Решение по делу № 2-1353/2015 ~ М-1241/2015 от 24.07.2015

Мотивированное решение составлено 10 августа 2015 года

Дело № 2-1353/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2015 года Березовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Романовой Ж. В., при секретаре судебного заседания Уткиной С. В., с участием

представителя заявителя Степановских Е. А.,

представителя заинтересованного лица Мухина Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Воронина А. А. о признании незаконным решения призывной комиссии Березовского городского округа Свердловской области,

установил:

Воронин А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения призывной комиссии Березовского городского округа Свердловской области, выраженного в протоколе от дата, в обоснование которого указал, что оспариваемым решением он был признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. В выдаче военного билета установленного образца ему отказано, указано на наличие оснований для выдачи справки о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. На данный момент вместо указанной справки вследствие отсутствия в распоряжении военкомата бланков установленного образца ему выдано временное удостоверение от дата. Основанием для принятия вышеуказанного решения явился тот факт, что на воинском учете он /заявитель/ с дата года не состоял, документов, подтверждающих наличие оснований для освобождения либо предоставления отсрочки от призыва на военную службу в отдел военного комиссариата по месту жительства не предъявлял, избегал выполнения обязанностей по призыву на военную службу путем неявки для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Данное решение призывной комиссии он /заявитель/ считает незаконным. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу. В силу пункта 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.2014 № 465) при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пп. «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии) призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с дата, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу. Воронин А.А. достиг *** -летнего возраста дата, следовательно, не подлежал призыву в дата году. Оспариваемое решение не могло быть принято на основании положений закона, вступивших в силу с дата, поскольку на тот момент он уже не подлежал призыву на военную службу по возрасту. Оспариваемым решением призывной комиссии нарушены права заявителя, поскольку оно влечет ограничение прав заявителя при поступлении на государственную гражданскую службу.

В судебном заседании представитель заявителя Степановских Е.А. требование об оспаривании решения призывной комиссии Березовского городского округа от дата поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица призывной комиссии Березовского городского округа Мухин Е.В. в судебном заседании с заявлением Воронина А.А. не согласился, суду пояснил, что Воронин А.А. длительное время не исполнял обязанности, возложенные на него федеральным законодательством, в том числе Конституцией Российской Федерации, в отделе военного комиссариата Свердловской области какие-либо сведения в отношении заявителя отсутствовали. О том, что он вообще существует, стало известно лишь тогда, когда он пришел на оформление военного билета, в связи с этим выполнить в отношении Воронина А.А. все необходимые мероприятия в установленные сроки, а именно в период его призывного возраста не мог. В течение всего данного периода Воронин А.А., не вставая на воинский учет, сознательно уклоняясь от призыва на военную службу, злоупотреблял своим правом.

Заявитель Воронин А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие при участии его представителя Степановских Е.А.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие заявителя.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В силу пункта 3 статьи 1 указанного Федерального закона граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с пунктами 1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

о призыве на военную службу;

о направлении на альтернативную гражданскую службу;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

об освобождении от призыва на военную службу;

о зачислении в запас;

об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Пункт 1.1 данной статьи устанавливает, что при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

Статьей 6 Федерального закона от 02.07.2013 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Согласно пункту 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 N 663, (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.2014 N 465) при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 01.01.2014, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Судом установлено, материалами дела и пояснениями лиц, участвующих в деле, подтверждается, что заявитель Воронин А.А., дата года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, на воинском учете не состоял.

дата Воронин А.А. достиг возраста 27 лет.

дата Воронин А.А. обратился в военный комиссариат Свердловской области по г. Березовскому с заявлением о выдаче военного билета.

Согласно выписке из протокола от дата призывная комиссия Березовского городского округа в составе председателя комиссии представителя администрации Березовского городского округа К.А.И., заместителя председателя комиссии начальника отдела военного комиссариата Свердловской области по г. Березовский Д.С.Б., секретаря комиссии И.Н.Е., членов комиссии: врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу Б.Л.Л., представителя органа МВД России по г. Березовский капитана Щ.А.Н., представителя органа управления образования Ш.Е.Г., представителя органа службы занятости населения А.Е.Л., рассмотрела вопрос о призыве Воронина А.А., дата года рождения, на военную службу и приняла решение признать его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований; и зачислить в запас.

Вместе с тем, из содержания вышеуказанных положений следует, что при зачислении с запас достаточным условием для признания гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, после вступления изменений закона в силу с 01.01.2014, является наличие данных о не прохождении им военной службы без законных на то оснований после 01.01.2014.

Поскольку на момент вступления в силу положений закона, которыми введена норма о возможности принятия такого решения, заявитель Воронин А.А. уже не подлежал призыву на военную службу в связи с достижением 27 лет, оснований для вынесения в отношении него заключения о признании не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, не имелось.

Факт не прохождения Ворониным А.А. военной службы в период, предшествующий 01.01.2014, не может повлечь за собой признание его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований, поскольку в силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Из пояснений представителя заявителя следует, что оспариваемое решение призывной комиссии нарушает права заявителя, поскольку влечет за собой ограничение его прав при поступлении на государственную гражданскую службу.

Действительно, в соответствии с пп. 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

При таких обстоятельствах, учитывая, что заключение призывной комиссии Березовского городского округа от дата о признании Воронина А.А. не прошедшим военную службы по призыву, не имея на то законных оснований, вынесено с нарушением действующего законодательства, при этом данным заключением нарушаются права и законные интересы заявителя Воронина А.А., суд находит заявление Воронина А.А. об оспаривании данного постановления обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ , ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░/░ /░.░. ░░░░░░░░/

***

***

***

***

***

***

***

2-1353/2015 ~ М-1241/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воронин Антон Алексеевич
Другие
Призывная комиссия отдела военного комиссариата
Суд
Березовский городской суд Свердловской области
Судья
Романова Жанна Валерьевна
Дело на сайте суда
berezovsky--svd.sudrf.ru
24.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2015Передача материалов судье
27.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2015Судебное заседание
10.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2015Дело оформлено
31.12.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее