№ 5-838/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 09 декабря 2020 года
Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Журавлев Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП (№), ИНН (№)
УСТАНОВИЛ:
13 ноября 2020 года в 21 час 36 минут в помещении предприятия общественного питания ресторанно-развлекательного комплекса «ПРИНЦ», ИП (ФИО)1, расположенного по адресу: <адрес> не обеспечил выполнение указа Губернатора <адрес> от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», а именно: максимальной заполняемости посадочных мест за столом не более чем на 50 %, начиная с четырехместного стола.
ИП (ФИО)1 тем самым нарушила статью 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 8 указа <адрес> от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)» (в редакции от 06.11.2020).
В судебное заседание ИП (ФИО)1 не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении прихожу к выводу о том, что вина ИП (ФИО)1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении (№) от 18 ноября 2020 года; протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей; объяснением защитника от 18 ноября 2020 года и иными представленными материалами.
Оценивая в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, приведенные доказательства, прихожу к выводу об их достаточности для установления вины ИП (ФИО)1 в инкриминируемом правонарушении.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Пункт 3 вышеуказанных Правил предусматривает, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
- принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «м» указанной части статьи);
- устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (п. «у» указанной части статьи);
- с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (п. «ф» указанной части статьи).
Согласно п. 8 указа <адрес> от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», предприятиям общественного питания осуществлять деятельность при условии: обеспечения максимальной заполняемости посадочных мест за столом не более чем на 50%, начиная с четырехместного стола; расстановки перегородок или расстановки столов на расстоянии не менее 1,5 метра; запрета на работу детских игровых комнат, танцевальной площадки, караоке; недопустимости проведения массовых торжеств, банкетов, корпоративов и других аналогичных мероприятий с массовой посадкой посетителей за объединенным столом в общем зале.
При указанных обстоятельствах, действия ИП (ФИО)1надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. она совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях ИП (ФИО)1 не установлено.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного ИП (ФИО)1 административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств его отягчающих.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание имеет своей целью предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить ИП (ФИО)1 наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Воронежский областной суд.
Судья (подпись) Н.В. Журавлев
№ 5-838/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 09 декабря 2020 года
Судья Коминтерновского районного суда <адрес> Журавлев Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП (№), ИНН (№)
УСТАНОВИЛ:
13 ноября 2020 года в 21 час 36 минут в помещении предприятия общественного питания ресторанно-развлекательного комплекса «ПРИНЦ», ИП (ФИО)1, расположенного по адресу: <адрес> не обеспечил выполнение указа Губернатора <адрес> от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», а именно: максимальной заполняемости посадочных мест за столом не более чем на 50 %, начиная с четырехместного стола.
ИП (ФИО)1 тем самым нарушила статью 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 8 указа <адрес> от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)» (в редакции от 06.11.2020).
В судебное заседание ИП (ФИО)1 не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении прихожу к выводу о том, что вина ИП (ФИО)1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении (№) от 18 ноября 2020 года; протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей; объяснением защитника от 18 ноября 2020 года и иными представленными материалами.
Оценивая в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, приведенные доказательства, прихожу к выводу об их достаточности для установления вины ИП (ФИО)1 в инкриминируемом правонарушении.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Пункт 3 вышеуказанных Правил предусматривает, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
- принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «м» указанной части статьи);
- устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (п. «у» указанной части статьи);
- с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (п. «ф» указанной части статьи).
Согласно п. 8 указа <адрес> от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», предприятиям общественного питания осуществлять деятельность при условии: обеспечения максимальной заполняемости посадочных мест за столом не более чем на 50%, начиная с четырехместного стола; расстановки перегородок или расстановки столов на расстоянии не менее 1,5 метра; запрета на работу детских игровых комнат, танцевальной площадки, караоке; недопустимости проведения массовых торжеств, банкетов, корпоративов и других аналогичных мероприятий с массовой посадкой посетителей за объединенным столом в общем зале.
При указанных обстоятельствах, действия ИП (ФИО)1надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. она совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях ИП (ФИО)1 не установлено.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного ИП (ФИО)1 административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств его отягчающих.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание имеет своей целью предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить ИП (ФИО)1 наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя (ФИО)1, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Воронежский областной суд.
Судья (подпись) Н.В. Журавлев