурса. Данный факт зафиксирован протоколом заседания. Согласно протоколу заседания комиссии Ф.Ю.П. имел право выступить и ответить на вопросы, в аналогичном порядке были заслушаны остальные три кандидатуры. Кандидатуры были оценены членами конкурсной комиссии и принято решение о признании победителями двух кандидатур, Ф.Ю.П. в их число не вошел. Во всех конкурсных процедурах, предусмотренных для избрания на данную должность законодательством, административный истец участвовал.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), Конкурсная комиссия просила суд в удовлетворении административного искового заявления Ф.Ю.П. отказать.

Представитель административного ответчика - Совета ЛМР Т.Г.И., заявленные исковые требования не признала, полагала административный иск не подлежащим удовлетворению в полном объеме, поддержала позицию, изложенную представителем Конкурсной комиссии.

Представитель заинтересованного лица - АЛМР, действующая на основании доверенности М.О.В., заинтересованное лицо З.Р.С., полагали заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Заинтересованное лицо - глава АЛМР Б.О.В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании полагал иск не подлежащим удовлетворению.

Заинтересованные лица – К.Р.М., Л.М.В., Р.Д.А., извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено следующее.

Решением Совета ЛМР от 04.07.2019 №52/371-6 объявлен конкурс на замещение вакантной должности главы АЛМР.

Решением Совета ЛМР от 04.07.2019 №52/372-6 назначены члены конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы АЛМР: Т.Г.И. – глава ЛМР, председатель совета ЛМР, К.Р.М. – депутат Совета ЛМР, З.Р.С. – депутат Совета ЛМР.

Распоряжением главы Республики Карелия от 22.07.2019 №390-р назначены члены конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы АЛМР: К.С.В. – министр национальной и региональной политики Республики Карелия, Л.М.В. – депутат Законодательного собрания Республики Карелия, Р.Д.А. – заместитель премьер-министра правительства Республики Карелия по вопросам экономики.

Решением конкурсной комиссии (протокол от 31.07.2019) утвержден следующий список претендентов, допущенных к участию в конкурсе на замещение вакантной должности главы АЛМР: Ф.Ю.П., К.А.А., Б.О.В., О.О.П. Проведение второго этапа конкурса назначено на 31.07.2019.

По результатам второго этапа конкурса, проведенного 31.07.2019, комиссия определила кандидатов на замещение должности главы местной администрации, признанных соответствующими требованиям, предъявляемым к такой должности: Б.О.В. и О.О.П.

При этом, как видно из протокола заседания конкурсной комиссии по результатам собеседования поступило два предложения - признать кандидатами на должность главы АЛМР Б.О.В. и О.О.П. (голосовали за указанных претендентов все члены конкурсной комиссии). После чего на голосование был поставлен вопрос о признании кандидатами на замещение вакантной должности главы АЛМР Б.О.В. и О.О.П., по результатам голосования все члены комиссии приняли единогласное решение «за».

Решением Совета ЛМР от 31.07.2019 №53/378-6, из двух представленных кандидатов на должность главы АЛМР, выбран (назначен) Б.О.В.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации определяются Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона №131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса (пункт 5 статьи 37 Федерального закона №131-ФЗ).

В соответствии с пунктами 5, 6 этой же статьи Федерального закона №131-ФЗ, общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

В соответствии с положениями п.11 ч.1 ст.22 и ч.1 ст.36-1 устава МО «Лахденпохский муниципальный район» глава АЛМР назначается на должность Советом ЛМР по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Порядок и условия проведения конкурса на замещение должности главы АЛМР определяется положением, которое утверждается решением Совета ЛМР (ч.2 ст.36-1 Устава).

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы АЛМР (далее – Порядок конкурса) утвержден решением Совета ЛМР от 31.10.2013 №2/8-6 (в редакции решений от 14.11.2013 №3/14-6 и от 21.06.2018 №39/299-6) и является действующим нормативным актом.

В соответствии с данным Порядком конкурса комиссия состоит из 6 членов. При формировании комиссии половина членов конкурсной комиссии назначаются Советом из числа депутатов ЛМР, другая половина – высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (п.4). Члены комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря комиссии путем выяснения числа голосующих «за» и «против». Решение комиссии о выборе председателя и секретаря комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии (п.5).

Решение об объявлении конкурса принимает Совет при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности главы АЛМР. Совет обеспечивает публикацию информационного сообщения об условиях конкурса, сведений о дате, времени и месте проведения, проекта контракта в районной газете «Призыв» и в сети Интернет на официальном сайте АЛМР не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса (п.10 Порядка конкурса).

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса проводятся мероприятия, организационно-подготовительного характера, в том числе разработка вопросов для собеседования, прием и рассмотрение документов, проверка достоверности документов. По итогам первого этапа конкурса комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию во втором этапе конкурса. На втором этапе конкурса проводится индивидуальное собеседование с претендентами, оцениваются их профессиональные качества. Итоги собеседования с претендентами оформляются протоколом, который предоставляется в Совет на рассмотрение (п.17 Порядка конкурса).

Комиссия принимает решение о признании претендентов кандидатами, руководствуясь действующим законодательством, условиями конкурса и своими личными убеждениями, открытым голосованием «за» либо «против» большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии. Решение комиссии принимается в отсутствие претендентов и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии (п.19 Порядка конкурса).

Комиссия по результатам конкурсного отбора представляет Совету не менее двух кандидатов на замещение должности главы администрации (п.20 Порядка конкурса).

