Постановление по делу № 5-28/2016 (5-1012/2015;) от 08.12.2015

дело №5-28/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 января 2016 года                                                 город Уфа

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан

в составе судьи Сунгатуллина А.Ю.,

представителя Управления Роспотребнадзора по РБ – Грачевой И.Ю. по доверенности от 12.01.2016г., представителя привлекаемого лица ГБПОУ УМПК – Нагимовой Л.З. по доверенности от 01.12.2015г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ГБПОУ УМПК, , юридический адрес: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Управление Роспотребнадзора по РБ проведена проверка соблюдения санитарных норм и правил ГБПОУ УМПК

По результатам проведения проверки составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБПОУ УМПК за совершение административного правонарушения по ст. 6.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Грачева И.Ю. просила признать виновным ГБПОУ УМПК в совершении административного правонарушения, предусмотренной ст. 6.4 КОАП РФ и приостановить эксплуатацию (использование) рабочих мест в кабинетах , так как выявленные нарушения угрожают здоровью и жизни детей.

Представитель ГБПОУ УМПК Нагимова Л.З. признала вину, просила назначить наказание не связанное с приостановлением деятельности.

Судья, выслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по РБ, представителя привлекаемого лица, исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, имеющие юридическую силу, приходит к следующему:

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1. 5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена их виновность.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов создают угрозу жизни и здоровью человека.

Согласно ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным.

Уровень искусственной освещенности в образовательных учреждениях начального профобразования должна соответствовать требованиям п.п. 2.4.2.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профобразования», п. 3.1.6, 3.1.7. СанПиН 2.2.1/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»

Судом установлено, что Управлением Роспотребнадзора по РБ в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ГБПОУ УМПК выявлены нарушения требований санитарного законодательства:

- в кабинете на рабочем месте ЛК, на рабочем месте – 250 ЛК при норме 300 ЛК;

В кабинете производственный стол – 155 ЛК, стол у весов – 180 ЛК при норме 300 ЛК;

в кабинете (ИВТ) на рабочих местах № от 140 до 370 ЛК при норме 400 ЛК;

в кабинете (ИВТ) на рабочих местах № от 140 до 370 ЛК при норме 400 ЛК;

в кабинете на 2-м столе 2-го ряда 280 ЛК, на 1-м столе 2-го ряда 210 ЛК при норме 300 ЛК;

Судья находит, что вина ГБПОУ УМПК в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

– протокол лабораторных испытаний измерения освещенности №ПР7501 от 17.11.2015г.

ГБПОУ УМПК нарушены п. 2.4.2.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03, п. 3.3.1., табл. 2 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» №ПР7501 от ДД.ММ.ГГГГ.

ГБПОУ УМПК не исполнены обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм и правил, а именно:

– не обеспечил рабочие места искусственным освещением в соответствии с гигиеническими нормами

– не изданы локальные акты (приказы) исполнительным органом ГБПОУ УМПК об исполнении требований СанПиН по обеспечению параметров искусственной освещенности поверхности рабочих столов в кабинетах , 136, 214, 210, 202 в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

– не доведено содержание изданных приказов до сведения соответствующих работников.

Материалами дела установлено, что юридическое лицо ГБПОУ УМПК работало в обычном режиме при отсутствии форс-мажорных обстоятельств. Следовательно, у юридического лица отсутствовали препятствия для исполнения требований действующего санитарного законодательства.

Требования действующего административного законодательства при проведении административного расследования соблюдены полностью. Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности судом не установлено. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. Смягчающим вину обстоятельством суд признает впервые привлечение к ответственности.

При назначении наказания суд учитывает следующее. Недостаточное освещение влияет на функционирование зрительного аппарата, то есть определяет зрительную работоспособность, на психику обучающегося, его эмоциональное состояние, вызывает усталость центральной нервной системы, возникающей в результате прилагаемых усилий для опознания четких или сомнительных сигналов. Неравномерное освещение может создавать проблемы адаптации, снижая видимость. Обучаясь при освещении плохого качества или низких уровней, подростки могут ощущать усталость глаз и переутомление, что приводит к снижению работоспособности. В ряде случаев это может привести головным болям. На состоянии осанки сказывается недостаточное освещение и нарушение зрения, потому что в этом случае сидит, сгорбившись, и низко наклоняется над книгами и тетрадями.

Таким образом, выявленные нарушения представляют собой угрозу для здоровья обучающихся, в связи с чем, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности. Учитывая смягчающее наказание обстоятельство впервые привлечение к административной ответственности, необходимость в назначении максимального наказания предусмотренного санкцией статьи отсутствует.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.5, 20.4, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ГЮПОУ УМПК, , расположенное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления – запрета эксплуатации (использование) рабочих мест обучающихся в кабинетах (в кабинете рабочие места в кабинете производственный стол, стол у весов; в кабинете (ИВТ) рабочие места ; в кабинете (ИВТ) рабочие места №; в кабинете -й и 2-й стол 2-го ряда) в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Уфимский многопрофильный профессиональный колледж, находящихся по адресу: <адрес> - сроком на <данные изъяты>

Срок наказания исчислять с момента установления временного запрета деятельности – ДД.ММ.ГГГГ. Зачесть в отбытый срок <данные изъяты> суток, считать наказание в <данные изъяты> суток отбытым.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Направить постановление для исполнения в Октябрьский районный отдел судебных приставов г. Уфы УФССП РФ по РБ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья А.Ю. Сунгатуллин

5-28/2016 (5-1012/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Уфимский многопрофильный проф.колледж, ГБПОУ
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Сунгатуллин Аллен Юрикович
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--bkr.sudrf.ru
08.12.2015Передача дела судье
08.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2016Рассмотрение дела по существу
15.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее