Решение по делу № 12-24/2019 от 22.01.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

г. Чебаркуль Челябинской области 14 марта 2019 года

Судья Чебаркульского городского суда Челябинской области Устьянцев Н.С. при секретаре Семьяновой Т.Б., с участием представителя лица привлеченного к административной ответственности Лизунова С.В. - Юртайкина В.А., рассмотрев жалобу Лизунова Сергея Владимировича на постановление государственного инспектора Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области - Колегова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ , которым Лизунов Сергей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по <адрес> - Колегова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ , Лизунов Сергей Владимирович, являющийся водителем автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак (полуприцеп «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак ), принадлежащего перевозчику АО «ЛОРРИ», за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В своей жалобе Лизунов С.В. просит указанное постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, считая его незаконным и необоснованным по следующим основаниям: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ФГУ Упрдор «Южный Урал» государственным инспектором Колеговым А.Н. составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что в путевом листе отсутствовала отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя. Однако в путевом листе грузового автомобиля с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , полуприцеп «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак водитель Лизунов Сергей Владимирович) имеется отметка о прохождении Лизуновым С.В. предрейсового медицинского осмотра. ДД.ММ.ГГГГ года между АО «ЛОРРИ» (Заказчик) и ООО ЦМК «Телемед» (Исполнитель) был заключен договор оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров удаленным способом.

В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности Лизунов С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просил провести судебное заседание в его отсутствие.

Представитель лица привлеченного к административной ответственности Лизунова С.В. - Юртайкин В.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области - Колегов А.Н., в судебное заседании не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Заслушав представителя лица привлеченного к административной ответственности Лизунова С.В. - Юртайкина В.А., изучив доводы жалобы и дополнение к жалобе, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей.

Из ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что указанный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно абз. 9 ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 1 ст. 23 названного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в частности, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Одной из мер медицинского обеспечения безопасности дорожного движения являются обязательные предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Положениями п. 4 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 1.3 приложения к письму Минздрава России от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32 - целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

В соответствии с требованиями ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Соответствующий Порядок проведения обязательных медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме: 1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса; 2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе; определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь (п. 10 Порядка).

При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 года № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 года, регистрационный № 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ФГУ Упрдор «Южный Урал» водитель Лизунов С.В., управлял автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак (полуприцеп «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак ), принадлежащим перевозчику ОА «ЛОРРИ», в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 16 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» при отсутствии отметки о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя в путевом листе, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 16 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в пп. 1 п. 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

В соответствии с порядком заполнения путевых листов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пп. 2 п. 7). Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

В ст. 36.2. Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что медицинская помощь с применением телемедицинских технологий организуется и оказывается в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи.

Консультации пациента или его законного представителя медицинским работником с применением телемедицинских технологий осуществляются в целях: 1) профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента; 2) принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации).

При проведении консультаций с применением телемедицинских технологий лечащим врачом может осуществляться коррекция ранее назначенного лечения при условии установления им диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации).

Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом после очного приема (осмотра, консультации). Дистанционное наблюдение осуществляется на основании данных о пациенте, зарегистрированных с применением медицинских изделий, предназначенных для мониторинга состояния организма человека, и (или) на основании данных, внесенных в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, или государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, или медицинскую информационную систему, или информационные системы, указанные в ч. 5 ст. 91 настоящего Федерального закона.

Применение телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и соблюдением врачебной тайны.

В целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется единая система идентификации и аутентификации.

Документирование информации об оказании медицинской помощи пациенту с применением телемедицинских технологий, включая внесение сведений в его медицинскую документацию, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника.

С учетом приведенных положений действующего законодательства в путевом листе должны быть указаны дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя, которые проставляются медицинским работником, проводившим осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества, данные реквизиты являются обязательными.

Сведений о том, что проведенный предрейсовый медицинский осмотр водителя Лизунова С.В. медицинским работником ФИО6 заверен его усиленной квалифицированной электронной подписью, материалы дела не содержат.

Таким образом, в путевом листе в штампе о прохождении предрейсового медицинского осмотра не содержится подписи медицинского работника, а также усиленной квалифицированной электронной подписи, что не соответствует требованиям, предъявляемым при заполнении путевых листов соответствии с порядком заполнения путевых листов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Факт нарушения Лизуновым С.В. положений, содержащихся в ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, находящихся в материалах дела, а именно: актом осмотра (рапортом) от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ и копией путевого листа серии выданного ДД.ММ.ГГГГ водителю Лизунову С.В; копиями свидетельств о регистрации транспортных средств: грузовой тягач седельный «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , полуприцеп «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак .

Указанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ , ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.31.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:

12-24/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лизунов Сергей Владимирович
Другие
Юртайкин Владимир Александрович
Суд
Чебаркульский городской суд Челябинской области
Судья
Устьянцев Н.С.
Дело на сайте суда
chebar--chel.sudrf.ru
22.01.2019Материалы переданы в производство судье
23.01.2019Истребованы материалы
11.02.2019Поступили истребованные материалы
14.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.04.2019Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее