Дело № 2-7340/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 декабря 2013г. г.Махачкала
Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе председательствующего судьи Магомедовой Д.М., при секретаре Буттаевой З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гамзаева И.Н. к Федерального Казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан» об обязании ФКУ ГБ МСЭ по РД определить процентную утрату профессиональной трудоспособности на период установления инвалидности с ДД.ММ.ГГГГг.,
УСТАНОВИЛ:
Гамзаев И.Н. обратился в суд с иском к Федерального Казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан» об обязании ФКУ ГБ МСЭ по РД определить процентную утрату профессиональной трудоспособности на период установления инвалидности с ДД.ММ.ГГГГг, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ года признан инвалидом второй группы в результате травмы, полученной в при исполнении служебных обязанностей (сотрудника УФСИН) в ДД.ММ.ГГГГ году Главное бюро медико-социальной экспертизы по РД, филиал-бюро № установило ему вторую группу инвалидности с формулировкой «военная травма». В связи с этим он письменно обратился к руководству ФКУ «Главного бюро медико-социальной экспертизы по РД» с просьбой провести экспертизу и определить процент утраты трудоспособности в процентах. На что получил отказ в письменной форме Письмо заместителя руководителя ФКУ Главного бюро медико-социальной экспертизы по РД № от ДД.ММ.ГГГГ года, учитывая, законодательством РФ не предусмотрено освидетельствование работников УФСИН России с целью определения стойкой утраты трудоспособности в процентах ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел РФ и регламентирует освидетельствование сотрудников внутренних дел».
Данный отказ считает необоснованным, так как согласно «Правил» утвержденным Постановлением Правительства РФ от I6 октября 2000 года № 789, учреждения медико-социальной экспертизы обязаны проводить экспертизу на предмет определения профессиональной трудоспособности в процентах.
В судебном заседании заявитель Гамзаев И.Н. поддержал заявленное требование по основаниям, указанным в заявлении и просит его удовлетворить.
Представители Федерального Государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» ФИО5 и ФИО6 заявленное требование ФИО2 не признали, пояснив, что законодательством РФ не предусмотрено освидетельствование работников УФСИН России с целью определения стойкой утраты трудоспособности Постановление Правительства РФ от 31.01.2013г. № «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел РФ» регламентирует освидетельствование сотрудников внутренних дел.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления ФИО2 по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа ФИО3 власти, органа местного самоуправления, должностного лица, ФИО3 или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как следует из материалов дела, при исполнении служебных обязанностей сотрудник УФСФИО2 И.Н. получил ЗЧМТ, сотрясение мозга. Посттравматический церебральный арахноидит с рассеянной нейроорганической микросимптоматикой и синдромом внутричерепной гипертензии с гипертензионным цефалгией. Посттравматическая энцефалопатия с синдромом вегетативной дистонии с вегето-сосудистыми пароксизмами по смешанному типу Ангиопатия сетчатки обоих глаз».
Указанные данные подтверждаются заключением военно-врачебной комиссии ВВК ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РД.
Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ. ФКУ «ГБ МСЭ по РД, со ссылкой на то, что законодательством РФ не предусмотрено освидетельствование работников УФСИН России с целью определения стойкой утраты трудоспособности Постановление Правительства РФ от 31.01.2013г. №70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел РФ» регламентирует освидетельствование сотрудников внутренних дел, Гамзаеву Н.И. отказано в проведении освидетельствования на предмет определения процента утраты профессиональной трудоспособности.
Также из материалов дела следует, и не опровергается ответчиком, Гамзаеву Н.И. установлена 2 группа инвалидности ДД.ММ.ГГГГг., что подтверждается справкой МСЭ.
Согласно ст. 8 Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ) Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются (в ред. Федеральных законов от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ):
1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
3) изучение уровня и причин инвалидности населения;
4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; (п. 4 в ред. Федерального закона от 23.10.2003 N 132-ФЗ)
5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Решением Верховного суда РФ от 29 июня 2011 года «О признании недействующим пункта 6 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 года №789» предписывается устанавливать степень утраты профессиональной трудоспособности граждан, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей учреждениями судебно – медицинской экспертизы.
Согласно Приложению к постановлению Минтруда РФ от 26 апреля 2004 г. N 61 в пункте 23 «Временные критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» слово "трудовой" заменено словом "профессиональной".
С учетом данных обстоятельств, представленные ФКУ «Главное бюро МСЭ по РД» доводы о том, что учреждения МСЭ не могут осуществлять освидетельствование бывших военнослужащих для определения степени утраты трудоспособности в процентах не основаны на законе, ввиду отсутствия в проведении вышеуказанного освидетельствования каких-либо ограничений, связанных с обращением военнослужащих.
Заявитель не является лицом, получившим повреждение здоровья в результате несчастного случая на производстве или профессиональным заболеванием, соответственно, ответчик не может основывать решение об отказе на пунктах данных Правил. Действие данных Правил не распространяется на лиц, получивших повреждения здоровья в результате несчастных случаев в авиакатастрофе, автокатастрофе и в иных случаях, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Функции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы закреплены в статье. 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 5 части третьей, которой на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается определение степени утраты профессиональной трудоспособности. В первоначальной редакции данная норма возлагала на Государственную службу медико-социальной экспертизы определение степени утраты профессиональной трудоспособности лишь в отношении лиц, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание.
Однако, Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, вступившим в силу с 01 января 2005 года, указанное ограничение было отменено, расширен круг лиц, которые могут быть освидетельствованы в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы. Данная позиция отражена в решении Верховного суда РФ от 29.06.2011 г. № ГКПИ11-521.
Таким образом, определение степени утраты трудоспособности не связанное с трудовым увечьем входит в обязанности учреждений Бюро медико-социальной экспертизы.
Гамзаеву Н.И. освидетельствование на предмет определения процентной утраты профессиональной трудоспособности со дня установления 2 группы инвалидности, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ не проведено, хотя он неоднократно обращался с просьбой рассмотреть указанный вопрос.
Доводы представителей Бюро медико-социальной экспертизы РД, о том, что законодательством РФ не предусмотрено освидетельствование работников УФСИН России с целью определения стойкой утраты трудоспособности, суд считает не состоятельными.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что требования заявителя о проведении освидетельствования на предмет определения процентной утраты профессиональной трудоспособности следует удовлетворить.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Гамзаева ФИО10 к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан» удовлетворить.
Обязать Федеральное Государственное учреждение «Главное бюро
медико-социальной экспертизы по Республике Дагестан провести в отношении Гамзаева ФИО11 освидетельствование на предмет определения процентной утраты профессиональной трудоспособности с момента установления 2 группы инвалидности, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Магомедова Д.М.