12-804/1/2014
РЕШЕНИЕ
г. Калуга 12 ноября 2014 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Пешеходько Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального учреждения культуры <данные изъяты>» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника управления – начальника отдела финансового контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок Министерства финансов <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, заявитель жалобы привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
ФИО1 обратился в Калужский районный суд с жалобой на указанное постановление, в которой просил его отменить, указав в обоснование, что при вынесении обжалуемого постановления не были приняты во внимание обстоятельства того, что контракт был размещен у единственного поставщика, в связи с чем, каких-либо последствий действия заявителя жалобы не повлекли и являются малозначительными.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, указав, что не оспаривает наличие состава административного правонарушения, однако полагает совершенное деяние малозначительным, в связи с чем просил производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным ст.2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Представить административного органа ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы, указав на её необоснованность, отсутствие оснований для признания деяния малозначительным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав заявителя жалобы, представителя административного органа, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не имеется в связи со следующим.
В соответствии с ч.1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ года, а также ДД.ММ.ГГГГ МБУ «<данные изъяты>» на официальном сайте Российской Федерации <данные изъяты> размещены извещения № о проведении закупок, предметом которых являются услуги по транспортировке сточных вод, поставке тепловой энергии.
По результатам размещения указанных извещений ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ между МБУ <данные изъяты> и МУП <данные изъяты>», а также между МБУ <данные изъяты> и МУП «Калугаспецавтодор» заключены муниципальный контракты на поставку тепловой энергии, договор по оказанию услуг по транспортировке сточных вод.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Порядок исчисления сроков определен главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается па следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Исходя из части 2 статьи 63, части 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, днем окончания срока представления заявок должен быть день, который наступает после истечения соответственно пятого дня, начало отсчета которого производится на следующий день после размещения извещения на официальном сайте.
Таким образом, административным органом сделан обоснованный вывод, что вышеуказанное размещение заказа у единственного поставщика имело место с нарушением установленного частью 2 ст.93 Закона срока более одного дня (два дня).
С учетом установленных обстоятельств, материалов административного дела, прихожу к выводу о том, что действия ФИО1 как должностного лица МБУ <данные изъяты> правильно квалифицированы по ч.1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о малозначительности совершенного деяния являются необоснованными по следующим основаниям.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 №40)
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки именно у единственного поставщика и на срок более чем на один рабочий день являются квалифицирующими признаками состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что учтено в санкции указанной статьи.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и совершения административного правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции части 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей безальтернативное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности лица, совершившего административное правонарушение, а также отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могут служить основанием к отмене обжалованного постановления, должностным лицом не допущено.
С учетом изложенных обстоятельств постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника управления – начальника отдела финансового контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок управления Министерства финансов <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального учреждения культуры <данные изъяты>» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья подпись
Копия верна
Судья Калужского районного суда
Калужской области Д.М.Пешеходько