Решение Совета о назначении кандидата на должность главы администрации принимается открытым голосованием. Решение Совета о назначении кандидата на должность главы администрации считается принятым, если за него проголосовало более половины голосов от установленной численности депутатов (п.24 Порядка конкурса).

Довод административного истца о том, что в ходе проведения второго заседания конкурсной комиссией не были приняты решения по каждому из претендентов в отдельности, поскольку голосование проводилось по списку претендентов, не может служить основанием для признания незаконными оспариваемых административным истцом решений и действий конкурсной комиссии. Так из п.19. Порядка конкурса следует, что Решение комиссии оформляется протоколом, вместе с тем необходимости указания в протоколе результатов голосования по каждому претенденту, указанным Порядком не предусмотрено.

Членам конкурсной комиссии в ходе проведения первого этапа конкурса были предоставлены сведения о претендентах, их биографические данные, что позволило, по мнению суда, провести объективный отбор претендентов на участие в конкурсе на замещение должности главы АЛМР. Как видно из протокола заседания конкурсной комиссии, членами конкурсной комиссии рассматривались документы по каждому из 4 претендентов в отдельности; сведения, указанные в документах претендентов, исследовались и оценивались членами конкурсной комиссии на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к должности главы АЛМР и изложенным в Порядке конкурса.

Таким образом, суд приходит к выводу, что конкурсная комиссия принимала решения в соответствии с Порядком конкурса, в пределах предоставленных ей полномочий, каких-либо нарушений комиссией Порядка конкурса судом не установлено, в связи с чем оснований для признания незаконным протокола от 31.07.2019 заседания комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы АЛМР, у суда не имеется.

Доводы административного истца о наличии в протоколе комиссии описок не являются основаниями для признания протокола незаконным.

В соответствии с пунктом 8 Порядка конкурса заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют две трети ее членов.

На заседании конкурсной комиссии присутствовали пять членов конкурсной комиссии, вследствие чего заседание являлось правомочным.

Решением Совета ЛМР от 31.07.2019 №53/378-6, из двух представленных кандидатов на должность главы АЛМР (п.20 Порядка), выбран (назначен) Б.О.В.

Указанное решение Совета было принято открытым голосованием, большинством голосов (п.24 Порядка).

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что глава АЛМР был назначен на должность в соответствии с Порядком проведения конкурса на замещение должности главы администрации ЛМР, в пределах полномочий Совета, каких-либо нарушений Порядка конкурса судом не установлено, в связи с чем исковые требования о признании решения Совета ЛМР от 31.07.2019 №53/378-6 незаконным удовлетворению не подлежат.

В силу п.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п.п.1 п.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, в административном судопроизводстве законность действий органа местного самоуправления проверяется в контексте нарушения этими действиями прав, свобод и законных интересов истца либо существования угрозы такого нарушения.

Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.

Представление конкурсной комиссией Совету ЛМР двух кандидатов на замещение должности главы администрации: Б.О.В. и О.О.П., не затрагивает права и законные интересы административного истца, поскольку кандидатура Ф.Ю.П. была вынесена на рассмотрение комиссии.

Требование административного истца о признании незаконным и недействующим с момента принятия решения Совета Лахденпохского муниципального района от 04.07.2019 №52/372-6 «О назначении конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации Лахденпохского муниципального района, также удовлетворению не подлежит.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с п. 4 Порядка Конкурсная комиссия образуется в составе шести человек. При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается Советом Лахденпохского муниципального района, а другая половина - Главой Республики Карелия. Решением Совета Лахденпохского муниципального района от 4 июля 2019 года № 52/372-6 были назначены три (половина от установленного состава) члена конкурсной комиссии, 22 июля 2019 года Распоряжением Главы Республики Карелия № 390-р также были назначены три члена конкурсной комиссии. Порядок формирования комиссии уполномоченными органами, в установленном количестве был соблюден.

Довод административного истца о том, что процедура формирования конкурсной комиссии была нарушена, что делает ее нелегитимной, так как новая редакция устава муниципального образования «Лахденпохское городское поселение», делегирующая решение вопросов местного значения на уровень муниципального района и упраздняющая администрацию Лахденпохского городского поселения, вступила в силу с 01.05.2019, во внимание не принимается, поскольку решения о ликвидации Лахденпохского городского поселения и о досрочном прекращении полномочий главы Лахденпохского городского поселения было принято Советом Лахденпохского городского поселения 01.10.2019.

Кроме того, принимая решение об отказе в удовлетворении административного иска, суд учитывает, что Ф.Ю.П., являвшимся претендентом на должность главы АЛМР, не представлено доказательств, что оспариваемыми решениями Совета о назначении конкурсной комиссии и о назначении Б.О.В. главой АЛМР, нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению своих прав, свобод и реализации законных интересов.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 188, 244 КАС РФ,

р е ш и л :

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.А.Сущевская

2а-283/2019 ~ М-259/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Филимонов Юрий Петрович
Ответчики
Совет Лахденпохского муниципального района
Конкурсная комиссия на замещение должности главы администрации Лахденпохского муниципального района
Другие
Казымов Рамиз Мубаризович
Администрация Лахденпохского муниципального района
Глава Лахденпохского муниципального района Болгов О.В.
Тимина Галина Ивановна
Захаров Роман Сергеевич (Конкурсная комиссия на замещение должности главы администрации Лахденпохского муниципального района)
Лебедева Марина Викторовна
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Сущевская Е. А.
Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
10.09.2019Регистрация административного искового заявления
10.09.2019Передача материалов судье
13.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2019Судебное заседание
18.10.2019Судебное заседание
31.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020Дело оформлено
25.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее