УИД 63RS0№-38
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 04 апреля 2023 года
Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Кузиной Н.Н.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-805/23 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором с учетом уточнения просит взыскать с административного ответчика налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2020 в размере 25 555 руб., пени за 2020 в размере 890,24 руб., штраф за 2020 в размере 2 685,50 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2020 в размере 18 руб., пени за 2020 в размере 0,09 руб., пени за неуплату транспортного налога за 2020 в размере 1,52 руб., земельный налог за 2018 в размере 658 руб., за 2019 в размере 922,20 руб., за 2020 в размере 823 руб., пени за 2018 в размере 3,33 руб., пени за 2020 в размере 4,17 руб., штрафы за налоговое правонарушение, установленный главой 16 НК РФ за 2020 в размере 2 014 руб.
В обоснование административного иска налоговым органом указано, что административный ответчик ФИО2 в рассматриваемые налоговые периоды являлась собственником объекта недвижимости, земельного участка, транспортного средства, получателем дохода, и, соответственно, налогоплательщиком указанных налогов. В связи с неуплатой налогов административному ответчику направлялись требования, в которых сообщалось о наличии у него задолженности, предоставлялся срок для её уплаты. В установленный срок задолженность не была погашена, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа и взыскании указанной задолженности. <дата> мировым судьей вынесен судебный приказ, который <дата> отменен, в связи с поступившим возражением административного ответчика, что послужило основанием настоящего административного иска.
Представитель административного истца – МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик – ФИО2 в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного иска, пояснив, что указанные налоги и пени в размере 33 575,05 руб. ею не оплачены.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
В статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущенный указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 19 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 КАС РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Согласно ст.212 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемый период административный ответчик ФИО2 являлась собственником транспортного средства ДЭУ Матиз, государственный регистрационный знак №; квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, соответственно, плательщиком налогов.
Установлено, что в 2020 ФИО2 реализовано недвижимое имущество и следовательно ею получен доход, который в соответствии со ст.228 НК РФ, подлежит налогообложению. Налоговым органом начислена сумма налога в размере 25 555 руб.
Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд (п. 7 ст. 101, п. 1 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 104 Налогового кодекса Российской Федерации после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.
До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в период с <дата> по <дата> в отношении ФИО2 проведена камеральная налоговая проверка за непредставление расчета НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи либо дарения объектов недвижимости и решением Межрайонной ИФНС России № по <адрес> № от <дата> ФИО2 привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением ФИО2 начислена недоимка по НДФЛ за 2020, пени, штраф, штраф за налоговое правонарушение (за непредставление налоговой декларации).
Налоговым органом были предприняты последовательные действия по уведомлению должника о необходимости погасить задолженность, предшествующую обращению в суд.
В адрес ФИО2 направлялись требования об уплате налога:
- № по состоянию на <дата> - недоимки в размере 2 721,20 руб., пени в размере 9,11 руб. со сроком оплаты до <дата>;
- № по состоянию на <дата>- недоимки в размере 26 855 руб., пени в размере 890,24 руб., штрафа в размере 4 699,50 руб.
МИФНС России № по <адрес> обращалась к мировому судье судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу.
<дата> мировым судьей судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ №а-2266/2022 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу в размере 35 175,05 руб., а так же госпошлины в размере 627,62 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> от <дата> на основании представленных ФИО4 возражений указанный судебный приказ был отменен.
<дата> налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском, то есть пределах шести месячного срока с момента отмены судебного приказа (<дата>), таким образом налоговым органом срок не пропущен.
Судом установлено, что до настоящего времени налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2020 в размере 25 555 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2020 в размере 18 рублей, земельный налог за 2018 в размере 658 рублей, за 2019 в размере 922 рублей 20 копеек, за 2020 в размере 823 рубля, не оплачен.
Доказательств подтверждающих оплату указанных налогов в спорный период административным ответчиком суду не представлено, такие доказательства не добыты судом и в ходе рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования заявлены обоснованно, установленные законом сроки соблюдены, расчет размера взыскиваемой денежной суммы является правильным и с административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2020 в размере 25 555 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2020 в размере 18 рублей, земельный налог за 2018 в размере 658 рублей, за 2019 в размере 922 рублей 20 копеек, за 2020 в размере 823 рубля.
Согласно части 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Расчет пени за несвоевременную уплату налога судом проверен и признан верным.
Доказательств подтверждающих оплату пени за несвоевременную уплату налога административным ответчиком не представлено. Факт неуплаты пени не оспаривалось в судебном заседании, в связи с чем, суд приходит, что требования налогового органа о взыскании с ФИО2 пени на доходы физических лиц за 2020 в размере 890,24 руб., штраф в размере 2 685,50 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 в размере 0,09 руб., пени по транспортному налогу за 2020 в размере 1,52 руб., пени по земельному налогу за 2018 в размере 3,33, за 2020 в размере 4,17 руб., подлежат удовлетворению.
Налоговым правонарушением в соответствии со ст. 106 НК РФ признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Согласно п. 1 ст. 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Таким образом, с ФИО2 к взысканию так же подлежит штраф за налоговое правонарушение в размере 2 014 руб.
На основании ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 207,25 руб. согласно п.1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, <дата> года рождения, уроженки <адрес> Талды –<адрес>, паспорт № выдан ОВД <адрес> <дата> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2020 в размере 25 555 рублей, пени за 2020 в размере 890 рублей 24 копейки, штраф за 2020 в размере 2 685 рублей 50 копеек, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением за 2020 в размере 18 рублей, пени за 2020 в размере 0,09 копеек, пени за неуплату транспортного налога за 2020 в размере 1 рубль 52 копейки, земельный налог за 2018 в размере 658 рублей, за 2019 в размере 922 рубля 20 копеек, за 2020 в размере 823 рубля, пени за 2018 в размере 3 рубля 33 копейки, пени за 2020 в размере 4 рубля 17 копеек, штраф за налоговое правонарушение, установленный главой 16 НК РФ за 2020 в размере 2 014 рублей
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 207 (одна тысяча двести семь) рублей 25 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья подпись Н.Н. Кузина
Копия верна
Судья Н.Н. Кузина
Подлинник документа находится в административном деле №а-805/23 Куйбышевского районного суда <адрес>.